Педагогический проект
«День дошкольного работника»
(подготовительная группа)
I этап
Название проекта: «День дошкольного работника».
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Возраст детей: подготовительная группа.
Период выполнения:
Цель проекта: формирование первичных представлений и положительного отношения к профессии воспитателя, другим профессиям дошкольных работников, детскому саду как ближайшему социуму.
Задачи
- формировать дифференцированные представления о специфике взаимоотношений в детском саду, о взаимосвязи работающих в нём взрослых.
- воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;
- уточнить знания о профессиях: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, муз. руководитель, инструктор физ.культуры, логопед, дворник, прачка.
- формировать навыки вести беседу, задавать вопросы и отвечать на них.
- развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные навыки.
- развивать художественно-творческие способности детей.
II этап
Подготовка к внедрению проекта.
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу; иллюстративные материалы. Дидактические игры, пособия, провести экскурсию в другие группы детского сада, рассмотреть альбом с фотографиями группы.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «27 сентября –День дошкольного работника».
3. Составить анкету для родителей на тему.
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта.
Игровая деятельность |
Дидактические игры «Узнай по фотографии место в детском саду», «Профессии», «Кому что нужно для труда», Сюжетно- ролевые игры: «У врача», «Повар»; Коммуникативная игра: «Я начну, а ты закончи», «Хорошо- плохо». |
Познавательно- исследовательская деятельность |
Наблюдения за работой: завхоза, прачки, водителя, плотника; экскурсии в другие группы; за погодой, обращать внимание на солнце, ветер, осадки. |
Развитие речи |
Творческое рассказывание: «Чтобы произошло, если бы в саду не было бы взрослых» «Моё любимое занятие в детском саду». Беседа: «Мой лучший день в детском саду». |
Чтение художественной литературы |
Т. Ладонщиков «Про себя и про ребят», О. Кригер «На прогулку», Н. Найдёнова «Наши полотенца».
|
Художественно- эстетическая д-ть |
Вечер загадок о людях, работающих в детском саду. Инсценирование р.н.с., литературных произведений; Этюды на развитие воображения: «Чудо-дерево». Игра драматизация: «Воспитатель». |
Физическое развитие |
Подвижные игры: «Мышеловка», «Охотник и зайцы», «Совушка», «Перелёт птиц». Игр. упр: «Цапля», «Перелезь через бревно», «Подбрось и поймай». Спорт. игры: «Переправа на лодке», «Весёлая тачка». |
Развивающая среда |
Настольные, сюжетно- ролевые игры, альбом с фотографиями детского сада, схемы, рассказы детей, оборудование, иллюстрации, материалы к игре, фотоальбом групп д/с, материалы для ручного труда, выставка детских работ. |
Продуктивная д-ть |
Рисование: «Чем мы любим заниматься в детском саду». Аппликация: «Любимая игрушка». |
Работа с родителями |
Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей на тему: « День дошкольного работника». |
IVэтап
Презентация.
1. Составление рассказа на тему: «Мой лучший день в детском саду».
2. Фотовыставка подготовительной группы.
3. Творческий вечер: чтение стихотворений сотрудникам д /с.
Читайте также |
---|
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из…
Методическая разработка. Сценарий совместной деятельности для детей младшего дошкольного возраста из цикла развлечений по познавательному развитию с участием родителей дошкольников «День...
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду
Опытно-экспериментальная деятельность в детском саду «Ребёнок, овладевший искусством эксперимента, побеждает нерешительность и неуверенность в себе. У него просыпается инициатива, способность бодро...
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя»
Проект в средней группе «Адвент-календарь «Новогодняя неделя» Проект реализуется в рамках свободной деятельности детей средней группы. Актуальность: в период глобализации особенно актуально...