Проект месяца «Здоровый первоклассник»

«Человек — высшее творение природы. Но для того,

чтобы наслаждаться её сокровищами, он должен отвечать,

по крайней мере, одному требованию: быть здоровым,

дружить со спортом и физкультурой».

А.А. Леонов

Паспорт проекта

Вид проекта: физкультурно-оздоровительный.

Продолжительность: месяц (октябрь 2012).

Участники: инструктор по физкультуре, воспитатели подготовительных групп, дети подготовительных групп.

Образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Музыка», «Труд», «Художественное творчество».

Цель: Формирование потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании детей, интереса к занятиям физической культуры в школе.

Задачи:

1. Пробуждать желание соблюдать здоровый образ жизни.

2. Содействовать становлению понимания школьником значения здоровья и здорового образа жизни для его успешной учебы.

3. Создавать предпосылки к заботе о собственном здоровье.

Продукт проектной деятельности:

1. Изготовленные эмблем для соревнований (фото1).

2. Изготовление приглашения на спортивный праздник для первоклассников.

3. Создание рисунков «Мы спортсмены» (фото 2).

Подготовительный этап:

1. Поисковая работа по подбору рассказов, стихов о спорте и спортсменах.

2. Поисковая работа по подбору иллюстраций разных видов спорта.

3. Поисковая работа по подбору речевок и кричалок для спортивного праздника.

4. Поисковая работа по подбору методической литературы для проведения бесед.

5. Поход в библиотеку за книгами о спорте и спортсменах.

6. Организация экскурсии на спортивную площадку и в спортивный зал МОУ Грибановской общеобразовательной школы №3.

7. Написание плана работы над проектом.

8. Разработка методического материала по теме проекта.

9. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности: материалы для изготовления эмблем, рисунков, грамот, медалей, атрибутов для спортивных игр и эстафет и т.д.

Основной этап:

1. Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура и Здоровье». (Цикл по непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура и Здоровье»: «Я и моё тело»).

2. Чтение книг и рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах.

3. Презентация о видах спорта.

4. Рассматривание плаката « Мой режим дня».

5. Организация выставки детских рисунков «Мы спортсмены».

6. Изготовление с детьми эмблем для спортивных соревнований.

7. Изготовление приглашения для первоклассников на спортивное состязание «Детское многоборье».

Заключительный этап:

1. День Здоровья для детей подготовительных групп.

2. Отгадывание кроссворда «Спорт».

3. Спортивное состязание «Детское многоборье» между дошкольниками подготовительных групп.

4. Спортивное состязание между сборной подготовительных групп и первоклассниками «Детское многоборье».

5. Изготовление уголка «Правила поведения в спортивном зале» (фото 3).

Виды деятельности в проекте:

Образовательная область «Физическая культура»:

- Эстафеты: «Кто быстрее построится», «Осенняя погода», «Бег с зонтиками», «Сбор листьев», «Поездка на огород», «Лук в корзину», «Сбор яблок» и др.

- Подвижные игры с элементами соревнований.

- День Здоровья в подготовительных группах.

- Спортивное состязание «Детское многоборье» между дошкольниками подготовительных групп МКДОУ Грибановский детский сад №1.

- Совместное спортивное состязание «Детское многоборье» между дошкольниками МКДОУ Грибановский детский сад №1 и первоклассниками МОУ Грибановская общеобразовательная школа №3.

Образовательная область «Здоровье»:

- Непосредственно образовательная деятельность «Физическая культура и Здоровье». ( Цикл непосредственно образовательной деятельности «Физическая культура и Здоровье»: «Я и моё тело»).

- Дидактические игры «Здоровая пища», «Мой режим дня».

- Беседы: «Здоровье – главная ценность человеческой жизни», «Изучаем свой организм», «О ценности здорового образа жизни», «Витамины и здоровый организм», «Витамины и полезные продукты».

- Рассматривание плаката «Здоровый организм человека».

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

- чтение стихов, рассказов о спорте и спортсменах;

- разучивание речевок и кричалок к спортивному празднику;

- рассматривание иллюстраций о спорте и спортсменах.

Образовательная область «Коммуникация»:

- Д/и «Полезно-вредно», «Хорошо – плохо» и др.;

- беседа «Нужно ли будущему школьнику быть здоровым?»;

- рассматривание плаката «Мой режим дня»,

- рассматривание плаката «Полезные продукты»;

- составление рассказов об имеющемся оборудовании в уголке физкультуры в групповой комнате;

- беседа о назначении физкультурного уголка и физкультурного оборудования в групповой комнате;

Образовательная область «Безопасность»:

- знакомство детей подготовительной группы с правилами поведения в спортивном зале;

- беседы о технике безопасности при проведении эстафет, подвижных игр.

