Проект
«Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с их разнообразным художественным материалом»

План проекта

Актуальность исследования видна в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему исследования: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом».

Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.

2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.

3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.

4. Развивать творческое мышление.

5. Формировать практические навыки работы с бумагой и цветом.

Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.

Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Объект: Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.

База исследования: ТМДОУ "ЦРР-детский сад "Белоснежка", группа.

Была разработана модель реализации проекта, где его участниками стали:

  • Дети.
  • Родители.
  • Педагоги
  • Заместители заведующего по УВ и МР.
  • Руководитель изо.студии: «Радуга».

Этапы реализации проекта:

I этап – Организационный - средняя группа (2006-2007 учебный год).

II этап – Практический – старшая группа (2007-2008 учебный год).

III этап – Обобщающий – подготовительная группа (2008-2009 учебный год).

 

На первом этапе проекта была поставлена задача знакомства с такими приемами нетрадиционного рисования:

  • Умение делать фон (тонирование листа).
  • Техника печатания (обвести трафарет по контуру).
  • Техника «тычка» кисточкой («Котенок играет»)
  • Техника рисования пальчиками («Разноцветные цветы», «Фрукты»).
  • Техника рисования восковыми мелками («Весна идет!»).
  • Техника рисования восковыми мелками («Цветы для мамы»).

На втором этапе проекта запланированы такие задачи:

1. Закреплять знакомые приемы нетрадиционного рисования.

2. Знакомство с новыми приемами рисования:

  • Техника томпонирования
  • Техника рисование «по-мокрому»
  • Техника рисование ладошкой
  • Техника рисования ватными палочками
  • Техника набрызгивания
  • Техника монотопия
  • Техника рисования углем.

На третьем этапе планируются такие задачи:

1. Продолжать закреплять нетрадиционные приемы рисования.

2. Учить одновременно, использовать самостоятельно несколько техник нетрадиционного рисования (коллаж).

Предполагаемые результаты проекта:

1. Научить детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.

2. Помочь развить у детей, творческое воображенея, композиционне умения цветовосприятие и зрительно-двигательной координацию.

3. Сформировать практических навыков работы с бумагой и цветом.

4. Научить быть отзывчивыми и уметь приходить на помощь друг другу в работе.

 

Модель реализации проекта в 2008 - 2009 уч. году:

 

Направления работы

Содержание деятельности

Срок исполнения

 

1. Работа с детьми.

1. Игры-занятия.

в течение учебного года

2. Обследование с целью определения уровня развития умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами

2 раза в год (сентябрь, май)

3. Использование игр на развитие творческих способностей для детей.

в течении реализации проекта

4. Посещение детьми познавательных занятий и выставок картин в изо.студии.

в течение учебного года

5. Чтение художественной литературы.

1-2 раза в неделю

6. Участие в выставках детского творчества.

в течение учебного года

7. Творческие отчеты - организация выставки работ.

май

7. Оформление папок детских рисунков “Чудеса своими руками”.

в течении реализации проекта

2. Сотрудничество с родителями.

1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе.

в течение учебного года

2. Участие в групповой выставке: «Наши совместные чудеса!»

апрель

3. Просмотр открытого занятия для родителей по обучению нетр. техникам рисования.

декабрь

 

3. Методическое сопровождение.

1. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника.

в течении реализации проекта

2. Подборка игр на развитие творческих способностей для детей.

в течении реализации проекта

3. Конспекты игр-занятий.

в начале учебного года

5. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей.

в течении реализации проекта

6. Консультационный материал для педагогов.

в течении реализации проекта

7. Консультационный материал для родителей.

в течении реализации проекта

9. Обобщение и распространение наработанного материала.

в течении реализации проекта

 

 

4. Работа с педагогами

1. Взаимопосещения.

в течении реализации проекта

2. Индивидуальные консультации для педагогов.

в течении реализации проекта

 

Используемая литература:

1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.

2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.

3. Комарова Т.С. Детское худ. творчество,-М, Мозаика-Синтез,2006 г.

4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез,2006.

5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 2005.

6. Соломенникова, Радость творчества, М, Мозаика-Синтез,2006

7. Румянцева Е.А. Необычное рисование, М, Дрофа- 2006г.

8. Щербакова И.В., Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы// Дош.педагогика, № 3,4,5,6.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»

Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...

Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе

Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...

Метод воспитания – слово

Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...

Читайте также

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов…

Использование многофункциональных дидактических игр и пособий для развития познавательных интересов и раскрытия индивидуального творческого потенциала детей дошкольного возраста

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения»

Сценарий для подготовительной группы «Осенние приключения» (Дети под веселую музыку заходят в муз. зал и встают полукругом.)Ведущая: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Всех...

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и…

Конспект интегрированной образовательной деятельности с применением кругов Эйлера «Волк и семеро козлят» Цель: Закрепление понятия кругов Эйлера с помощью дидактических игр. Образовательные задачи: Научить детей классифицировать...