Проект «Мой Таганрог»

 

1. Паспорт проекта:

Тема: Знакомство с историей города как средство нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Авторы: воспитатель Кононенко Н.А

Участники: дети 5-7лет, родители, педагоги МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Вид проекта: познавательный

База проекта: МБДОУ д/с №62 «Журавушка»

Срок реализации: долгосрочный (2013 – 2014 учебный год)

 

2. Характеристика проекта:

Противоречия:

- между планируемыми результатами нравственно-патриотического воспитания дошкольников и имеющимися результатами;

- между необходимостью организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей и уровнем компетентности педагогов;

- между современными требованиями к организации предметно-развивающей среды и имеющимися условиями.

Проблема: задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине, традиционно решалась в нашем ДОУ, но результаты показали необходимость усиления работы в данном направлении.

Актуальность проблемы:

1. Нормативные требования:

- Содержание образовательной области «Социализация»: воспитание любви к своей семье, родному городу, родной стране; формирование начала гражданственности (Приказ от 23.11.2009г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»);

- Государственная программа патриотического воспитания: развитие и совершенствование системы патриотического воспитания (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 гг.)

2. Научно-теоретический аспект:

- Изучением и разработкой проблемы нравственно-патриотического воспитания дошкольников занимались: М.Д. Маханёва «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Л.А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?»

3.Состояние практики в МБДОУ:

- дети дошкольного возраста страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Знакомство детей с родным городом формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины.

Цель проекта: Формирование у детей знаний о родном городе, воспитание любви и интереса к нему.

Задачи:

1. Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного города.

2. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно-экологическим своеобразием родного города.

3. Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе.

Предполагаемые результаты:

1. Создание условий для восприятия детьми сведений о родном городе.

2. Формирование разносторонних знаний о городе.

3. Воспитание любви и бережного отношения к городу.

Механизмы: реализация цели и задач проекта будут решаться через систему мероприятий с педагогами, детьми и родителями в ДОУ.

 

3. Содержание проекта:

I этап- подготовительный

Срок реализации: сентябрь-октябрь 2013 г.

Цель: систематизирование и отбор теоретического и методического материала

 

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1

Изучение нормативно- правовой базы: ФГТ, примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой

Знание нормативных документов

2

Подбор методической и художественной литературы, наглядных и дидактических пособий

Создание каталога

3

Анализ предметной среды групп

по проблеме

Работа над созданием мини-музея Таганрога

4

Разработка диагностического материала.

Выявление уровня развития детей

Результатов диагностики

5

Разработка проекта, формулировка цели и задач проекта

Конспекты совместных мероприятий

 

II этап- практический

Срок реализации: октябрь – август 2013 г.

Цель: реализация проекта, формирование у старших дошкольников разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Работа с родителями

- консультация «Наш проект»

-развитие совместного творчества педагогов, родителей и детей, проведение мероприятий с участием родителей

Включённость родителей в решения проблемы дефицита знаний детей о родном городе.

Помощь в проведении мероприятий.

2.

Работа с педагогами

- консультация по созданию предметной среды в группах по теме
Создание мини – музеев Таганрога в группах.

3.

Работа с детьми

- сюжетно-ролевые игры: «Семья”, “Школа”, “Детский сад”, «Поездка по городу» , «Интервью», «Библиотека», «Прогулка в парке», «Интервью», «Библиотека»;

-дидактические игры: «Герб Таганрога», «Достопримечательности города», «Улица», «Узнай по описанию», «Поставь памятник на место», «Найди на карте где мы живём», «Путешествие по городу», «Загадки на улицах города», «Что я запомнил», «Я по городу иду»; «Найди на карте, где мы живём», «Загадки на улицах города»;

- подвижные игры: «Жмурки», «Золотые ворота», «Гуси-лебеди», «Салки», «Удочка»;

- просмотр DVD о Таганроге;

- беседы «История моего города», «Где ты живёшь», «Знаменитые жители моего Таганрога», «Памятники великим людям нашего города», «Освобождение Таганрога», «Детство Петра I», «Александр I в Таганроге», «Город А.П. Чехова».

 

- НОД:

«Чтение худ. литературы» - «Знакомство с творчеством А.П. Чехова», «Лучше нет родного края»,

«Социализация» - «Памятные места родного города»;

«Художественное творчество» - «Мой дом», «Вот эта улица, вот этот дом…», «Город мой любимейший на свете».

«Музыка» - разучивание стихов и песен о Таганроге.

 

- развлечение, праздники: «День Победы», «С Днём рождения, любимый город!», викторина «Знатоки Таганрога».

-посещение музеев:

Художественный музей,

Историко-краеведческий музей (Дворец Алфераки),

Градостроительство и быт Таганрога;

 

- экскурсии по улицам города;

 

- тематические выставки рисунков детей совместно с родителями: «Мой Таганрог», «Мой город самый-самый»; по произведениям А.П. Чехова.

 

- оформление альбома с иллюстрациями и рассказами на тему: «Достопримечательности Таганрога»;

- создание книги памяти о героях Таганрога в годы Великой Отечественной войны

Сформированность разносторонних знаний о родном городе, чувства любви, гордости и бережного отношения к нему.

Оформление альбома с иллюстрациями и рассказами «Достопримечательности Таганрога»;

Создание книги памяти о героях Таганрога в годы Великой Отечественной войны.

 

 

III этап – заключительный

Срок реализации: август 2014 г.

Цель: подведение итогов, распространение опыта работы.

 

№ п/п

Содержание деятельности

Предполагаемый результат

1.

Выявление уровня знаний детей о городе Динамика развития

2.

Создание презентации по итогам реализации проекта Презентация проекта

 

Литература

  1. Примерная основная общеобразовательная программа «Детство» под редакцией Т.И. Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А. Михайловой - СПб: Детство-Пресс, 2011г.
  2. Козлова С. А. «Я – человек» (программа социального развития ребенка).
  3. «С чего начинается Родина?» Журнал «Управление ДОУ», №6-2003г.
  4. Журнал «Дошкольное воспитание», №12 за 2001г., №6,8 за 2003г., №2 за 2005г.,
  5. Журнал «Ребенок в детском саду», №5-6, 2001г. №1-6 за 2004г.; №1, 5, 6, за 2005год.
  6. Князева О. Л. и др. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» - СПб: Детство-Пресс, 2004г.
  7. Кондрыкинская Л. А. «С чего начинается Родина?» - М: Творческий центр, 2004г.
  8. Маханева М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» - М: Творческий Центр, 2009г.
  9. Ренжигло А.Г. «Мой Таганрог» - Таганрог: Лукоморье, 2002г.
  10. Катаев В.Б. «Четыре жизни Чехова» - М: Гелиос АРВ, 2004г.
  11. Лукьяненко В.Н. «Дошкольникам о Чехове»- Таганрог: Нюанс, 2010г.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие…

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в весенний лес» Цель: развивать познавательный интерес детей. Задачи: Обучающие: уточнить знания детей...

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе. Тема: «Воздух…

Конспект занятия по экспериментированию во второй младшей группе Тема: «Воздух невидимка» Цель: Формировать представление о свойствах воздуха и его значений для человека. Задачи: Подвести...

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...

Читайте также

Проект «Неделя добрых дел»

Проект «Неделя добрых дел»

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников…

Творческий проект «Игры на асфальте, как повышение познавательно-речевой активности дошкольников в двигательной деятельности по реализации задач УМК и ФГОС»