Образовательная область «Художественное творчество»:

- рисование на тему «Мы спортсмены»;

- выставка детских рисунков на тему «Мы спортсмены»;

- изготовление приглашения на спортивное состязание «Детское многоборье» для первоклассников.

Образовательная область «Труд»:

- совместная деятельность взрослого и детей в изготовлении эмблемы для команды;

- совместная подготовка взрослыми и детьми спортивного оборудования и инвентаря для проведения спортивного мероприятия «Детское многоборье» в зале;

Образовательная область «Музыка»:

- разучивание спортивно-музыкального танца.

Образовательная область «Познание»:

- экскурсия на спортивную площадку школы;

- экскурсия в спортивный зал школы.

 

Сценарий спортивного соревнования «Детское многоборье» для детей подготовительной группы и первоклассников.

Инструктор по физкультуре: Спицына Т.А.

Цель: повысить интерес детей к физической культуре; развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве; воспитывать доброту и взаимовыручку в команде, товарищество и спортивный характер, любовь к спорту.

Оборудование: дощечки с наклеенными листьями (4 шт.), зонтики (2 шт.), кубики (4 шт.), разноцветные осенние листья (60 шт.), корзины (2 шт.), шарфы (2 шт.), лошадки (2 шт.), репчатый лук (20 шт.), обручи (2 шт.), мячи маленького диаметра (20 шт.).

В зал под марш входят команды.

Ведущий:

Начинаем мы свой праздник,

Будут игры, будет смех,

И веселье и забавы

Приготовлены для всех!

Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые взрослые, сегодня в нашем зале состоится осеннее спортивное соревнование «Детское многоборье». Участники будут соревноваться в быстроте, силе, ловкости, находчивости. А помогать им будут дружные болельщики. Сегодня в соревновании принимают участие две команды. Первая команда - это ребята подготовительной группы детского сада №1. Вторая команда - это первоклассники, наши выпускники. Помогать в нашем соревновании будет наше справедливое жюри……

За каждую победу в соревновании команда получает одно очко. У кого больше будет очков – та команда и победила.

А праздник хочется начать с выступления детей подготовительной группы. Они подготовили свой спортивно - музыкальный номер. (Выступление подготовительной группы).

Ведущий: Ну, что ж, настало время познакомиться с нашими командами.

(Капитаны представляют свои команды: название, девиз.)

Ведущий: Перед соревнованиями проведем разминку.

Прежде чем соревноваться,

Мы скорей должны размяться.

Внимательными будьте,

Старательными будьте,

Упражненья выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

Разминка «Солнышко лучистое»

Ну а теперь внимание, начинаем наши соревнования.

Ну, команды смелые,

Дружные, умелые,

На площадку выходите,

Силу, ловкость покажите!

Прошу команды занять свои места:

Внимание! Внимание! Начинаем наши соревнования!

Эстафеты:

1. Ведущий: Ребята, первый наш конкурс – разминка, посмотрим на вас, какие вы дружные, внимательные, сможете ли вы собраться в свою команду, так как сейчас стоите, после того как разойдетесь под музыку по залу. Конкурс «Кто быстрее построится». Под музыку участники разбегаются по залу, музыка заканчивается, команды должны построиться, кто быстрее, тот и выиграл.

2. Ведущий:

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Стали голыми леса.
Днём и ночью дождик льёт,
Грязь и лужи у ворот.

Ребята, а хотите побегать по лужам?

Ведущий: Ребята, представим, что мы сейчас на улице, прошел сильный дождь и нам надо пройти, не замочив ноги, а пойдем мы по лужам при помощи двух осенних дощечек.

Конкурс «Осеняя погода».Перейти при помощи двух дощечек «большую лужу» ни разу не наступив в неё. Игроки двигаются до отметки, попеременно меняя 2 дощечки под ногами.

3. Ведущий:

Ходит осень по дорожкам,

Промочила в лужах ножки.

Льют дожди и нет просвета.

Солнце затерялось где-то.

Ребята, дождь и слякоть осенью обычное дело. Каждый из вас, в дождливую погоду берет с собой зонтик, чтобы не намочиться. Мы сейчас проведем эстафету «Бег с зонтиком». Первый игрок берет зонтик, бежит до ограничителя, обегает вокруг, возвращается и передает зонтик следующему игроку.

4. Ведущий: Ребята, я предлагаю командам занять свои места и немного отдохнуть, а потрудиться сейчас придется самым главным в ваших командам, вашим капитанам.

Этот конкурс капитанов,

Вожаков и атаманов.

Наступил их звёздный час,

Так поддержим их сейчас!

Конкурс капитанов «Сбор листьев». По залу разбросаны листья. Капитанам завязывают глаза, они ходят и собирают листья в корзину.

(Капитаны с завязанными глазами собирают под музыку разбросанные на полу листья.)

5. Ведущий: Ребята, а вы все бывали на своих дачах и огородах? У многих они находятся рядом с домом, а многим приходиться добираться до них. Я предлагаю отправиться сейчас на огород, но не пешком, а доехать на лошадке.

Конкурс зажигательный – самый обаятельный.
Победу здесь одержит тот, кому сегодня повезет.
Скачи, как конь или олень, смотри соседа не задень.
Эстафета «Поездка на огород»

 

Поехать придется на лошадке. Первый участник соревнования бежит на лошадке, добегает до ориентира, обегает его и возвращается обратно. Передает лошадку следующему участнику. Выигрывает та команда, которая доедет до огорода быстрее.

6. Ведущий: Приехали на огород, много лука там растет, предлагаю следующий конкурс «Лук в корзину».

Каждый участник по очереди забрасывает лук в обруч.

7. Для веселья, для порядка,
Загадаю вам загадку:
Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок!

(Яблоко.)

Эстафета «Сборяблок».

Участники соревнований передают яблоко (мяч) из корзины по верху назад. Чья команда первой передаст все яблоки из корзины, та и побеждает.

Ведущий: Вот и закончились наши соревнования.

Наше соревнование проходило под девизом: "Главное не победа, а участие!"

А сейчас наше жюри подведет итоги.

(Жюри подводит итоги. Вручение грамот. Награждение команд.)

Ведущий: Ну, вот и выявили победителей.

Скажем спасибо жюри и зрителям.

Спортсменам – новых побед.

А всем – наш спортивный привет! (все вместе).

(Дети торжественно выходят из спортивного зала.)

 

Литература:

1. Гаврючина Л.В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 160 с.

2. Оздоровление детей в условиях детского сада / Под ред. Л.В. Кочетковой. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 112 с.

3. Борисова Е.Н. Система организации физкультурно-оздоровительнойработы с дошкольниками – Волгоград: Панорама; Москва: Глобус, 2007. -112 с.

4. Здоровячок. Система оздоровления дошкольников./Т.С. Никанорова Е.М. Сергиенко. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 96 с.

5. Инновационные процессы в современном дошкольном образовании: развитие интеллектуального потенциала и детской одаренности / авт.-сост. Л. П. Пяткова и др. – Волгоград: Учитель, 2013. – 175 с.

6. Вареник Е.Н. Утренняя гимнастика в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128с.

7. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. Старшая группа: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: Детство Пресс, 2005. - 256 с.

8. Кузьменко М.В. Образно-игровая ритмическая гимнастика. //Инструктор по физкультуре - 2008 №2 - с.36-43

9. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы / Авт. – сост. О.Н. Моргунова. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. – 176 с.

10. Авдеева Н. н., Князева Н. Л., Стеркина Р. Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство – Пресс», 2002. – 144 с.

11. Барто А.Л. Собрание сочинений в трех томах. Том 1., Издательство: Детская литература, 1971.

 

1.	Изготовленные эмблем

Фото 1

 

Создание рисунков

Фото 2

 

5.	Изготовление уголка

Фото 3



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки»

Занятие по конструированию «Коробочки для сороконожки» Задачи: Формировать умение конструировать коробочку из строительного материала по образцу. Познакомить со способом конструирования коробочки из четырех...

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Дополнительная образовательная программа для детей 3-7 лет «Веселая математика»

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера. Тема…

Конспект НОД по технологии ТРИЗ с использованием кругов Эйлера Тема «Книги сказок» Цель: закрепление литературных знаний с помощью геометрических схем -...

Читайте также

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема:…

Конспект индивидуального логопедического занятия с ребенком старшего дошкольного возраста. Тема: Звук [з] Цель занятия: постановка звука [з]. Задачи занятия: постановка звука [з] путем...

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы

Музей в детском саду как инструмент воспитательной работы Тема, о которой сегодня пойдет речь, далеко не новая, но играет большую роль...

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»

Конспект занятия в старшей группе по лепке «Пингвин»