Проект
«Современные профессии хороши - выбирай на вкус»

Содержание
1. Проект «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
1.1. Визитная карточка проекта
1.2. Паспорт проекта
1.3. Проблема и актуальность
1.4. Цель проекта
1.5. Задачи проекта
1.6. Инновационные технологии
1.7. Формы проекта
1.8. Результативность
1.9. Личный вклад
2. Перспективно-тематическое планирование «Современные профессии хороши – выбирай на вкус»
3. Литература
4. Интернет источники
5. Приложение

 

1.1. Визитная карточка проекта

Место проведения: ДОУ № 134 города Липецка

Автор проекта: воспитатель высшей категории Ольга Ивановна Канина

1.2. Паспорт проекта

Вид проекта: информационно-творческий, игровой, коллективный.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, родители.

Срок реализации: долгосрочный с 1.09.2011 – по 31.05.2012 года

1.3. Проблема и актуальность

Моя тема очень актуальна на современном этапе.   Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче и правильнее речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.

1.4. Цель проекта

Формирование представлений о своевременных профессиях, понимание важности, роли труда взрослых в обществе и в жизни каждого человека.

1.5. Задачи проекта

  • расширение представлений о мире, формирование интереса к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения;
  • развитие навыков активного речевого общения, обогащение и активизация словаря: названия и назначение современных профессий, их своеобразие, действия, результаты деятельности, способности и качества человека, орудия труда, фирменная одежда, значение профессий в жизни людей, их необходимости в разных жизненных ситуациях;
  • развитие конструктивных способностей, мышления и воображения;
  • формирование потребности в чтении литературных произведений, как источника новых знаний;
  • развитие стремления отражать свои знания и впечатления о труде взрослых в изобразительной и игровой деятельности;
  • развитие навыков контроля и самоконтроля;
  • воспитание бережного отношения к результатам труда.

1.6. Инновационные технологии

  • здоровьесберегающие технологии;
  • технологии проектной деятельности;
  • технология исследовательской деятельности;
  • информационно – коммуникационные технологии (ИКТ);
  • личностно – ориентировочные технологии;
  • игровая технология;
  • технология «ТРИЗ»

Создание технологии невозможно без творчества.

Каждый педагог – творец технологии.

1.7 Формы проекта

1. Специально организованная деятельность

   - диалог

   - ситуативный разговор

   - речевая ситуация

   - игровая обучающая ситуация: ситуации – иллюстрации, ситуации -

     упражнения, ситуации проблемы, ситуации – оценки

   - составление и отгадывание загадок

   - игры (сюжетные, с правилами)

   - обсуждение: мультфильмов, произведений художественной литературы,              

     иллюстрированных энциклопедий

   - разучивание стихотворений

   - инсценировка драматизация сказок

   - опыты с красками

   - решение проблемной ситуации

   - оформление выставок детского творчества

   - игры – соревнования

   - подвижные игры, дидактические игры с правилами

   - создание альбомов, встреча с людьми разных профессий, наблюдения за трудом

     взрослых

2. Самостоятельная деятельность детей в центрах развития, на участке, спортивной площадке.

3. Интеграция с другими образовательными областями: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, художественное творчество.

4. Взаимодействие с семьей: организация совместного праздника, наглядная агитация по вопросам ознакомления с современными профессиями, анкетирование, вовлечение родителей в данный проект.

1.8. Результативность

- расширятся представления о мире, сформируется интерес к профессиональной деятельности человека, красоте человеческого творения

- расширятся знания и представления детей о разнообразии современных профессий, их назначении, действиях, результатах деятельности, орудиях труда, результатах и значении разных профессий в жизни людей, их необходимости

- сформируются потребности в чтении литературных произведений о профессиях

- подведет детей к пониманию, что правильный выбор профессии определяет жизненный успех.

Хорошая работа, интересная профессия – великое благо, им следует дорожить.  

1.9. Личный вклад

(старший возраст детей)

- перспективно-тематическое планирование

«Современные профессии хороши – выбирай на вкус»

- серия настольных игр

- серия дидактических, развивающих игр

- серия картинок «Современные профессии» К.П. Нефедова

- серия картинок «Профессии» С.А. Васильева

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Все работы хороши – выбирай на вкус»

- серия демонстративных картин В.М. Каратая «Кем быть?»

- центры активности «Современные профессии»

- сценарии конспектов НОД

- сценарии профессиональных игр

2. Картотека современных профессий

  • Ветеринар
  • Архитектор
  • Экономист
  • Спасатель
  • Художник
  • Модельер
  • Актер
  • Автомеханик
  • Фермер

3 Литература

  1. Беседы с дошкольниками о профессиях Т.В. Потапова 2005 г.
  2. Профессии. Какие они? Т.А. Шорыгина 2007 г.
  3. Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет. Е.В. Кузнецова, И.А. Тихонова 2004 г.
  4. Учимся, говорим, играем Г.Н. Сергеенко 2006 г.
  5. Развитие речи детей 5-6 лет. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина 2007 г.
  6. Развитие в детском саду Г.А. Кошлева 2009 г.
  7. Игры и игровые упражнения по развитию реи Г.С. Швайко 2007 г.
  8. Игры, праздники, развивающие занятия в д/с Л.М. Матвеичева 2009 г.
  9. Итоговые дни по лексическим темам Е.А. Альбиева 2006 г.
  10. Безопасность Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина 2002 г.
  11. ОБЖ для дошкольников Т.П. Гарнышева 2010 г.
  12. Сюжетно-ролевые игры Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова 2008 г.
  13. Играем в экономику Л.Г. Киреева 2008 г.
  14. Подвижные игры с бегом Е.А. Сочеванова 2008 г.
  15. Дополнительная литература

4. Интернет источники

  1. http://минобрнауки.рф
  2. http://www.teoriya.ru
  3. http://images.yandex.ru

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Комментарии  

#1 Ирина Кодунова 05.06.2019 19:07
Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.
Цитировать


Новые публикации

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок…

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок с Василисой Премудрой» Цель: уточнять и обогащать знания детей о сказках. Задачи: Образовательная: обогащать...

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию

Опыт организации работы с детьми дошкольного возраста по гражданско-патриотическому воспитанию Особое направление в работе нашего детского сада это гражданско-патриотическое воспитание детей...

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта»

Наглядно-познавательное пособие «Зимние виды спорта» Цель: продолжить знакомить детей с зимними видами спорта. Задачи: ОО «Познавательное развитие» - закреплять знание названий видов спорта и...

Читайте также

«День рождения ребёнка»

«День рождения ребёнка» Спросите у любого ребёнка, какой день он любит больше всего? Услышите один вариант – день рождения. Ну, может...

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе Тема: Звук и…

Конспект фронтального занятия в старшей логопедической группе Тема: Звук и буква И Цели занятия: - познакомить детей с буквой И; - развивать общую, мелкую...

Конспект развлечения «Идем Весну выручать»

Конспект развлечения «Идем Весну выручать» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. Проводится в парке или роще. Дети собираются у входа, ведущий выходит...






Комментарии

  • Наталья Викторовна Г
    Спасибо Вам огромное за такой развёрнутый конспект. Очень помог мне быстро понять домашнее задание.(студен ...

    Подробнее...

     
  • Ирина Разумова
    Добрый вечер. спасибо за ответ. Каким для вас способом это удобнее сделать?

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    Да конечно)))

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    очень актуальный и познавательный конспект.Спасиб о за творческий подход.

    Подробнее...

     
  • Ольга Клименко
    классный конспект, спасибо за творческий подход

    Подробнее...

В блогах

Спортивный праздник в подготовительной к школе группе «Мы с мамой ловкие и смелые, быстрые, умелые»

Цель: привлечение родителей к активному участию в спортивной жизни детского сада. Задачи: 1.Образовательные: совершенствовать двигательные умения и навыки. 2.Развивающие: развивать силу, ловкость, меткость, быстроту реакции, глазомер. 3.Воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение сопереживать, желание играть в команде. Оборудование: эмблемы «Улыбка», «Солнышко»...

Проект проведения "Недели психологии" в дошкольной образовательной организации "Калейдоскоп эмоций"

Тема проекта : «Калейдоскоп эмоций» Автор проекта: педагог – психолог МДОУ детский сад «Сказка» р.п.Вознесенское Нижегородская область Кузовкова Татьяна Валерьевна Актуальность темы .  Неделя психологии - это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ с семьей. И это очень актуально в рамках...

«Пластилиновое настроение»

Sample Image

Здравствуйте уважаемые коллеги! В нашей группе мы очень много времени уделяем мелкой моторике, и одним из этих способов является  пластилин . Сегодня каждый знаком с таким прекрасным материалом, он мягкий и податливый и из него мы можем лепить все...

Игры и упражнения для дошкольников по лексической теме "Дикие животные"

Пальчиковая гимнастика БЕЛКА На сучки, как на гвоздочки, Белка вешает грибочки, Сушит ягоды рябины, Ежевики и малины. Носит жёлуди, орешки.  Разбирает всё без спешки.  Вот закончила запас И в дупло скосила глаз. Чтобы было в нём тепло, Пухом выстлала его...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство