Проект «Доброта спасет мир»

в подготовительной группе

 

Цель: формирование у детей представления о понятии доброты как основы дружеских отношений.

Задачи:

- формировать осознанное понимание дружеских отношений и взаимопомощи в процессе проектной деятельности.

- развивать коммуникативные умения и навыки детей через игровую деятельность;

- обогащать и активизировать словарный запас;

- помощь осознать взаимосвязь между переживаемым эмоциональным состоянием и его внешними проявлениями;

- развивать умение слушать своего собеседника и уважать его мнение.

Вид проекта: познавательный.

Срок реализации: краткосрочный проект.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной группы.

Предварительная работа: провести беседу с родителями на тему: « Добрый поступок моей семьи ».

Дать задание вспомнить и написать краткий рассказ на заданную тему.

Ожидаемые результаты:

- снижение детской конфликтности, налаживание дружеских взаимоотношений между детьми;

- создание благоприятной психологической атмосферы в группе;

- развитие выразительности речи детей.

 

Выполнение проекта

Приветствие.

Воспитатель: Давайте поздороваемся друг с другом. Сейчас я повернусь к тому, кто стоит справа от меня, назову его ласково по имени и скажу, что я рада видеть его. Он повернется к соседу и сделает то же самое и так далее. Пока приветствие не дойдет до меня.

Чтение стихотворения Е. Алябьевой «Пожелайте людям добра»

Цели:

- формировать умение вместе с воспитателем выразительно произносить приветствие;

- развивать внимание, слуховое восприятие, память, выразительность речи;

- воспитывать культуру поведения.

Пожелайте людям добра

Доброе утро утром проснулось,

Глазки открыло, всем улыбнулось,

Всем пожелало:

- Доброе утро!

И наступило лето как будто.

Вот уж и полдень.

В спальне своей сладко зевает

Добрый День.

Вышел на улицу:

- Как хорошо!

«Добрый всем день»

Говорить так легко!

Весело вторят ему малыши.

- «Добрый всем день», -

Говорить мы спешим.

Этим желаем вам

Много добра,

Чтобы дарили его вам всегда.

Вот уж и вечер

На землю спустился.

И Добрый Вечер

На свет появился.

Следом черед

Доброй Ночи настал.

К ночи за день

Каждый очень устал.

Сколько добра

Сон малышек вобрал!

Но от него

Никто не устал.

Воспитатель. Как можно поздороваться в разное время суток? Почему желать добра так приятно? Что значит – желать добра? Как надо себя вести, когда вы желаете добра?

При каких пожеланиях мы используем слово добрый?

Дети. Будьте добры. Доброго здоровья. В добрый час. В добрый путь.

Игровое упражнение «Паутина добрых слов».

Воспитатель: Кто из вас любит слушать что-нибудь приятное в свой адрес? А кто любит и умеет говорит приятные слова своим друзьям? У меня есть «клубочек дружбы», который я передам Роме. Он обмотает два раза свободный конец нити вокруг ладони и покатит клубок в сторону одного из ребят, сопровождая движение добрым пожеланием или комплиментом. Принявший клубок, обматывает нитью свою ладонь и с добрыми словами передает клубок другому ребенку и т.д.

- А теперь посмотрите, какая паутина добрых слов у нас получилась. Какое у вас сейчас настроение? Оно изменилось? В какую сторону и почему?

Дидактическое упражнение «Кто больше запомнит, о каких добрых делах говорится в стихотворении?»

Цели:

- формировать знания о том, какие дела называются добрыми;

- учить выделять добрые дела в тексте стихотворения, называть их, объяснять, почему это дело является добрым;

- развивать внимание, память, слуховое восприятие;

- воспитывать стремление совершать добрые поступки.

Воспитатель читает стихотворение Е. Алябьевой «Вежливым и добрым быть совсем не трудно». Дает детям перед чтением установку выделить и запомнить добрые дела, о которых говорится в стихотворении, затем задает вопросы.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо лишь вниманье

К людям проявить.

Старику, старушке

При езде в автобусе

Или же в трамвае

Место уступить.

