Детско-родительский проект на тему:
«Русская народная сказка «Колобок» - неожиданная развязка»

Возраст детей: с 2 до 3 лет.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный (1 месяц).

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

  • Прививать детям интерес к чтению.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
  • Расширять представления о нравственном смысле сказки «Колобок».

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Продукт: инсценировка-спектакль «Приключение Колобка».

Проблемная ситуация для детей: Как спасти Колобка? или

Как сделать так, чтобы лиса не съела Колобка?

Проблемная ситуация для родителей: Был ли шанс у Колобка спастись?

Этапы работы

I этап: Мотивационный

Деятельность педагога.

  • Формулирует проблему (цель). (При постановки цели определяется и продукт проекта.)
  • Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
  • Формулирует задачи.

Деятельность детей

  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Вхождение в проблему.
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта.

II этап

Деятельность педагога

  • Помогает в решении задачи.
  • Помогает спланировать деятельность.
  • Организует деятельность.

Деятельность детей

  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.

III этап

Деятельность педагога

  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

  • Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога

  • Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей

  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

  • «Приключения Колобка»
  • «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

  • «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
  • «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
  • «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

  • «Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
  • «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

- Игра «Сказочное лото»

- Элементы экспериментальной деятельности:

  • «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
  • «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
  • «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

- Экскурсия на пищеблок

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

- Рисование на тему: «Путешествие Колобков»

- Лепка на тему: «Спасем Колобка» (ТРИЗ)

- Конструирование из бумаги – «Колобки-детки – прямо из салфетки»

- Лепка колобка из снега «Снежный Колобок»

- Слушанье музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

1. Выучить слова к празднику, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

2. Придумать детям совместно с родителями неожиданный финал сказки «Колобок».

III этап

- Предложить вылепить из теста «Наш Колобок»

- Сделать фотографии на тему: «Как мы лепили колобка».

- Испечь колобок для праздника – чаепития «Колобочные угощения».

IV этап

- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».

- Вовлечь в проведения праздника «В гостях у Колобка».

- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
  • закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
  • обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в спектакле-инсценировке «Приключение Колобка». Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы, разучили слова и песни героев сказки, а также испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет

Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Читайте также

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника

Летний спортивный праздник, посвященный Дню медицинского работника (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: Познакомить детей с профессией врача в игровой форме. Задачи: Расширить...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками

Занятие по ФЭМП в средней группе. Тема: Чудо-дерево с загадками Программное содержание: Формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, величина). Продолжать учить детей...