Сайт для воспитателей детских садов



Проект
«Дикоросы»
«Творения природы совершеннее творений искусства»

Дикоросы - дикорастущие растения – «сорняки» - «бесполезные растения», которые растут в тех местах, где им не положено расти.

Однако с точки зрения природы все растения приносят одинаковую пользу.

Тип проекта: информационный, краткосрочный.
Участники: дети старшего дошкольного возраста, педагоги, родители.

 Актуальность проекта:
Мы настолько привыкли, что сорняки мешают культурным растениям, что нередко воспринимаем их поведение едва ли не как осознанное и злонамеренное, направленное против наших овощей, фруктов и ягод. Но мы упускаем из вида, что сорняки друг друга тоже «не любят» и по мере сил стараются подавить.
Мы не задумываемся, что защита культурных растений от вредителей и болезней происходит как при совместном выращивании растений с сорняками, так и при использовании настоев этих сорняков для обработки растений, что улучшение свойств почвы происходит вследствие рыхления почвы корневой системой сорняков.
Мы забываем, что многие сорняки являются признанными лекарственными растениями, применяемыми как в народной, так и в официальной медицине.
Мы не задумываемся, что одуванчик в середине поляны — сорняк, одуванчик, выращиваемый как лекарственное растение — не сорняк. Клевер на пастбищах не сорняк, а на цветочной клумбе — сорняк. Как в этом разобраться?

Проблема:
Может быть, стоит остановиться и присмотреться к травке, которая растет у нас под ногами? Присмотреться к ней, как к диковинной вещице?
Задуматься, только ли вред приносят сорные растения? Не могут ли они нам в чем-то пригодиться?
Цель: Формирование у дошкольников экологической ответственности и отзывчивости по отношению к растениям - сорнякам.
Травки были постоянными спутниками и помощниками простого крестьянина и его семьи:
- с давних времен на Руси существовал обычай на Петров день скашивать все травы, которые растут на участке, и сушить их для того, чтобы потом всю зиму пить настои из этого сложного сбора трав, пополняя силы и получая бодрость от матушки-природы;
- настоем запаренных листьев крапивы и лопуха ополаскивали волосы;
- крапиву добавляли в супы и похлебки;
- пучки полыни, чертополоха, вереска и крапивы развешивали в доме по углам, отгоняя тем самым нечистую силу, защищая дом от недобрых людей;
- во времена голода (ленинградской блокады) люди готовили лепешки из лебеды, салаты из одуванчиков.

Задачи:
Для детей:
1. Способствовать расширению и углублению знаний о многообразии растений – сорняков, их значение для человека.
2. Формирование у дошкольников положительного отношения к дикорастущим растениям.
3. Помочь детям научиться определять растения.
Для педагогов:
1. Создать необходимые условия для знакомства детей с травами - дикоросами, посредством обогащения развивающей среды.
2. Активизировать совместную деятельность с родителями по обогащению знаний у детей о значении и пользе растений – сорняков.
Для родителей:
1. Помочь осознать важность и необходимость наличия знаний детей о дикорастущих травах.
3. Активизировать желание к совместной деятельности по ознакомлению детей с пользой трав – сорняков, по формированию экологической ответственности.
Этап подготовительный
Работа с детьми:
Постановка проблемы: «Чем же полезны сорняки и почему заслуживают нашего с вами внимания?
Работа с педагогами:
Составление целей, задач и хода реализации проекта, подбор информации, материала.
Работа с родителями:
Информирование родителей о проекте, его целях и задачах, формах и методах работы с детьми.
Этап основной – реализация проекта – работа проходит через все направления развития детей.
Познавательно-речевое направление:
Познание:
Д/ и: "Четвертый лишний", "Что есть у растения", "Лес и луг", "Назови одним словом".
Коммуникация:
Беседы: «Дикорастущие растения», «Лекари на поляне».
Викторина: «Зеленая аптека».
С/и: «Что лишнее?», «Будь внимателен», «Придумай слово»
Чтение художественной литературы:
Я познаю мир. Детская энциклопедия. Растения. Багрова Л.А.;
«Сказка про лекарственные растения». П.А.Синявский;
В.Бианки “О травах”;
Платонов А. “Неизвестный цветок”;
Н. Павлова “Хитрый одуванчик”;
А. Плешаков “Зеленые страницы”;
Загадки, стихи, пословицы о растениях.
Социально-личностное направление:
Социализация:
С/р игры: «Аптека», «Библиотека», «Путешествие в лес».
Труд:
Сбор растений для гербария.
Сбор и сушка растений для животных.
Сбор и сушка лекарственных сорных растений для аптеки.
Безопасность:
Беседа: «Красота бывает опасной».
Художественно – эстетическое направление:
Рисование «Одуванчик», «Натюрморт», «Полевые растения»,«Подорожник».
Аппликация «Ромашка», «Одуванчик», «Луговые травы».
Конструирование
Книжки – самоделки: «По секрету всему свету (дикоросы)».
Газета: «Бабушкины рецепты».
Флористика: «Мои фантазии».
Физическое направление:
Здоровье:
Прогулка по саду: «В гости к медсестре», экскурсия в поликлинику, экскурсия на луг, прогулка по экологической тропе.
Физическая культура:
Игры с мячом: «Я знаю 5 названий», «Культурные и дикорастущие».
П/и «Будь внимателен».
Развлечение: «В гости к лесной фее».
Этап заключительный - выход
1. Презентация для дошкольников «Дикорастущие растения».
2. Альбом с гербарием дикорастущих растений участка нашего детского сада «Дикоросы».
Сорняки можно разделить на 4 большие группы:
1. Сидераты – растения для получения легкоусвояемого удобрения.
2. Съедобные растения.
3. Лекарственные растения.
4. Ядовитые растения – растения для борьбы с вредителями и болезнями культурных растений вместо ядохимикатов.

Итак, может ли быть какая-то польза от сорняков? Стоит подумать об этом, прежде чем их уничтожать.
Гипотеза – вывод:
«В природе нет ничего бесполезного» (М.Монтень).

 

К работе прилагается презентация.





Новые публикации

НОД «Ключ от снежного королевства»

НОД «Ключ от снежного королевства» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Цель применения ИКТ в НОД: формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка...

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе

Специфика работы педагога хореографа в детском хореографическом коллективе Детское хореографическое искусство, важный компонент современной культуры, составляет сферу личного творческого опыта ребенка...

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам»

Конспект игры - беседы с детьми подготовительной группы «Помоги себе сам» Программное содержание: - совершенствовать навыки нетрадиционного оздоровления организма и приемы профилактики простудных заболеваний: массаж...

Читайте также

Конспект занятия на тему: «Развитие познавательных интересов у детей» среднего в…

Конспект занятия на тему: «Развитие познавательных интересов у детей» среднего возраста Цель: Развитие познавательных интересов у детей Образовательные задачи: закреплять представления о величине...

Сценарий праздника 8 марта «Вредина на празднике»

Сценарий праздника 8 марта«Вредина на празднике» Дети под музыку входят в зал. 1. От чистого сердца Простыми словами Давайте, друзья, потолкуем о маме Мы любим...

Конспект занятия по математике «Часы»

Конспект занятия по математике «Часы» В подготовительной группе   Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с циферблатом...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Наталья
    Очень интересное и легкое занятие, ничего лишнего!!!

    Подробнее...

     
  • Наталья
    Большое спасибо за идею проведения развлечения

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо!!Очень хороший сценарий! ...!!

    Подробнее...

     
  • Елизавета
    очень интересная информация!!!! Большое спасибо обязательно применю на практике.

    Подробнее...

     
  • Ольга Толкачёва
    Спасибо за информацию , за помощь.

    Подробнее...

В блогах

Конкурс "Мой город"

Мои родители супер!!!  

Конспект коррекционно-развивающего занят…

Цель: познакомить детей с лекарственными растениями, которые способствуют укреплению здоровья  и обладают лечебными свойствами. Задачи: -познакомить детей с некоторыми лекарственными растениями; -дать детям знания о простейших способах использования лекарственных растений для укрепления организма; -учить приемам...

Итоговое занятие в средней группе "…

Цель: - закрепление полученных знаний, представлений, умений, которые дети получили в течение учебного года по различным образовательным областям программы Программное содержание: - закреплять умение классифицировать транспорт - закреплять умение находить четвертый лишний предмет и...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство