Педагогический проект на тему:
«Книжкины именины»

(подготовительная группа)

 

I этап.

Название проекта: «Книжкины именины».

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: 1 неделя.

Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.

Задачи:

- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;

- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;

- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;

- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;

- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;

- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.

 

II этап.

Подготовка к внедрению проекта

1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.

2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников».

3. Составить анкету для родителей на тему: «Отношение вашего ребенка к книге, как к источнику знаний».

4. Провести анкетирование родителей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

 

III этап

Выполнение проекта

 

Игровая деятельность

Дид. игры: «Кто больше назовет предметов», «Кто или что», «Что из чего и как сделано», «Найди различия»

Познавательно-

исследовательская д-ть

Наблюдение за увеличением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, поведением птиц на участке, за солнцем на небе, изменением снега. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Беседа: «Грач на горе-весна на дворе», «Комнатные растения-спутники нашей жизни».

Развитие речи

Общение: «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга»,

«Зачем людям книги».

Чтение художественной

литературы

В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке»;

Ф. Тютчев «Зима не даром злится»…

Физическое развитие

П/игры: «Горелки», «Краски», «Коршун и наседка», «Охотник и зайцы».

Спорт/игры: «Волк во рву», «Стоп».

Игр. упр.: «Кто дальше бросит», «Попади в цель».

Художественно-

эстетическая д-ть

Викторина: «Волшебница книга», «Знатоки сказочных героев».

Слушание музыки по мотивам лит. сюжетов. Инсценирование русских народных сказок, лит. Произведений.

Развивающая среда

Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций книг, папки-передвижки.

Продуктивная д-ть

Создание коллекций (любимые герои детских книг).

Ручной труд: «Книжки-малышки».

Лепка: «Царевна-птица».

Пополнение детской библиотеки.

Работа с родителями

Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников».

 

IV этап

Презентация

1. Составление рассказов: «Моя любимая книга», «Важность книги в жизни человека».

2. Развлечение «Книжкины именины».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ

Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте

Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...

Читайте также

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Рабочая программа воспитателя средней группы (4-5 года)

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях…

Конспект развлечения с детьми и родителями на тему «В гостях у царицы Свёклы»  

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой…

Тематическое мероприятие, посвященное дню рождения ХМАО-Югра для старших групп «Мой край родной» Дети заходят в музыкальный зал под песню «Край наш...