Проект
«Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с их разнообразным художественным материалом»
План проекта
Актуальность исследования видна в том, что именно изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Это определило тему исследования: «Развитие у детей дошкольного возраста элементарного изобразительного творчества в процессе экспериментирования с разнообразным художественным материалом».
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.
Задачи проекта:
1. Вызвать у детей интерес к творческой деятельности.
2. Помочь детям почувствовать свойства изобразительных материалов, способы использования и их выразительные возможности при создании рисунка.
3. Развивать чувство композиции, цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию.
4. Развивать творческое мышление.
5. Формировать практические навыки работы с бумагой и цветом.
Гипотеза: Творческие способности детей будут эффективно развиваться при условии, если будет разработана система работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала.
Предмет: Совокупность методов и приемов, средств для развития творческих способностей детей дошкольного возраста.
Объект: Изобразительная деятельность детей дошкольного возраста.
База исследования: ТМДОУ "ЦРР-детский сад "Белоснежка", группа.
Была разработана модель реализации проекта, где его участниками стали:
- Дети.
- Родители.
- Педагоги
- Заместители заведующего по УВ и МР.
- Руководитель изо.студии: «Радуга».
Этапы реализации проекта:
I этап – Организационный - средняя группа (2006-2007 учебный год).
II этап – Практический – старшая группа (2007-2008 учебный год).
III этап – Обобщающий – подготовительная группа (2008-2009 учебный год).
На первом этапе проекта была поставлена задача знакомства с такими приемами нетрадиционного рисования:
- Умение делать фон (тонирование листа).
- Техника печатания (обвести трафарет по контуру).
- Техника «тычка» кисточкой («Котенок играет»)
- Техника рисования пальчиками («Разноцветные цветы», «Фрукты»).
- Техника рисования восковыми мелками («Весна идет!»).
- Техника рисования восковыми мелками («Цветы для мамы»).
На втором этапе проекта запланированы такие задачи:
1. Закреплять знакомые приемы нетрадиционного рисования.
2. Знакомство с новыми приемами рисования:
- Техника томпонирования
- Техника рисование «по-мокрому»
- Техника рисование ладошкой
- Техника рисования ватными палочками
- Техника набрызгивания
- Техника монотопия
- Техника рисования углем.
На третьем этапе планируются такие задачи:
1. Продолжать закреплять нетрадиционные приемы рисования.
2. Учить одновременно, использовать самостоятельно несколько техник нетрадиционного рисования (коллаж).
Предполагаемые результаты проекта:
1. Научить детей использовать в изобразительной продуктивной деятельности разнообразные графические средства и нетрадиционные способы рисования.
2. Помочь развить у детей, творческое воображенея, композиционне умения цветовосприятие и зрительно-двигательной координацию.
3. Сформировать практических навыков работы с бумагой и цветом.
4. Научить быть отзывчивыми и уметь приходить на помощь друг другу в работе.
Модель реализации проекта в 2008 - 2009 уч. году:
Направления работы |
Содержание деятельности |
Срок исполнения |
1. Работа с детьми. |
1. Игры-занятия. |
в течение учебного года |
2. Обследование с целью определения уровня развития умений и навыков в свободном экспериментировании с материалами |
2 раза в год (сентябрь, май) |
|
3. Использование игр на развитие творческих способностей для детей. |
в течении реализации проекта |
|
4. Посещение детьми познавательных занятий и выставок картин в изо.студии. |
в течение учебного года |
|
5. Чтение художественной литературы. |
1-2 раза в неделю |
|
6. Участие в выставках детского творчества. |
в течение учебного года |
|
7. Творческие отчеты - организация выставки работ. |
май |
|
7. Оформление папок детских рисунков “Чудеса своими руками”. |
в течении реализации проекта |
|
2. Сотрудничество с родителями. |
1. Помощь в оборудовании и оснащении материалом изобразительного уголка в группе. |
в течение учебного года |
2. Участие в групповой выставке: «Наши совместные чудеса!» |
апрель |
|
3. Просмотр открытого занятия для родителей по обучению нетр. техникам рисования. |
декабрь |
|
3. Методическое сопровождение. |
1. Подборка художественной литературы и оформление библиотечки юного художника. |
в течении реализации проекта |
2. Подборка игр на развитие творческих способностей для детей. |
в течении реализации проекта |
|
3. Конспекты игр-занятий. |
в начале учебного года |
|
5. Организация предметно-развивающей среды, связанной с художественно-эстетическим развитием детей. |
в течении реализации проекта |
|
6. Консультационный материал для педагогов. |
в течении реализации проекта |
|
7. Консультационный материал для родителей. |
в течении реализации проекта |
|
9. Обобщение и распространение наработанного материала. |
в течении реализации проекта |
|
4. Работа с педагогами |
1. Взаимопосещения. |
в течении реализации проекта |
2. Индивидуальные консультации для педагогов. |
в течении реализации проекта |
Используемая литература:
1. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста. – М.: Гном и Дом, 2004.
2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М., 1985.
3. Комарова Т.С. Детское худ. творчество,-М, Мозаика-Синтез,2006 г.
4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Мозаика-Синтез,2006.
5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. – М.: АО “СТОЛЕТИЕ”, 2005.
6. Соломенникова, Радость творчества, М, Мозаика-Синтез,2006
7. Румянцева Е.А. Необычное рисование, М, Дрофа- 2006г.
8. Щербакова И.В., Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природы// Дош.педагогика, № 3,4,5,6.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины»
Конспект занятия по ОБЖ. Тема «Лекарства и витамины» (Подготовительная группа) Задачи: познакомить с понятием «витамины», «лекарства», закрепить знания о необходимости наличия витаминов...
Рабочая программа по основам православной культуры в средней группе
Рабочая программа по основам православной культурыв средней группе Пояснительная записка На протяжении всей истории человечества главным и определяющим в устроении любого общества...
Метод воспитания – слово
Метод воспитания – слово Взрослому родителю хочется воплотить в реальность все самое лучшее в этом мире: мечты, планы и надежды. С...