Проект
«Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Тип проекта: образовательный, краткосрочный.

База для реализации проекта: подготовительная группа ДОУ № 39.

Участники проекта: педагоги, дети, родители.

Сроки реализации проекта: 1 месяц.

Результат:

- дети знают правила дорожного движения для пешеходов (в доступном для их возраста объеме);

- дети понимают необходимость соблюдения правил дорожного движения;

- дети умеют наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентируются в ближайшем пространственном окружении;

- родители активно включены в процесс обучения детей дошкольного возраста, знакомы с формами и методами обучения детей поведению на улице

готовая продукция: схема микрорайона с обозначением пешеходных переходов, светофоров, безопасного пути от детского сада до дома

Финансовое обеспечение: не требуется

Возможные риски проекта:

Низкая заинтересованность родителей

Невозможность наблюдать за работой регулировщика «вживую»

Актуальность образовательного проекта:

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах. Данная статистика требует особого отношения к обучению детей безопасному поведению на дорогах. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в детском саду, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов. Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей дошкольного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ДОУ. Эта работа должна осуществляться в рамках реализации не только образовательной области «Безопасность», но интегрировано включаться во все образовательные области: «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество» и другие. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения.

Для воспитателей: реализация образовательного процесса предполагает использование педагогом большого количества различных методов и приемов по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге. В ходе реализации проекта ребенок включается в различные виды детской деятельности. Реализация проекта в ходе тематической недели позволяет педагогу глубоко окунуться в проблему обучения детей правилам дорожного движения, в ходе реализации проекта не только актуализируются знания, уже имеющиеся у детей, но также формируются представления и закрепляются навыки безопасного поведения на дороге.

Для детей: дети дошкольного возраста не имеют достаточных навыков для самостоятельного передвижения по улице. Подчас соблюдение детьми правил дорожного движения зависит от того, соблюдает ли данные правила их родители. Реализация проекта способствует развитию и совершенствованию знаний детей о правилах дорожного движения. Готовит детей к самостоятельному передвижению по дороге (в школу).

Для родителей: многие родители детей дошкольного возраста сталкиваются с проблемой обучения детей правилам дорожного движения. Родители подчас не знают не только как рассказать детям о соблюдении дорожных правил, но и не могут отобрать материал, доступный их возрасту. Реализация проекта способствует повышению уровня знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомит родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице

Цель: формирование у дошкольников умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной системе.

Задачи:

- Развивать и совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения;

- Формировать навыки безопасного поведения на дороге и понимания необходимости соблюдения правил дорожного движения;

- Обучать умению наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, ориентироваться в ближайшем пространственном окружении;

- Повышать уровень знаний родителей по правилам дорожного движения, знакомить родителей с формами и методами обучения детей поведению на улице;

Оборудование:

Для оформления панно: листы формата А1 (6 штук); цветная бумага, картон, клей, двусторонний скотч,

Для реализации образовательных задач:

Пособия: Светофор, жезл, фуражка, машины, рули; дидактические игры: «Расскажи, какой знак», «Собери знак», «Дорожные знаки» (ассоциации), «Будь внимателен!», «Красный, желтый, зеленый», «Дойди до детского сада», «Дорога в школу», «Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Найди такой же знак», «Расставь знаки», «Чтобы это значило» (решение дорожных ситуаций); настольные игры «Я -водитель», «ПДД», «Ремонт дороги», «Дорога и дети», мини-игра «Железная дорога», «Автопаркинг», лото «Дорожные знаки», «Водитель-пассажир», кубики «Дорожные знаки», «Говорящие картинки»; Электронные игры: «Помоги перейти улицу», «Расставь знаки»; Иллюстрации и книги: «Правила поведения на дороге», «Правила поведения для дошкольников», «Не играйте на дороге», «Узнай, запомни, соблюдай», газета «Добрая дорога детства», книги-расскрасски, папка-передвижка «Соблюдай правила дорожного движения»

 

Этапы реализации проекта:

I. Организационный

Обдумывание идеи проекта, сбор информации. Составление плана проекта, определение сроков реализации и ответственных за отдельные этапы проекта. Подбор методического и дидактического материала для реализации идеи, иллюстративного материала, пословиц, загадок, литературных произведений по теме проекта. Разработка положения смотра-конкурса «Самый заметный», конспектов занятий, сценария итогового мероприятия. Подготовка материалов для создания коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на организационном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

Форма

 

С детьми:

понедельник-пятница

Первичная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

 

С родителями:

понедельник-пятница

«Дети на дороге»

Родительское собрание с участием сотрудника ГИБДД, просмотр видеофильма «Другие правила»

«Проверь себя»

Анкетирование родителей по правилам дорожного движения

Знакомство с положением о проведении конкурса «Самый заметный»

Материалы в родительском уголке

 

II. Основной

Проведение тематических занятий с детьми, проведение смотра-конкурса «Самый заметный», совместная работа детей, родителей и педагогов по теме проекта. Выполнение коллективного панно «Безопасная улица»

План реализации проекта на основном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки

Название

Содержание деятельности

С детьми:

 

Понедельник

«Ну улицах большого города»

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, познакомить с понятием «дорога», «тротуар»

Целевая прогулка «Наша улица»

Знакомство с улицей, понятием «дорога», «проезжая часть», «тротуар», «бордюр», «перекресток» и т.д.

