Педагогический проект на тему:
«Книжкины именины»
(подготовительная группа)
I этап.
Название проекта: «Книжкины именины».
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: 1 неделя.
Цели проекта: поддержание активного тяготения старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней.
Задачи:
- пополнять литературный багаж сказками, рассказами, стихотворениями, загадками, считалками, скороговорками;
- развивать стремление общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного, вызывать свое отношение, оценку, делать обобщение;
- развивать познавательную активность, творческие способности: память, воображение, мышление, коммуникативность, фантазию;
- совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении, в драматизациях;
- воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книги, а также желание и потребности читать книги, бережного отношения к ней;
- поощрять активное использование детьми разнообразных изобразительных материалов для реализации собственных и поставленных другими целей; в аппликации упражнять в наклеивании заготовок; совершенствовать навыки работы с ножницами.
II этап.
Подготовка к внедрению проекта
1. Подобрать методическую, художественную, детскую литературу, иллюстративные материалы, дидактические игры.
2. Оформить уголок для родителей о проведении проекта: «Роль детской книги в формировании духовного и интеллектуального облика дошкольников».
3. Составить анкету для родителей на тему: «Отношение вашего ребенка к книге, как к источнику знаний».
4. Провести анкетирование родителей.
5. Составить перспективный план мероприятий.
III этап
Выполнение проекта
Игровая деятельность |
Дид. игры: «Кто больше назовет предметов», «Кто или что», «Что из чего и как сделано», «Найди различия» |
Познавательно- исследовательская д-ть |
Наблюдение за увеличением продолжительности дня, изменениями в жизни животных, поведением птиц на участке, за солнцем на небе, изменением снега. Опыт: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Беседа: «Грач на горе-весна на дворе», «Комнатные растения-спутники нашей жизни». |
Развитие речи |
Общение: «Как надо относиться к книге», «Откуда пришла книга», «Зачем людям книги». |
Чтение художественной литературы |
В. Бианки «Синичкин календарь», «Март», «Три весны»; Н. Сладков «Воробьишкина весна», «Весенние радости»; Е. Благинина «Весна», «На моем окошке»; Ф. Тютчев «Зима не даром злится»… |
Физическое развитие |
П/игры: «Горелки», «Краски», «Коршун и наседка», «Охотник и зайцы». Спорт/игры: «Волк во рву», «Стоп». Игр. упр.: «Кто дальше бросит», «Попади в цель». |
Художественно- эстетическая д-ть |
Викторина: «Волшебница книга», «Знатоки сказочных героев». Слушание музыки по мотивам лит. сюжетов. Инсценирование русских народных сказок, лит. Произведений. |
Развивающая среда |
Настольные, сюжетно-ролевые игры, необходимые атрибуты, материалы, рассматривание иллюстраций книг, папки-передвижки. |
Продуктивная д-ть |
Создание коллекций (любимые герои детских книг). Ручной труд: «Книжки-малышки». Лепка: «Царевна-птица». Пополнение детской библиотеки. |
Работа с родителями |
Проведение анкетирования, оформление уголка для родителей «Роль детской книги в формировании дошкольников». |
IV этап
Презентация
1. Составление рассказов: «Моя любимая книга», «Важность книги в жизни человека».
2. Развлечение «Книжкины именины».
Читайте также |
---|
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ
Выявление и профилактика эмоционального выгорания у педагогов ДОУ 1. Пояснительная записка Проблема и ее актуальность. Современное состояние отечественной образовательной системы характеризуется активным внедрением...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной…
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе комбинированной направленности Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное, художественно - эстетическое развитие, социально...
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте
Экспериментальная работа в старшем дошкольном возрасте Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на...