Детско-родительский проект на тему: «Русская народная сказка «Колобок» - неожиданная развязка» - «Дошколёнок.ру»

Сайт для воспитателей детских садов



Детско-родительский проект на тему:
«Русская народная сказка «Колобок» - неожиданная развязка»

Возраст детей: с 2 до 3 лет.

Вид проекта: творческий, групповой, среднесрочный (1 месяц).

Участники: дети 1 младшей группы, родители, воспитатели.

Актуальность для родителей. Общаясь с маленькими детьми и занимаясь их воспитанием, мы получаем уникальную возможность вернуться в свое собственное детство, окунуться в радостные воспоминания. Вместе с ним переживать и открывать новые смыслы «обыденных вещей».

Актуальность для детей. Познакомив детей с волшебным миром сказок, мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Сказки для детей несут в себе кроме чисто развлекательного характера, еще и познавательный, исследовательский и творческие элементы, ведь они: развивают слух и произношение, формируют понятия «добро» и «зло», способствуют развитию памяти и обогащают словарный запас и т. д. А посредством метода проективной деятельности мы даем ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему: успешно адаптироваться и социализироваться в детском коллективе; достигать взаимопонимания с родителями, приобретать новые положительные эмоции.

Цели для детей: Создание условий для развития устойчивого интереса к сказке, развитие познавательной активности.

Цель для родителей: Создание условий для положительного взаимодействия взрослых и детей, развитие взаимопонимания, творческого сотрудничества.

Задачи для детей:

  • Прививать детям интерес к чтению.
  • Формировать у детей эстетическое отношение к миру и способствовать художественному развитию ребенка посредством знакомства с русской народной сказкой.
  • Расширять представления о нравственном смысле сказки «Колобок».

Задачи для родителей:

  • Приобщать современных родителей к чтению сказок детям.
  • Расширять понимания нравственного смысла сказки «Колобок».
  • Обогащать знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ.

Продукт: инсценировка-спектакль «Приключение Колобка».

Проблемная ситуация для детей: Как спасти Колобка? или

Как сделать так, чтобы лиса не съела Колобка?

Проблемная ситуация для родителей: Был ли шанс у Колобка спастись?

Этапы работы

I этап: Мотивационный

Деятельность педагога.

  • Формулирует проблему (цель). (При постановки цели определяется и продукт проекта.)
  • Вводит игровую (сюжетную) ситуацию: дети 1 младшей группы получают письмо от Колобка с просьбой о помощи.
  • Формулирует задачи.

Деятельность детей

  • Вживание в игровую ситуацию.
  • Вхождение в проблему.
  • Принятие задачи.
  • Дополнение задач проекта.

II этап

Деятельность педагога

  • Помогает в решении задачи.
  • Помогает спланировать деятельность.
  • Организует деятельность.

Деятельность детей

  • Объединение детей в рабочие группы.
  • Распределение амплуа.

III этап

Деятельность педагога

  • Практическая помощь (по необходимости).
  • Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей

  • Формирование специфических знаний, умений, навыков.

IV этап

Деятельность педагога

  • Подготовка к презентации. Презентация.

Деятельность детей

  • Продукт деятельности готовят к презентации.
  • Предъявляют (зрителям или экспертам) продукт деятельности.

Деятельность по реализации проекта по образовательным направлениям

Физическое развитие:

- проведение комплексов утренней гимнастики:

  • «Приключения Колобка»
  • «Веселые Колобки»

- проведение гимнастики после сна под песенку колобка «Я веселый колобок»

- игровые упражнения:

  • «Пройти по дорожке колобка» - упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, ловкость, глазомер.
  • «Колобок» - закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.
  • «Догони колобка» - приучать бегать в разных направлениях, не задевать друг друга, ловить мяч, развивать внимание и выдержку.
  • «Мой веселый колобок» - приучать подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать четверостишие и убегать только тогда, когда будет произнесено последнее слово.

- дыхательные упражнения

  • «Чей колобок дальше катиться?» - укрепление круговой мышцы рта, тренировка навыков правильного носового дыхания при спокойно сомкнутых губах.
  • «Надуй шарик для колобка» - формирование дыхания, обучение более ритмичному и углубленному дыханию, правильному смыканию губ.

Социально-личностное развитие:

- знакомство с героями сказки «Колобок»;

- игра-имитация движений сказочных героев;

- беседы на тему элементарных правил поведения детей (не брать предметы и угощения у незнакомых, не брать ничего с пола – грязно, не убегать из дома, не разговаривать с незнакомыми людьми);

- дидактические игры: «Найди друзей Колобка», «Размеры Колобков».

Познавательно-речевое:

- Прослушивание русской народной сказки «Колобок»

- Отгадывание загадок про героев сказки «Колобок»

- Игра «Сказочное лото»

- Элементы экспериментальной деятельности:

  • «Липкий Колобок» - свойства снега (рыхлый, мокрый, липкий)
  • «Катится Колобок или нет?» (сравнение куба и шара, что покатится, а что нет?)
  • «Башенки из Колобков» (сравнение куба и шара, что будет стоять?»)

- Экскурсия на пищеблок

Художественно-эстетическое развитие:

- Рисование на тему: «Дорожка для Колобка»

- Рисование на тему: «Путешествие Колобков»

- Лепка на тему: «Спасем Колобка» (ТРИЗ)

- Конструирование из бумаги – «Колобки-детки – прямо из салфетки»

- Лепка колобка из снега «Снежный Колобок»

- Слушанье музыкальных произведений по сказке.

- Разучивание песенки колобка.

Взаимодействие с родителями:

I этап - Беседа с родителями - «Знакомство с проектом», обсуждение и уточнение предложений от родителей. Введение в игровую ситуацию (получение письма).

II этап

1. Выучить слова к празднику, придумать и сшить костюмы соответствующих героев.

2. Придумать детям совместно с родителями неожиданный финал сказки «Колобок».

III этап

- Предложить вылепить из теста «Наш Колобок»

- Сделать фотографии на тему: «Как мы лепили колобка».

- Испечь колобок для праздника – чаепития «Колобочные угощения».

IV этап

- Привлечь к оформлению стенда «Вот такой наш Колобок».

- Вовлечь в проведения праздника «В гостях у Колобка».

- Пригласить на чаепитие «Колобочные угощения».

Результативность. Для реализации проекта мы создали условия по формированию устойчивого интереса детей к сказке, по развитию их познавательной активности, а также условия для положительного взаимодействия взрослых и детей, творческого сотрудничества и взаимопонимания. В процессе реализации проекта мы достигли следующих результатов:

  • вовлекли детей и взрослых в увлекательный метод проектирования;
  • приобщили современных родителей к чтению сказок детям и расширили их представления о нравственном смысле сказки «Колобок»;
  • закрепили известные способы реализации художественного замысла и познакомили с неизвестными (нетрадиционными) техниками и приемами художественного творчества;
  • обогатили знания родителей о способах взаимодействия с детьми и ДОУ, привлеки к активному участию в совместной деятельности, активизировали творческий потенциал родителей.

На заключительном этапе проекта родители совместно с детьми приняли участие в спектакле-инсценировке «Приключение Колобка». Дети и родители придумали неординарные развязки к традиционной сказке, самостоятельно разработали и пошили костюмы, разучили слова и песни героев сказки, а также испекли угощения на праздничный стол. Участники проекта получили огромное количество положительных эмоций и впечатлений, создалось ощущение открытия чего-то важного и значимого для каждого участника: родители взглянули на своих детей с новой творческой стороны, дети восхищались талантами и умениями своих родителей, а педагог открыл для себя потенциальные возможности детей, родителей в их совместной креативной деятельности.

1 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • оксана
    Мне очень понравилось. Я занимаюсь с детьми камнями и песком. Идей много.

    Подробнее...

     
  • Анастасия Аболенцева
    Здравствуйте! А сами конспекты как можно посмотреть[cens ored] приобрести?

    Подробнее...

     
  • Варламова Ирина
    Ира, отзовись! Моя почта: galatrarxiv@mail.ru.

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо! Хороший методический материал!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт