Проект «Россия – моя Родина»

 

Актуальность темы:

«Человеку никак нельзя жить без Родины,

как нельзя жить без сердца».
К. Паустовский

 

Знакомство детей с родной страной, родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родной страны, родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решается в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень знаний истории села, края, страны; отсутствует познавательный интерес; родители тоже затрудняются в знании истории родного края и не имеют возможности посещать культурные мероприятия, проходящие в селе из-за высокой занятости.

Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями родного края. Решением данной проблемы является реализация проекта: «Россия - Моя Родина».

Объект:процесс воспитания гражданственности и патриотизма у детей дошкольного возраста.

Предмет: система организационных условий позволяющих воспитать гражданственность и патриотизм у детей дошкольного возраста.

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  • Формировать чувства привязанности к своему родному краю, своей малой родине на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям;
  • Формировать представления о России как о родной стране, о Москве как о столице России;
  • Воспитать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово, ритмопластика;
  • Воспитать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России;
  • Разработать содержание, методы, приемы, формы организации познавательной деятельности, способствующей нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста;
  • Создать предметно-развивающую среду;
  • Формировать нравственно-патриотические качества - воспитание храбрости, мужества, стремления защищать свою Родину.

Направления проектной деятельности:

  • Информационный блок: Переработка теоретических материалов;
  • Технологический блок: Разработка конспектов занятий с использованием развивающего обучения;
  • Организационный блок: Создание предметно – развивающей среды.

Вид проекта: познавательный, долгосрочный, групповой.

Участники: дети старших групп, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физкультуре, педагог изо.

Сроки реализации:два года.

Этапы проведения и реализации проекта:

I. Информационно-накопительный:

  • Изучение интереса детей для определения целей проекта;
  • Сбор и анализ литературы для взрослых и детей;
  • Обращение к специалистам.

II. Организационно-практический

  • Проведение цикла познавательных занятий;
  • Оформление альбомов, дидактических игр;
  • Художественные выставки;
  • Экскурсии по селу;
  • Фотовыставки;
  • Праздники, развлечения;
  • Физкультурные досуги;
  • Оформление стендов;
  • Оформление уголка патриотического воспитания;
  • Консультации для родителей;
  • Разучивание стихов, песен и танцев о природе родного края, о России, Российской армии;
  • Создание развивающего центра «Моя Родина».

III. Презентационно - завершающий

  • Итоговый праздник для детей и родителей «Ты, моя Россия!»;
  • Выставка продуктов детской деятельности;
  • Оценка этапов реализации проекта детьми.

IV. Контрольно-рефлексивный

Подведение итогов:

Беседа “Что мы хотели узнать, что узнали, для чего узнали?”

V. Определение задач для новых проектов

Комплексно-тематическое планирование образовательного процесса

Блок «Народные промыслы»

Закреплять знания детей о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах.

Учить детей различать особенности, характерные для каждого вида росписи, для игрушек различных промыслов.

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству.

Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание песен и музыкально-ритмических композиций по теме.

Блок «Народные герои»

Воспитывать в детях отвагу, мужество, желание защищать тех, кто нуждается в помощи. Поддерживать в мальчиках желание быть похожими на русских воинов – защитников. Способствовать развитию духовно-православного отношения к миру, пониманию защиты малых и слабых как долга.

Развивать эмоциональную готовность к созданию выразительных образов при помощи музыки, ритмопластики. Разучивание песен о героях Родины.

Блок «Народные праздники»

Воспитывать у детей любовь к своей Родине — России, вызвать у них интерес к народному искусству. Развивать внимание, речь, умение анализировать. Вызвать в детях чувство восхищения талантом русского народа и гордость за свой народ.

Разучивание колядок, частушек, песен, народных игр и танцев. Знакомить детей с обычаями и историей народных праздников.

Блок «Родные города»

Знакомить детей со столицей нашей Родины – Москвой, столицей Урала, родным селом. Познакомить детей с крупными городами России. Закреплять и обобщать знания детей об окружающем мире. Приобщать дошкольников к истории. Разучивание песен, танцев о Москве, Урале. Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей стране.

Блок «Родная страна»

Расширять представления детей о животном и растительном мире России. Воспитывать бережное отношение к родной природе. Воспитывать патриотические чувства. Природа нашей страны – представление о природе Урала, Сибири, о тайге и т.д. Знакомство и разучивание танцев и песен о России.

Блок «Мы – патриоты»

Обобщить и систематизировать знания детей о России, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Что значит быть гражданином? Пава и обязанности гражданина России, понятие «гражданство». Разучивание гимна и патриотических песен. Прослушивание классической музыки патриотического содержания.

Оценка результатов

  • Анализ детских рисунков на тему «Моя Родина»;
  • Беседа с детьми на тему «Моя Родина»;
  • Анализ вопросов детей.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Читайте также

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...