Педагогический проект «Как сберечь здоровье»

Старшая группа

Цель проекта.

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здорово сбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитание у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровье-ориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоритического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развития и оздоровления.

Задачи проекта.

Образовательные:

- Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья

- Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:

- Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.

- Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

- Развивать у детей потребность в активной деятельности.

Участники проекта:

- педагог: Савельева А.В.

- воспитанники ДОУ - старшая группа

- родители воспитанников

Сроки проведения: ноябрь 2013 - апрель 2014 г.

Предполагаемый результат.

Дети должны знать правила личной гигиены, ухаживать за своим телом, овладеть навыками элементарной помощи. Знать значение режима дня, выполнять его. Пользоваться элементарными приемами закаливания (мытье рук холодной водой, хождение босиком и т.д.). Вместе с родителями вести здоровый, активный образ жизни.

 

1 этап - подготовительный.

Подбор методической литературы:

1. Акимова З.Ф. "Спортивные праздники в детском саду". Москва,2003г.

2. Баль Л.В. "Букварь здоровья" Москва, 1995г.

3. Белоке К.Ю. "Формирование основ безопасности у дошкольников", Москва, 2012 г.

4. Шорыгина Т.А. "Беседы о здоровье", Москва, 2005г.

5. Щукина СЕ. "Я и мое тело" ,2004г.

 

2 этап- «Основные направления реализации проекта через разные виды деятельности».

План реализации проекта

 

 

НОЯБРЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Беседы

 

«Что я знаю о здоровье?»

«Я и мое настроение»

«Осторожно, огонь»

«Про правила движения»

 

 

НОД

 

Художественное

творчество. Рисование. «Дети делают зарядку»

 

Дидактические игры

 «Кто кем был раньше»

«Угадай настроение»

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Измерение своего роста

 

Чтение художественной литературы

 

«Я расту» А.Барто

 

Наблюдение

 

«Настроение детей из другой группы»

 

Работа с родителями

 

Памятка: «Родительские «нельзя»

 

Неделя здоровья

 

Забота о здоровье

ДЕКАБРЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Беседы

 

«Как работает сердце человека?»

«Безопасность зимой на улице»

«Если хочешь быть здоров- закаляйся»

 

 

НОД

 

Формирование целостной картины мира

«Вода» (Познание)

 

 

Дидактические игры

 

«Гигиена кожи»

«Я умею одеваться»

«Хорошие привычки»

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Нахождение пульса

 

Чтение художественной литературы

 

«Девочка чумазая» А.Барто

 

Рассматривание

 

Энциклопедии - «Человек»

 

 

Работа с родителями

 

Анкетирование «Условия здорового

образа жизни»

ЯНВАРЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Беседы

 

«Для чего нужны зубы?»

«Кошка и собака-наши соседи»

«Кто живет в молочной стране?»

 

 

НОД

 

Познание «Огонь -наш друг и враг»

 

 

Дидактические игры

 

«Полезная и вредная еда»

«Съедобное-несъедобное»

«Чтобы быть здоровым надо...»

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Прослушивание сердца в фонедоскоп

 

Чтение художественной литературы

 

«Мойдодыр» К. Чуковский

 

Рассматривание

 

Иллюстрации «О здоровье»

 

Работа с родителями

 

«Если хочешь быть здоров-закаляйся»

 

 

ФЕВРАЛЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Беседы

 

«Режим дня»

«Зачем мы спим?»

«Зачем мы едим??»

«Безопасность на дороге»

 

 

НОД

 

Художественное творчество.

Рисование. «Дети гуляют зимой на улице»

 

 

Дидактические игры

 

«Мамин день»

«Как готовиться ко сну»

«Кто кем был раньше»

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

«Зачем человеку язык?»

«Не видим, но чувствуем»

 

Чтение художественной литературы

 

«Дружим с водой» Г. Зайцев

 

Рассматривание

 

Иллюстрации «Виды спорта»

 

Экскурсия

 

На пищеблок

 

Работа с родителями

«Здоровье без лекарств»

Консультация «Контроль за осанкой»

МАРТ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

 

 

Беседы

 

«Как избежать болезни кожи?»

«Что мы чувствуем кожей»

«Как люди заботятся о своем здоровье?»

 

НОД

 

Познание «Органы чувств- наши незаменимые помощники»

 

 

 

Дидактические игры

 

«Чудесный мешочек»

«Кто позвал?»

«Дыхательная гимнастика»

«Точечный массаж»

 

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

«Рассматривание кожи в лупу»

 

 

Чтение художественной литературы

 

 

Чтение: Энциклопедия «все обо всем»

 

Работа с родителями

 

Консультация «Плоскостопие»

АПРЕЛЬ

 

МЕРОПРИЯТИЯ

 

«Одежда и здоровье»

 

Беседы

«Зачем нужны дорожные знаки»

«Спорт-залог здоровья»

 

НОД

 

Познание «Здоровая пища»

«Если хочешь быть здоров»

 

Дидактические игры

«Фотограф»

«Где мы были, мы не скажем, а что

делали покажем»

 

Опытно-экспериментальная деятельность

 

Посадка лука

 

Чтение художественной литературы

 

Заучивание пословиц о здоровье

 

Рассматривание

 

Иллюстрации «Полезные и вредные привычки»

 

Работа с родителями

 

Консультация «Здоровье ребенка в наших руках»

 

Мониторинг здоровья детей - ежемесячно.

Неделя здоровья.

 

3 Этап - заключительный

Презентация:

Фотогазета «Здоровье детей в наших руках».



Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательным областям «Художественно-эстетическое…

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательным областям«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»«Осень – красивое время года»   Задачи. Образовательные. 1.Обобщить...

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда»

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда» Цель: развитие свободного общения детей разного возраста со взрослым по теме «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе   Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме. Задачи. • Воспитывать потребность...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство