Проект
«Основа процветания – здоровое питание»

 

Я думаю, ты, без сомнения, знаешь,

Что пользу приносит не всё, что съедаешь.

Запомни и всем объясни очень ясно:

Желудок нельзя обижать понапрасну!

И помни – желудок у тех не болел,

Кто с детства его понимал и жалел!

Н. Николаева.

 

Тип проекта: образовательный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, фельдшер детского сада, повара.

Продолжительность проекта: февраль - март 2012 года.

Актуальность: Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения и укрепления своего здоровья.

Особенно важно уметь правильно организовать свое питание. Эти навыки легче всего и надежнее формируются в детстве, именно в этот период закладываются основы здоровой организации жизни ребенка на будущее. Важно, чтобы у ребенка сформировалось представление об устойчивой взаимосвязи организма и питания. Необходимо каждый день находить слова, примеры, раскрывающие перед ребенком пользу (или её отсутствие) того или иного блюда, продукта. Важно дать детям представления о полезной пище, о витаминах и их пользе для здоровья человека, о культуре питания.

 

Этапы проекта

Деятельность педагога

Деятельность детей

I этап

«Подготовительный»

1. Формулирует проблему

Вводит в игровую ситуацию

Формулирует задачи

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задач

II этап

«Практическая помощь»

2. направляет и контролирует осуществление проекта

Формирование специфических знаний, умений, навыков

III этап

«Подготовка к презентации. Презентация»

Представляют продукт деятельности

 

Проблема: У будущих школьников недостаточно сформировано осознанное отношение к своему питанию.

Цель: Формирование у детей целостного отношения к собственному здоровью, освоению навыков правильного питания, как составной части здорового образа жизни.

Задачи:

1. Помочь понять детям, что здоровье зависит от питания.

2. Сформировать знания о том, какие продукты полезные, а какие вредные для здоровья, подвести к пониманию, что не всё вкусное полезно.

3. Закрепить навыки санитарно – гигиенических правил при употреблении пищи.

4. Развивать у детей творческие способности, познавательную активность

5. Воспитывать у детей осознанное отношение к своему питанию.

Основополагающий вопрос:

Что такое хорошее правильное питание?

Проблемные вопросы:

  • Что значит быть здоровым?
  • Какие продукты питания полезные?
  • Какие витамины содержатся в продуктах?
  • Что нужно знать о молочных продуктах?
  • Зачем нужно кушать кашу?
  • Как правильно вести себя за столом?

Организационные формы работы над проектом

 

Формы работы

Тема

Сроки

Ответственные

Беседы

«Что надо кушать, если хочешь быть здоровым

февраль

воспитатель

 

«Из чего варят кашу, как сделать каши вкусными»

март

фельдшер

 

«Откуда берутся продукты питания»

февраль

воспитатель

 

«Все работы хороши, выбирай на вкус»

март

воспитатель

Занятия

«Страна волшебная здоровье»

февраль

воспитатель

 

«продукты питания

февраль

воспитатель

 

Экскурсия на кухню

февраль

воспитатель,

повар

 

«Мои друзья-витамины»

март

воспитатель,

фельдшер

 

«Как правильно вести себя за столом»

март

воспитатель

Опыты

«Совместимость напитков с некоторыми продуктами питания

«Кока кола и чипсы»

«Кока кола и конфеты»

«Кока кола и кириешки»

март

воспитатель

Просмотр видеофильмов

«Пейте, дети, молоко- будете здоровы»

«Продукты питания»

«Напитки»

февраль-март

воспитатель

Работа с родителями

Консультации:

«Что нам мешает быть здоровыми»

«Еда без вреда»

«Наши друзья – витамины»

 

Составление рецепта вкусной каши

 

Составление меню для сказочного персонажа

 

февраль

 

 

 

 

март

 

 

март

воспитатель

 

 

 

 

родители,

дети

 

родители,

дети

 

Ожидаемый результат:

Знания о правильном здоровом питании и возможность применять их в повседневной практической деятельности.

Активное участие детей в анализе проблемных ситуаций в различных видах деятельности.

Привлечение внимания родителей к ознакомлению с основами правильного здорового питания.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в…

«Камешки - кабошоны, как один из инновационных игровых приемов в логопедической практике в рамках реализации ФГОС ДО»

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…

Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...

Проект «Мастер Град»

Проект «Мастер Град» Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию проект «Мастер Град». В нашем детском саду «Конёк- Горбунок» в старших группах «Гномики»...

Читайте также

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей…

Сценарий развлечения по познавательному развитию «Берегите лес ребята!» в старшей группе Цель: формирование у детей бережного отношения к природе. Программные задачи: - сформировать у детей...

Правополушарное рисование в детском саду

Правополушарное рисование в детском саду

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное…

Технологическая карта НОД для детей средней группы. Образовательная деятельность «Познавательное развитие» Тема: «Зимнее волшебство на окне» Цель: учить детей рисовать морозные...