Сайт для воспитателей детских садов



Экологический проект для 2 младшей группы
«Поможем зимующим птицам нашего края»

Актуальность: Взаимоотношения человека с природой актуальный вопрос современности. Экологические проблемы- дети мало общаются с природой, мало знают о зимующих птицах, о том как помочь им зимой. Экологическое образования начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения: птицами родного края

Зимой мы видим на улицах намного меньше птиц, чем в теплое время года. Младшим дошкольникам важно объяснить, какие птицы остаются зимовать в родном краю, почему они не улетают. Но что же происходит с зимующими птицами? Птицам бывает очень сложно добывать корм зимой. Особенно из-под снежных шапок или ледяной «глазури» на деревьях. Мы можем помочь птицам, установив кормушки. Наша задача состоит в том, чтобы наша кормушка была удобна для как можно большего количества видов. Мы будем наблюдать за птицами, посещающими кормушку. Определять, какие птицы прилетают, как часто, какие корма предпочитают. Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни птиц нашего края. Дать детям элементарные знания о том, как правильно заботиться о птицах зимой.

Проблемы:

1. Птицы окружают нас постоянно, однако дети, как правило, почти не обращают на них внимания. Гораздо больший интерес они проявляют к птицам летом, так как их больше, они более активны Какие птицы остаются зимовать? Как им помочь?

2. Зимующие птицы - прекрасный объект для фенологических наблюдения, так как в связи с недостатком естественного корма, птицам необходима помощь человека. Можно наблюдать какие птицы прилетают на кормушку и какой корм они едят.

Цель проекта:

Формирование основ экологической культуры, осознанно-правильного отношения к птицам ближайшего окружения, желание практически сохранить, поддержать, создать для них нужные условия.

Задачи

1. Научить детей вести наблюдения за птицами, изучить образ жизни и поведения птиц зимой.

2. Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям;

3. Научить конкретным способам исследования данного объекта (зимующих птиц нашего края).

4. Изучить с детьми, как заботится о птицах.

5. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь птицам

6. Повысить уровень родительской компетентности по вопросам экологического образования детей.

7. Развивать интерес к жизни птиц.

Тип проекта:

1. По доминирующему методу: практико-ориентированный.

2. По характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей.

3. По кол-ву участников: фронтальный, групповой, индивидуальный

4. По продолжительности: краткосрочный.

Участники проекта:

дети 2 младшей группы, родители.

Воспитатель Хлебникова Н.А.

Этапы проекта:

1. Подготовительный: постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, выбор материала и оборудования.

2. Собственно исследовательский: поиск объектов на поставленные вопросы, изучения природных объектов.

3. Обобщающий (заключительный): обобщения результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных результатов и знаний, формулировка выводов.

Продукты проекта:

Фотоальбом с описанием наблюдений

День первый – птиц не было замечено.

День второй – птицы появились на участке, но к пище не притронулись

День третий – птиц на участке появилось гораздо больше, пробовали пищу.

День четвертый – птиц гораздо больше, прилетали в определенное время:

около 10.30 утра, 15.00, 17.00

Последующие дни – огромные скопления птиц (даже корма не оставалось после кормежки), Презентации «Поможем зимующим птицам» , «Зимующие птицы нашего края», кормушки, рисунки, аппликации, поделки о птицах, дидактические игры «Польза птиц», «Зимующие птицы», «Птицы нашего края»,альбом «Как помочь птицам зимой?», «Корм для птиц»,альбом стихов о птицах разработка НОД, целевых прогулок, наблюдений «Что мы знаем о птицах»,«Почему перелетные птицы покидают нас осенью?»,«О зимующих птицах»,«Как зимуют наши пернатые друзья?», «Поможем зимующим птицам»

Результаты проекта:

  • У детей проявился интерес к объектам живой природы (зимующим птицам). Умения выявлять пользу птиц, проявлять о них заботу зимой.
  • Дети много узнали интересного из жизни зимующих птиц.
  • Ребята исследовали, какие птицы прилетали к кормушке, чем их можно кормить.
  • Дети научились вести наблюдения за объектами живой природы с помощью взрослого, объяснить связь и цепочку в природе, выполнять законы общего дома в природе:
  • Все живые организмы имеют равные права на жизнь, необходимо им помочь.
  • В природе ничто никуда не исчезает. Одни птицы улетают в теплые края, другие остаются зимовать.
  • Ребята стали более гуманно общаться с птицами, проявлять о них заботу
  • У ребят сформировалось стремление к наблюдению за птицами, они научились делать выводы с помощью взрослого, устанавливать причинно- следственные связи.
  • К экологическому проекту были привлечены родители (поделки, беседы, участие в конкурсе ДОУ «Птичья столовая»). Экологическое просвещение родителей дало большой плюс в экологическом воспитании детей детского сада.
0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии




Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    спасибо за актуальный материал,обязат ельно воспользуюсь в своей работе.

    Подробнее...

     
  • церенова нина
    консультация полезна для родителей

    Подробнее...

     
  • Елена Шевченко
    Огромное Спасибо!!!!

    Подробнее...

     
  • Разита
    Хотелось бы использовать ваш проект в своей работе.

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Спасибо, Ваш материал очень понравился.

    Подробнее...

Добавить статью на сайт