Пожелать здоровья

Близким всем при встрече

И «всего хорошего»,

Уходя домой.

Быть всегда опрятным,

Чистым и умытым,

Без напоминания

Сразу помогать.

А свои игрушки,

Нужные вещички

Вовремя на место

С пола убирать.

Не болтать ногами,

Сидя за обедом,

И не разговаривать,

Когда суп во рту.

Защищать всех слабых,

Не кричать, не драться.

Сохранить стараться

Мира красоту.

Вежливым и добрым

Быть совсем не трудно.

Надо только правила

Знать и выполнять

Этих правил много

Для детей хороших

Мы с тобой их будем

Вместе изучать.

Воспитатель. О каких правилах вежливости и добрых делах говорится в стихотворении? Какие правила вежливости вы знаете еще? Почему добрый человек должен знать и выполнять правила вежливости?

Дети отвечают.

Воспитатель. Что такое добро?

Дети. Все положительное, хорошее, полезное.

Воспитатель. Что такое доброта?

Дети. Отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление сделать добро другим.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добрый?

Дети. Делающий добро другим, отзывчивый, хороший.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добродушный?

Дети. Добрый и мягкий по характеру, незлобивый.

Воспитатель. О каком человеке можно сказать, что он добросердечный?

Дети. Обладающий добрым сердцем, ласковой, участливой.

Воспитатель. О каких людях говорят: «люди доброй воли»?

Дети. Честные, прямые люди, искренне стремящиеся к миру, к благу народа.

Изобразительная деятельность: рисование на тему «Добро и зло»

Цели:

- формировать знания о том, что в мире есть добро и зло;

- учить в цвете выражать свое отношение к добру и злу;

- развивать изобразительные умения, чувство цвета, пространства, воображение;

- формировать устойчивую позицию добра.

Оборудование: большие листы бумаги А 4, акварельные краски, кисти.

Воспитатель предлагает детям в цвете изобразить борьбу добра со злом. Вспомнить, в каких сказках добро побеждает зло. Рассказать, что изображено на рисунке.

Разучивание стихотворения Е. Алябьевой «Добрым быть приятно»

- Будь так добра, -

Мама сказала.

И я тот час

Доброю стала.

Как же приятно

Вежливой быть!

Доброе слово

Людям дарить.

Доброе слово

Нисколько не стоит,

Но всех дороже

На свете оно!

Сила волшебная

В слове таится.

С ним отступают

Обида и зло.

С ним тебя любят,

Никто не ругает,

Все подружиться

С тобою спешат.

Доброе слово

И доброе дело

Сделать счастливыми

Всех нас хотят.

Цели:

- формировать знание о том, что люди за добро платят добром, что добрые дела совершать приятно, добрых людей все любят;

- развивать память, внимание, речь;

- воспитывать нравственные основы личности ребенка.

Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение о добре. После чтения стихотворения задает вопросы.

Воспитатель. Почему девочке захотелось сделать что-то доброе? Какие слова и выражения делают нас добрыми? Как изменяется поведение людей, когда им говорят вежливые слова?

Дети отвечают.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями…

Успешная социализация дошкольников «Знакомство детей среднего дошкольного возраста с профессиями своих родителей» Одной из важнейших задач образовательно-воспитательной работы в дошкольном учреждении...

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся…

Образовательная программа дошкольного образования ГБУ РМ «Центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей» на 2021 - 2022 учебный год

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом

Сценарий встречи детей старшего дошкольного возраста с олимпийским чемпионом Цель: Формирование у детей ценностей здорового образа жизни, развитие социальных, нравственных, физических качеств...

Читайте также

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования

Факторы возникновения синдрома эмоционального выгорания у педагогов дополнительного образования Синдром эмоционального выгорания педагога – частое явление в современном мире. Возрастающие в...

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста

Понятие тревожности и особенности ее проявления у детей дошкольного возраста Наиболее известным в отечественной и зарубежной литературе представляется изучение феномена тревожности...

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в…

Использование технологических карт при организации сюжетно – ролевых игр в ДОУ «Игра есть потребность детского организма, игра для детей - это учёба...