Детско-родительский проект на тему:
«Русская народная сказка «Колобок» - неожиданная развязка»
Возраст детей: с 2 до 3 лет.
Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный (1 месяц).
Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.
Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».
Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.
Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.
Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.
Задачи для детей:
- Прививать детям интерес к чтению.
- Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
- Расширять представления о нравственном смысле сказки «Колобок».
Задачи для родителей:
- Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
- Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
- Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.
Продукт: инсценировка-спектакль «Приключение Колобка».
Проблемная ситуация для детей: Как спасти Колобка? или
Как сделать так, чтобы лиса не съела Колобка?
Проблемная ситуация для родителей: Был ли шанс у Колобка спастись?
Этапы работы
I этап: Мотивационный
Деятельность педагога.
- Формулирует проблему (цель). (При постановки цели определяется и продукт проекта.)
- Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
- Формулирует задачи.
Деятельность детей
- Вживание в игровую ситуацию.
- Вхождение в проблему.
- Принятие задачи.
- Дополнение задач проекта.
II этап
Деятельность педагога
- Помогает в решении задачи.
- Помогает спланировать деятельность.
- Организует деятельность.
Деятельность детей
- Объединение детей в рабочие группы.
- Распределение амплуа.
III этап
Деятельность педагога
- Практическая помощь (по необходимости).
- Направляет и контролирует осуществление проекта.
Деятельность детей
- Формирование специфических знаний, умений, навыков.
IV этап
Деятельность педагога
- Подготовка к презентации. Презентация.
Деятельность детей
- Продукт деятельности готовят к презентации.
- Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.
Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям
Физическое развитие:
- проведение комплексов утренней гимнастики:
- «Приключения Колобка»
- «Веселые Колобки»
- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»
- игровые упражнения:
- «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
- «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
- «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
- «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.
- дыхательные упражнения
- «Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
- «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.
Социально-личностное развитие:
- знакомство с героями сказки «Колобок»;
- игра-имитация движений сказочных героев;
- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);
- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».
Познавательно-речевое:
- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»
- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»
- Игра «Сказочное лото»
- Элементы экспериментальной деятельности:
- «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
- «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
- «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)
- Экскурсия на пищеблок
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»
- Рисование на тему: «Путешествие Колобков»
- Лепка на тему: «Спасем Колобка» (ТРИЗ)
- Конструирование из бумаги – «Колобки-детки – прямо из салфетки»
- Лепка колобка из снега «Снежный Колобок»
- Слушанье музыкальных произведений по сказке.
- Разучивание песенки колобка.
Взаимодействие с родителями:
I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).
II этап
1. Выучить слова к празднику, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.
2. Придумать детям совместно с родителями неожиданный финал сказки «Колобок».
III этап
- Предложить вылепить из теста «Наш Колобок»
- Сделать фотографии на тему: «Как мы лепили колобка».
- Испечь колобок для праздника – чаепития «Колобочные угощения».
IV этап
- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».
- Вовлечь в проведения праздника «В гостях у Колобка».
- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».
Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:
- вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
- приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
- закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
- обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.
На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в спектакле-инсценировке «Приключение Колобка». Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы, разучили слова и песни героев сказки, а также испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет
Дидактическая игра «Что сначала, что потом» для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Что сначала, что потом» предназначена для детей 3-4 лет...
«Наутилус»
«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...
Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности
Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...