Проект во второй разновозрастной группе
«Удивительный подводный мир»
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации: 1 рабочая неделя.
Участники проекта: воспитатели, дети.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует «погружению» детей в интересную для них тему и делает их активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей - «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партнерского взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты. Также развивает их творческие способности. Эта тема является очень интересной и увлекательной для детей старшего дошкольного возраста.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Ожидаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, рассказы, плакаты «Подводного царства»);
- Изготовление коллективной работы «Волшебное царство – подводный мир»;
План работы над проектом
Содержание деятельности |
Цель |
Результат |
1 этап. Организационный.
|
||
1. Интегрированная НОД «Путешествие в подводный мир» Создание проблемной ситуации: Лунтик очень хочет посмотреть и узнать, кто живет в морях и океанах. Дети проявляют желание помочь Лунтику. 2. Анализ проблемы. Беседа «Знаешь ли ты морских обитателей?» Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Где мы можем это все узнать?
3. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы. 4. Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Чтение: С. Сахаров «Морские сказки»; С. Воронина «Добрая раковина»; А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»; Сказка «По щучьему велению». Разучивание стихов, загадок о рыбах.
5. Обогащение ИКТ – среды. Электронная энциклопедия «Море» Мультимедийные презентации «Мир глубин морей» «Обитатели морей и океанов» «Подводный мир» «Коралловые рифы»
6. Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок. «Узнай рыбу по описанию». «Кто как устроен» «Хрустальная вода» «Море волнуется раз…»
|
Заинтересовать детей данной темой. Мотивировать дальнейшее стремление как можно больше узнать о подводном мире.
Выявить у детей знания о подводном мире.
Учить ставить проблемные вопросы.
Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, стремление к информационному поиску и обогащению своих знаний.
|
Дети с радостью отправились в путешествие на «подводной лодке». Узнали, кто живет на поверхности моря и в его глубинах. Слепили красивых морских звезд в мастерской океана и нарисовали золотую рыбку (кляксография).
Было выявлено, что дети знают только самых популярных морских животных и рыб (кит, дельфин, акула, морская звезда). Задача воспитателя, как можно больше и интересней рассказать о других необычных обитателей морей и океанов (Морской огурец, медуза португальский кораблик, рыба –еж, рыба – хирург и т.д.)
Дети принесли из дома свои энциклопедии и журналы. Мы оформили папку – передвижку «». Каждый ребенок выбрал морское животное, о котором он будет рассказывать. Мы совместно нашли небольшие рассказы о них. |
2 этап. Реализация проекта.
|
||
Организованная форма деятельности. 1. НОД (Экология) «Беседа о морских обитателях»
2. Проведение экспериментально-исследовательской деятельности. «Как сделать морскую воду» «Соль – это кристаллы»
3. Просмотр мультимедийной презентации «Кораллы животные или растения?» Проведение опыта «Выращивание кораллов путем кристаллизации соли»
Художественно-эстетическая деятельность: • Рисование: НОД «Волшебное царство золотой рыбки» нетрадиционная техника рисования по мокрому листу Нетрадиционная техника рисования граттаж «Экзотические рыбки» • Лепка: Пластилинография «Коралловые фантазии» Композиция морского дна • Конструирование из бумаги: «Рыбка» Взаимодействие с родителями: Изучение энциклопедий. Беседа с детьми о подводном мире. Просмотр телепередач о подводном мире. |
Закрепить названия рыб, особенности проживания, питания, строения, дыхания; учить образовывать притяжательные прилагательные. Расширять знания об экосистеме «море» и его обитателях.
Развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения
|
Дети узнали о таких морских обитателях как: рыба клоун, раба – еж, разновидностях акулы (китовая, белая, молот) и кита (усатые, зубатые). Также узнали о растительном мире океанов и морей (ламинария, фитопланктон, морской латук, фукус и т.д.)
В результате наблюдения и опыта дети узнали, чем морская вода отличается от пресной, в какой воде легче плавать, а в какой нырять. Узнали, что соль, как и снежинки, имеют кристаллическую форму. Рассмотрели кристаллы соли через лупу.
Дети с огромным интересом приступили к опыту. Сначала сделали морскую воду, затем на небольшой кусочек проволоки обмотали ниткой и опустили воду. В процессе испарения воды на проволоке «росли» кристаллы.
Воспитатели, дети.
|
3 этап. Презентация проекта.
|
||
|
||
4 этап. Анализ деятельности.
|
||
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Смогли реализовать свои творческие способности. |
К работе прилагается презентация.
Читайте также |
---|
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе. Тема:…
Конспекта занятия по художественно эстетическому развитию в средней группе Тема: Выполнение аппликации из бумаги «Подарок для зайчика» в технике обрывной...
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием…
Формирование элементарных математических представлений у детей с ОВЗ с использованием технологии «Обучение в движении» «Играю, двигаюсь, учусь». М. Вайнапель. Дети с ограниченными возможностями здоровья -...
Конспект по физическому развитию «Петушок»
Конспект по физическому развитию «Петушок» Вторая младшая группа Задачи: Образовательные: упражнять детей в ходьбе и беге всей группой за воспитателем; упражнять в ходьбе и беге...