Тематическое занятие «Безопасная улица»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление новых знаний.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила поведения на улице»; Иванов А. «Азбука безопасности»; Серяков И. «Улица полна неожиданностей» и т.д.

Дидактические и подвижные игры

«Я шагаю по улице», «Воробушки и автомобили» и другие

Коллективное панно «Безопасная улица»

По итогам дня на панно должны появиться дома, дороги, тротуары. По возможности дети определяют, где находится их дом.

Вторник

«День дорожных знаков»

Цель: уточнить знания детей о необходимости дорожных знаков, закреплять название и назначение дорожных знаков

Фотопробег «В поисках дорожных знаков»

Целевая прогулка направлена на знакомство детей с улицами и дорогами микрорайона, в котором расположен детский сад. Особое внимание уделяется дорожным знакам и разметке на дороге. Закрепляются понятия «Пешеходный переход», «зебра», «дорожный знак». Для того, чтобы дети могли перенести увиденные ими знаки на панно воспитатель предлагает их фотографировать, также фотографируются перекрестки и пешеходные переходы, «лежачие полицейские»

«Дорожная азбука»

По итогам прогулки проходит обсуждение: на экране воспитатель показывает фотографии с прогулки, дети вспоминают название и назначение дорожных знаков, находят место данного знака на коллективном панно, обозначают его. Также обсуждаются правила перехода проезжей части: по пешеходному переходу!

Рисование «Дорожный знак»

Дети рисуют знаки и все знаки соединяются в книжку, которая называется «Дорожная азбука»

Чтение художественной литературы

Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»

Дидактические, электронные игры

«Узнай дорожный знак», «Собери дорожный знак», «Поставь дорожный знак», «Расскажи, какой знак»

Коллективное панно «Безопасная улица»

По итогам дня на панно появляются пешеходные переходы, дорожные знаки, «лежачие полицейские».

Просмотр мультфильмов

«Смешарики»

Среда

«Наш друг - Светофор»

Цель: закрепить знания детей о сигналах светофора, познакомить с историей возникновения светофоров, правил перехода проезжей части

Познавательная беседа «Наш друг - Светофор» с наблюдение за работой светофора и регулировщика

В связи с отсутствием вблизи от детского сада светофора, наблюдение за работой светофора организуется с помощью просмотра видеоролика, подготовленного воспитателем. Также в видеоролике показана работа регулировщика. В ходе беседы закрепляются знания детей о сигналах светофора, правила перехода проезжей части по регулируемому пешеходному переходу. Воспитатель знакомит детей с историей появления светофора.

Аппликация «Светофор»

Изготовление закладки «Светофор»

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Наш друг светофор»

Дидактические, электронные игры

«Красный, желтый, зеленый», «Помоги перейти улицу»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

«Светофор», «Работа регулировщика»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно появляются светофоры

Четверг

«Участники дорожного движения»

Цель: познакомить детей с понятием «участники дорожного движения», закрепить знания детей о правилах поведения пешеходов, пассажиров, водителей

Целевая прогулка «Наблюдение за транспортом»

На прогулке воспитатель обращает внимание детей за движением транспорта. Актуализирует знания детей о видах транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный). Дети наблюдают за остановкой маршрутных транспортных средств, за тем. Как нужно выходить и заходить в автобус. Вместе с воспитателем дети вспоминают правила дорожного движения, тренируются в переходе улицы (куда смотреть, как действовать)

Тематическая беседа «Участники дорожного движения»

Обсуждение увиденного на прогулке, закрепление знаний.

Тематическое занятие «Школа дорожных наук»

На занятии происходит закрепления правил поведения пешеходов на улице, закрепляются знания детей об использовании в темное время суток световозвращающих элементов (с просмотром видеоролика), об использовании детских кресел в машине.

Чтение художественной литературы

Дружинина М. «Правила езды на велосипеде»

Дидактические, настольные игры

«Для чего нужны машины», «Загадки и отгадки», «Я - водитель», «ПДД»

Подвижные и сюжетно-ролевые игры

«Воробушки и автомобиль», «Водители и пешеходы», «Цветные автомобили»

Коллективное панно «Безопасная улица»

На панно ребята размещают автомобили, автобусы, пешеходов.

Пятница

«Правила дорожные соблюдай всегда!»

Цель: тренировка в решении практических ситуаций на дороге, выяснить готовность правильно действовать в сложившейся ситуации

Совместное мероприятие с родителями «За безопасность движения – всей семьей»

Спортивное развлечение

Работа с коллективным панно «Безопасная улица»

Воспитатель вместе с детьми обыгрывает различные дорожные ситуации на выполненном панно. Что делать, если:

- сломался светофор?

- вышел из автобуса и нужно перейти дорогу?

- тебе нужно пройти от дома до магазина?

- если ты едешь на велосипеде? И т.д.

С родителями:

В течение недели

«Домашнее задание»

Выполнение элементов панно дома, совместно с детьми (дома, дорога, автомобили, пешеходные переходы, светофоры).

Подготовка к участию в конкурсе «Самый заметный»

Создание шарфика с использованием световозвращающих элементов.

«Дорога домой»

изготовление совместно с детьми по итогам тематической недели безопасного маршрута из детского сада домой с обозначением пешеходных переходов, светофоров и т.д.

 

III. Заключительный

Анализ результатов проектной деятельности.

План реализации проекта на заключительном этапе:

Сроки: 1 неделя

Сроки (дата)

Название

Содержание деятельности

 

С детьми:

в течение недели

Повторная диагностика знаний детей о правилах дорожного движения

беседа, игра

Викторина «Безопасная дорога»

Викторина по правилам дорожного движения, решение проблемных ситуаций.

Социальная акция «Детское кресло»

Выпуск эмблем со значком дорожного кресла и распространение их среди родителей.

 

С родителями:

в течение недели

Конкурс «Самый заметный»

Выставка работ (шарфики с использованием световозвращающих элементов).

Анкетирование родителей

Итоговое анкетирование для родителей

 



Новые публикации

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме: «Бумага своими руками» (Подготовительная группа) Цель: создание условий для изготовления бумаги из макулатуры своими руками. Задачи: Образовательные: формировать представления о...

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Конструкт непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в деревню»

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности

Использование ИКТ в Музыкальной деятельности Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога как умение владеть информационно-коммуникативными технологиями...

Читайте также

Комплексы артикуляционной гимнастики

Комплексы артикуляционной гимнастики (вторая младшая группа) Работа над развитием артикуляционного аппарата, является одной из первостепенных задач, в работе над формированием правильного звукопроизношения. Данный...

Краткосрочная образовательная практика с детьми 6-7 лет «Аленький цветочек»

Краткосрочная образовательная практика с детьми 6-7 лет «Аленький цветочек»   Тема – «Аленький цветочек» - нетрадиционная техника рисования. Цель – Умение сочетать нетрадиционные техники...

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка»

Конспект занятия по ручному труду «Декоративная вазочка» На занятии дети учатся составлять сложные композиции, располагая предметы на одной линии. Развивается умение украшать...


Комментарии

  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...

     
  • Татьяна Михайловна
    Благодарю за эту публикацию! Очень понравилось!!

    Подробнее...

     
  • Татьяна Бойко
    очень интересно. Пришлите пожалуйста приложения к этому пед совету.

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, где можно найти ноты музыкальных пьес Г.Ллевкодимова, которые вы ...

    Подробнее...





В блогах

Дидактическое пособие "Атрибуты для дыхательной гимнастики"

АННОТАЦИЯ Дидактическое пособие: «Атрибуты для дыхательной гимнастики» предназначено для детей дошкольного возраста. Занятия и упражнения по дыхательной гимнастике с использованием атрибутов из данного пособия способствуют укреплению дыхательной системы организма ребенка. При занятиях развивается дыхательная мускулатура, у ребенка вырабатывается привычка делать...

Конспект НОД "Дикие Животные" для среднего дошкольного возраста

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) для детей среднего дошкольного возраста Тема: «Дикие животные» B­иды дe­тc­кo­й дe­ятe­льнo­c­ти: игрo­вa­я, кo­ммуникa­тивнa­я, пo­знa­вa­тe­льнo­- иc­c­лe­дo­вa­тe­льc­кa­я. Цели: Учить выделять отличительные признаки диких животных, составлять описательные рассказы про животных, правильно...

Лэпбук "Математика с Малышариками"

Sample Image

Уже с раннего возраста детей можно обучать математике. И такие известные и любимые герои для детей, как Малышарики, сделают занятия интересными и увлекательными. С помощью лэпбука можно не только познать что-то новое, но и возможность поиграть, а задание "собери...

Лэпбук "Перелетные птицы"

Sample Image

Уже с раннего возраста дети интересуются живой и не живой природой. Лэпбук «Перелетные птицы» помогает детям наглядно, с помощью картинок и игр, познакомить с живой природой. Лэпбук особенно актуален для детей младшего возраст. Не всех перелетных птиц дети могут...

Загрузить материал на сайт Заказать свидетельство