Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Современные профессии хороши - выбирай на вкус»

Содержание
1. Проект «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
1.1. Визитная карточка проекта
1.2. Паспорт проекта
1.3. Проблема и актуальность
1.4. Цель проекта
1.5. Задачи проекта
1.6. Инновационные технологии
1.7. Формы проекта
1.8. Результативность
1.9. Личный вклад
2. Перспективно-тематическое планирование «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
3. Литература
4. Интернет источники
5. Приложение

 

1.1. Визитная карточка проекта

Место проведения: ДОУ № 134 города Липецка

Автор проекта: воспитатель высшей категории Ольга Ивановна Канина

1.2. Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: долгосрочный с 1.09.2011 – по 31.05.2012 года

1.3. Проблема и актуальность

Моя тема очень актуальна на современном этапе.   Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

1.4. Цель проекта

Формирование представлений о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

1.5. Задачи проекта

  • расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
  • развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
  • развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
  • формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
  • развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля;
  • воспитание бережного отношения к результатам труда.

1.6. Инновационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно – ориентировочные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»

Создание технологии невозможно без творчества.

Каждый педагог – творец технологии.

1.7 Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

   - диалог

   - ситуативный разговор

   - речевая ситуация

   - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

     упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

   - составление и отгадывание загадок

   - игры (сюжетные, с правилами)

   - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,              

     иллюстрированных энциклопедий

   - разучивание стихотворений

   - инсценировка драматизация сказок

   - опыты с красками

   - решение проблемной ситуации

   - оформление выставок детского творчества

   - игры – соревнования

   - подвижные игры, дидактические игры с правилами

   - создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

     взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

1.8. Результативность

- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения

- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости

- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях

- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.  

1.9. Личный вклад

(старший возраст детей)

- перспективно-тематическое планирование

«Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

- серия настольных игр

- серия дидактических, развивающих игр

- серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова

- серия картинок «Профессии» С.А. Васильева

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус»

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?»

- центры активности «Современные профессии»

- сценарии конспектов НОД

- сценарии профессиональных игр

2. Картотека современных профессий

  • Ветеринар
  • Архитектор
  • Экономист
  • Спасатель
  • Художник
  • Модельер
  • Актер
  • Автомеханик
  • Фермер

3 Литература

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  3. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
  4. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
  5. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  6. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
  7. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
  8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  9. Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
  10. Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
  11. ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.
  12. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  13. Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
  14. Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.
  15. Дополнительная литература

4. Интернет источники

  1. http://минобрнауки.рф
  2. http://www.teoriya.ru
  3. http://images.yandex.ru

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Комментарии  

#1 Ирина Кодунова 05.06.2019 19:07
Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.
Цитировать


Новые публикации

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключе…

Программа дополнительной работы с детьми среднего и старшего возраста «Приключения на песке» Пояснительная записка Песок – естественный природный материал. Он податлив, его форма может меняться...

Спортивный досуг «Летние весёлые старты»

Спортивный досуг «Летние весёлые старты» Цель: укрепление здоровья детей посредством проведения спортивного досуга. Задачи: создавать положительный эмоциональный настрой; взаимодействовать с родителями по организации физического воспитания дошкольников; содействовать...

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционны…

Развитие мелкой моторики у детей 4-5 лет посредством использования нетрадиционных техник рисования «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский. Мелкая моторика...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант»

Конспект открытого интегрированного занятия «Весёлый музыкант» Образовательная область: Музыка Интеграция: Познание, Коммуникация, Социализация Группа: подготовительная к школе Цель: Побуждать к активному познанию окружающей действительности, осмыслению...

Проект, как эффективная форма интеграции содержания образовательной деятельности

Проект, как эффективная форма интеграции содержания образовательной деятельности   Статья знакомит с опытом работы по проектной деятельности с дошкольниками, как эффективной формой...

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»

Реализация тематических проектов по программе «Сообщество»   «Духовная жизнь ребёнка полноценна только тогда, когда он живёт в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он...




Комментарии

  • Наталья
    У вас нет такого игрового поля?

    Подробнее...

     
  • Татьяна Колесникова
    уважаемая Оксана владимировна, с большим удовольствием прочитала ваш конспект НОД. Очень интересные задания ...

    Подробнее...

     
  • Наталья
    у кого нибудь есть документом это полотно на котором играть?

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Хорошая работа. Сотрудничество с родителя действительно важная и необходимая часть работы педагога.

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Обязательно возьму на заметку. А у Вас есть положительные результаты?

    Подробнее...

В блогах

мастер-класс по программе дополнительной…

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Алёнушка»     Мастер – класс по программе дополнительной работы с детьми «Приключения на песке» «Здравствуй, рыбка золотая! »           Воспитатель: Гайбашева Т. С. г.Елизово Добрый день уважаемые коллеги! Моё первое знакомство с...

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье…

КОНСПЕКТ занятия "Звездное печенье!" Цель: Приготовить угощение (печенье) для чаепития. Формирование положительного отношения к труду и его результатам. Задачи: Образовательные: Учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Продолжать учить детей участвовать...

Методическая разработка занятия по обуче…

Методическая разработка занятия по обучению    речевому общению в поликультурной образовательной среде на тему:«Знакомство детей с мультфильмом «Маша и медведь».

Рабочая программа совместной деятельност…

Содержание: 1 Целевой раздел: Пояснительная записка: - Актуальность - Цели и задачи реализации Программы - Принципы и подходы к формированию Программы - Значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство