Сайт для воспитателей детских садов



Детско-родительский проект на тему:
«Русская народная сказка «Колобок» - неожиданная развязка»

Возраст детей: с 2 до 3 лет.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный (1 месяц).

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

  • Прививать детям интерес к чтению.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
  • Расширять представления о нравственном смысле сказки «Колобок».

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Продукт: инсценировка-спектакль «Приключение Колобка».

Проблемная ситуация для детей: Как спасти Колобка? или

Как сделать так, чтобы лиса не съела Колобка?

Проблемная ситуация для родителей: Был ли шанс у Колобка спастись?

Этапы работы

I этап: Мотивационный

Деятельность педагога.

  • Формулирует проблему (цель). (При постановки цели определяется и продукт проекта.)
  • Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
  • Формулирует задачи.

Деятельность детей

  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Вхождение в проблему.
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта.

II этап

Деятельность педагога

  • Помогает в решении задачи.
  • Помогает спланировать деятельность.
  • Организует деятельность.

Деятельность детей

  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.

III этап

Деятельность педагога

  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

  • Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога

  • Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей

  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

  • «Приключения Колобка»
  • «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

  • «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
  • «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
  • «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

  • «Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
  • «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

- Игра «Сказочное лото»

- Элементы экспериментальной деятельности:

  • «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
  • «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
  • «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

- Экскурсия на пищеблок

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

- Рисование на тему: «Путешествие Колобков»

- Лепка на тему: «Спасем Колобка» (ТРИЗ)

- Конструирование из бумаги – «Колобки-детки – прямо из салфетки»

- Лепка колобка из снега «Снежный Колобок»

- Слушанье музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

1. Выучить слова к празднику, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

2. Придумать детям совместно с родителями неожиданный финал сказки «Колобок».

III этап

- Предложить вылепить из теста «Наш Колобок»

- Сделать фотографии на тему: «Как мы лепили колобка».

- Испечь колобок для праздника – чаепития «Колобочные угощения».

IV этап

- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».

- Вовлечь в проведения праздника «В гостях у Колобка».

- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
  • закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
  • обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в спектакле-инсценировке «Приключение Колобка». Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы, разучили слова и песни героев сказки, а также испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.





Новые публикации

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019) Тема…

Планирование воспитательно-образовательной работы (04.03.2019 – 07.03.2019)Тема: «Мамин праздник. Женские профессии». Итоговое мероприятие: музыкальный праздник «Масленица» Понедельник 04.03.2019 Понеденльник   2 сентября Утро: Совместная...

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка»

Сценарий осеннего праздника в старшей группе «Осенняя сказка» Входят дети в зал, встают полукругом возле листочков. Ведущий: Как я рада, ребята, что мы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошколь…

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Расписная ложечка моя» Образовательная область «Художественное творчество». Задачи: расширить знания детей о деревянной ложке; продолжать знакомить детей...

Читайте также

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образ воина-победителя в …

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Образ воина-победителя в произведениях русских художников» (образовательная область «Художественное творчество», «Познание») Программное содержание: Познакомить детей с произведениями русских художников, «Три...

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Дидактическая игра «Кто где живет?» Вторая младшая группа   Цели: Продолжать знакомить с внешним видом и названием животных. Знакомство с местами обитания животных. Расширение словарного запаса. Развитие...

Консультация для воспитателей. «Логоритмика – это движение, движение – это здоро…

Консультация для воспитателей.«Логоритмика – это движение, движение – это здорово» В последние годы отмечается   увеличение количества детей, имеющих нарушение речи. Логоритмика -...




Комментарии

  • Анна
    Спасибо за интересный материал!

    Подробнее...

     
  • Марина
    Почему у Вас в прогулках 06 Мая :Наблюдение в неживой природе – найти на участки цветы и определить их ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Большое спасибо ! Очень хорошо составлен перспективный план , хорошо подобраны темы.

    Подробнее...

     
  • aleksei.semerinov
    Спасибо. Все очень здорово!

    Подробнее...

     
  • Нели
    Супер материал, спасибо

    Подробнее...

В блогах

Беседа «День Победы над фашистской Герма…

Цель: продолжать обогащать знания о Великой Отечественной войне. Еще не завершилась битва на Курской дуге, как войска Красной Армии перешли в наступление. В начале августа 1943 года были освобождены города Орел и...

Памятка для родителей на тему «Успешная …

Памятка для родителей на тему «Успешная адаптация ребенка к ДОУ» Уважаемые родители! Приход ребенка в детский сад может стать для него радостным событием в его жизни, если Вы ему вовремя поможете. Приучайте ребенка...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство