План реализации проекта
«Как сберечь здоровье»

1. Тип проекта: Исследовательско-практико-ориентированный, долгосрочный (в течение года).

2. Участники: Родители, дети дошкольного возраста, Каркина Е.В., Ковыга С.Б.

3. Прогнозирующий результат:

Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста и повышение уровня здоровья детей;

Овладение детьми знаниями о здоровом образе жизни, осознание ими ответственности за своё здоровье;

Повышение уровня материально-технического оснащения образовательного учреждения.

4. Цель проекта.

1. Формирование у дошкольников основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровосбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих, сохранение и укрепление здоровья детей, потребности поведенческих навыков здорового образа жизни.

2. Организация благоприятных условий для будущего формирования здоровой и физически крепкой личности, воспитания у детей созидательного отношения к своему здоровью.

3. Повысить эффективность здоровьеориентированной деятельности в ДОУ путем создания, теоретического обоснования и практического применения модели формирования ценностей здорового образа жизни у дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей, включающей эффективные технологии развитая, воспитания и оздоровления,

5. Задачи проекта:

Образовательные:

Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности; о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья.

  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья

Воспитательные:

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительных привычках.

Профилактические:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность в выполнении специальных профилактических упражнении и игр на занятиях и в повседневной жизни.

 

План реализации проекта.

Этап I Подготовительный

Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению детей.

Содержание I этапа:

  • Подготовка анкеты для родителей.
  • Мониторинг детей.
  • Анализ научно-методической литературы.
  • Подбор художественной литературы для чтения детям.
  • Планирование совместной работы со специалистами детского сада: медсестрой, социологом, физруком, музыкальным руководителем.
  • Подбор дидактического материала.
  • Совместная работа с родительским комитетом по подготовке к проекту.

Этап II Практический

Цель: Создание условий для психологического комфорта и сохранения здоровья детей.

Содержание II этапа:

  • Освоение педагогами здоровьесберегающих технологий;
  • Организация мероприятий «Недели здорового образа жизни», «Дня открытых дверей»;
  • Занятия с детьми с введением эффективных здоровьесберегающих технологий;
  • Организация медико-профилактических мероприятий (медицинские осмотры, витаминизация, профилактика);
  • Конкурс на лучшее планирование проекта «Как сохранить здоровье».

месяц

Совместная деятельность взрослых и детей

Совместная работа с родителями

Ноябрь

1. Гимнастика для смелых, сильных и умелых «Путешествия в спортландию» .

2. Беседа «Витамины укрепляют организм»(медсестра).

3. НОД: рисование «Я люблю спорт».

4. Неделя здоровья.

5. Видеозал: «Лунтик» - о ценности здорового образа жизни.

6. ТРИЗ «Олимпийские игры» (виды спорта).

7. Театрализованные этюды «Я - спортсмен».

1. Анкетирование «Как сберечь здоровье».

2. Спортивный праздник «Мультстарты» .

3. День открытых дверей.

Декабрь

1. Самомассаж «Хочу быть здоровым».

2. Экскурсия в аптеку «За витаминами».

3. НОД «Что такое здоровье и как его сохранить».

4. Беседа «Снеговик, снеговик - ты с детства к холоду привык»

5. Сюжетно-дидактическая игра «Магазин полезных продуктов питания».

6. Спортивное развлечение «Будущие олимпийцы» (физрук).

1. Папка-передвижка «Здоровая семья».

2. Консультация медсестры «Прививки залог здоровья».

3. Коллективный труд «Строим горку и лыжню».

Январь

1. Дыхательная гимнастика «Это полезно».

2. Беседа «Какие бывают привычки»

3. Исследовательская деятельность «Наше сердце».

4. Аэробика под музыку «Веселые ребята» (муз работник).

5. Игротека «Школа меча».

6. Игровые ситуации «Береги здоровье смолоду» (рисунки-подсказки).

1. Родительское собрание «Семья - здоровый образ жизни».

2. Выставка рисунков «Спортивная семья».

Февраль

1. Массаж рук «Весь организм на ладошке».

2. Экскурсия в спорткомплекс «Юность».

3. НОД «Осанка здорового человека».

