Проект
«Основа процветания – здоровое питание»
Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,
Что пользу приносит не всё, что съедаешь.
Запомни и всем объясни очень ясно:
Желудок нельзя обижать понапрасну!
И помни – желудок у тех не болел,
Кто с детства его понимал и жалел!
Н. Николаева.
Тип проекта: образовательный
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, фельдшер детского сада, повара.
Продолжительность проекта: февраль - март 2012 года.
Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.
Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.
Этапы проекта |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
I этап «Подготовительный» |
1. Формулирует проблему Вводит в игровую ситуацию Формулирует задачи |
Вхождение в проблему Вживание в игровую ситуацию Принятие задач |
II этап «Практическая помощь» |
2. направляет и контролирует осуществление проекта |
Формирование специфических знаний, умений, навыков |
III этап «Подготовка к презентации. Презентация» |
Представляют продукт деятельности |
Проблема: У будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.
Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.
Задачи:
1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.
2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.
3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.
4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность
5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.
Основополагающий вопрос:
Что такое хорошее правильное питание?
Проблемные вопросы:
- Что значит быть здоровым?
- Какие продукты питания полезные?
- Какие витамины содержатся в продуктах?
- Что нужно знать о молочных продуктах?
- Зачем нужно кушать кашу?
- Как правильно вести себя за столом?
Организационные формы работы над проектом
Формы работы |
Тема |
Сроки |
Ответственные |
Беседы |
«Что надо кушать, если хочешь быть здоровым |
февраль |
воспитатель |
|
«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными» |
март |
фельдшер |
|
«Откуда берутся продукты питания» |
февраль |
воспитатель |
|
«Все работы хороши, выбирай на вкус» |
март |
воспитатель |
Занятия |
«Страна волшебная здоровье» |
февраль |
воспитатель |
|
«продукты питания |
февраль |
воспитатель |
|
Экскурсия на кухню |
февраль |
воспитатель, повар |
|
«Мои друзья-витамины» |
март |
воспитатель, фельдшер |
|
«Как правильно вести себя за столом» |
март |
воспитатель |
Опыты |
«Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания «Кока кола и чипсы» «Кока кола и конфеты» «Кока кола и кириешки» |
март |
воспитатель |
Просмотр видеофильмов |
«Пейте, дети, молоко- будете здоровы» «Продукты питания» «Напитки» |
февраль-март |
воспитатель |
Работа с родителями |
Консультации: «Что нам мешает быть здоровыми» «Еда без вреда» «Наши друзья – витамины»
Составление рецепта вкусной каши
Составление меню для сказочного персонажа
|
февраль
март
март |
воспитатель
родители, дети
родители, дети |
Ожидаемый результат:
Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.
Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.
Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.
Читайте также |
---|
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…
«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Проект «Мастер Град»
Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...