4. Видеозал «Смешарики» (Здоровье)

5. Игра-путешесгвие в организм человека.

6. Упражнение «Расскажи стихи руками» - «Юный спортсмен».

1. Спортивное состязание «А, ну-ка, мальчики!»

2. Консультация социального педагога

«Каждый ребенок имеет право на охрану здоровья».

3. Беседа «Ценности здорового образа жизни».

Март

1. Закаливающая упражнение «Дорожка здоровья»

2. Беседа «Безопасность на спортивной площадке».

3. Моделирование «Здоровье - болезни» (рассуждение по схемам).

4. Сюжетно-ролевая игра «На прививку становись».

5. Досуг «Дорога к доброму здоровью».

6. Художественная литература «Федорино горе», «Майдодыр».

2. Конкурс «А, ну-ка, девочки!»

2. Консультация «Закаливание детей».

Апрель

1. Гимнастика для глаз «Зоркие глазки».

2. Целевая прогулка на спортплощадку школы №10

3. Неделя здоровья.

4. Видеозал «В гостях у Витаминки» (канал карусель).

5. Игра-беседа «Спорт - это здоровье».

6. Беседа «Важные дела для здоровья».

7. Оздоровительная ходьба по территории детского сада (физрук).

1. Экскурсии в лес совместно с родителями «Отдых всей семьей»

2. Фотовыставка «В семейном кругу».

3. Круглый стол по итогам мониторинга.

 

Этап III Заключительный

Цель: Совершенствование результатов проекта.

Содержание III этапа:

  • Повторный мониторинг детей.
  • Оформление фотовыставки «Здоровая и дружная семья».
  • Оформление стенгазеты.


Новые публикации

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы

Технологическая карта подвижной игры с детьми старшей группы Образовательные области: «Физическое развитие». Интеграция видов деятельности: Социально-коммуникативное, физическое, речевое развитие. Вид занятия: игровая...

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что…

Конспект ООД с детьми подготовительной группы «Чрезвычайные ситуации - что это?» Цель: сформировать представление о чрезвычайных ситуациях. Задачи: Образовательные: познакомить с ситуациями, которые...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...

Читайте также

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательным областям «Художественно-эстетическое…

Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по образовательным областям«Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»«Осень – красивое время года»   Задачи. Образовательные. 1.Обобщить...

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда»

Сценарий активизирующего общения по теме «Чайная посуда» Цель: развитие свободного общения детей разного возраста со взрослым по теме «Чайная посуда». Интеграция образовательных областей: ...

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия по организации коллективного труда в подготовительной группе   Цель: убрать участок от листвы; подготовить рабатку к зиме. Задачи. • Воспитывать потребность...


Комментарии

  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...





В блогах

«Организация методической деятельности по повышению профессионального роста и социальной активности педагогов ДОО»

 Концепция модернизации российского образования ставит задачу достижения нового, современного качества дошкольного образования, связанного с созданием условий для развития личности ребенка, способной реализовать себя как часть социума. Ведущую роль в обеспечении эффективности образовательного процесса играет педагог, его профессионализм. Работа ДОО в...

Познавательно- исследовательский проект "Мир динозавров" с детьми старшего дошкольного возраста.

Мир динозавров познавательно- исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Авторы проекта: воспитатели первой квалификационной категории Плотникова И.А Новосибирск 2021 Актуальность проекта Окружающий нас мир наполнен тайнами и чудесами, а животный мир древних времён неизведанный и загадочный. Только тот, кто...

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности у детей старшего дошкольного возраста. № параметры описание 1. Авторы реализуемой практики Гостюхина Л.А., воспитатель подготовительной группы  «Солнечные лучики» 2. Название практики Проектная деятельность как способ формирования основ финансовой экономической грамотности...

Игра «Что? Где? Когда?» Здоровое питание- основа процветания»

Задачи: Закреплять знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Укреплять здоровья детей включающее формирование опороно – двигательного аппарата стимулирование функции сердечно-сосудистой дыхательнойсистем и координационных способностей Закреплять понятия «здоровая пища», полезные продукты,вредные продукты. Развивать умение распознавать полезную и...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство