Сайт для воспитателей детских садов



Проект «Мой любимый город»

Мотив:

В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны.

Приходя в группу, рассказывали о городах, об истории. Затем стали задавать нам вопросы об истории Вышнего Волочка. Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Мой любимый город».

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

Наш город называется

Вышний Волочёк.

 Никита С.

.

Наш город старинный.

 Лена С.

 

В нашем городе есть

старые (старинные) дома.

 Катя В.

 

В центре у нас есть

красивое здание театра.

 Женя П.

 

В нашем городе много

рек и мостов.

 Даша Д.

 

В центре города есть

Памятник Екатерине  .

 Вика А.

 

В городе много улиц.

Вова К.

 

Есть церковь, театр, музей.

Глеб П.

 

Почему город так называется?

 

Что символизируют герб и флаг нашего города?

 

Когда и кем были построены старые дома?

 

Почему в городе так много рек и каналов?

 

Кто такая Екатерина ?

Почему ей поставили памятник?

 

Почему наши ряды называют торговыми?

 

Почему улицы нашего города так называются?

 

 

Прочитаем в энциклопедии.

 

Узнаем на занятии.

 

Узнаем на экскурсии.

 

Сходим в краеведческий музей.

 

Спросим у родителей, у воспитателя.

 

В компьютере посмотрим.

 

Прочитаем в художественной литературе.

 

Посмотрим фильм.

 

 

Вывод:

1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.

2. У детей поверхностные знания. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.

3. Не знают происхождение названия города, не знакомы с архитектурой -  историческими зданиями.

4. У детей не сформировано представление о малой Родине, как о неотъемлемой части большой страны.

Виды работ:

  • Сбор информации.
  • Подбор иллюстративного материала.
  • Отбор художественной литературы,  историко – публицистического материала.
  • Организованная и неорганизованная деятельность.
  • Совместная и самостоятельная деятельность.
  • Создание в группе уголка «Моя малая Родина».
  • Презентация проекта.

1 этап:

Цель:

1. Расширить знания детей о родном городе, его достопримечательностях.

2. Формировать интерес к истории родного города.

3. Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу.

Задачи:

1. Познакомить с историей возникновения города, его названия, древними постройками.

2.Познакомить с именами основателей родного города и их последователей.

3. Закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностях.

4. Вырабатывать у детей умение рассуждать, высказывать своё мнение, находить способы решения проблемных ситуаций.

5. Воспитывать интерес к истории родного города, чувство гордости, ответственности и патриотизма к своей малой Родине.

6. Формировать у старших дошкольников положительный образ своего города.

Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

  • Город Вышний Волочёк – малая Родина детей, а так же является неотъемлемой частью нашей страны – России.
  • У страны и городов России есть своя символика (флаг, герб, гимн). Она рассказывает об истории города.
  • Исторически Вышний Волочёк является важным связующим звеном между двумя водными путями.
  • Важную роль в становлении и развитии Вышнего Волочка сыграли императоры: Пётр  и Екатерина .
  • Сформировать представления детей о культурном и историческом развитии Вышнего Волочка.
  • Сформировать представление у  детей о необходимости заботы о родном крае, о сознании бережного отношения к культурным и историческим ценностям. Сформировать чувства гражданственности и патриотизма, гордости за свою страну.

Участники проекта:

- Дети подготовительной группы;

- Воспитатели Жогина М.В., Виноградова О.А.

- Родители подготовительной группы.

Срок: 3 месяца.

 

2 этап

Разработка проекта

Организованная деятельность:

1. Беседы с детьми:

  • «Большие города нашей страны».
  • «Что я запомнил с экскурсии в Вышневолоцкий краеведческий музей?»
  • «Главный город нашей области» (Тверь и её достопримечательности)
  • «Улицы нашего города».
  • «Возникновение водной системы»
  • «Почему в городе так много рек?»
  • «Откуда пошло название – город Вышний Волочёк?»
  • «Великие люди нашего города».
  • «Символы нашего города» (герб, флаг)
  • «Когда и кем были построены старинные дома нашего города?»
  • «О памятниках Вышнего Волочка».
  • «Что значит быть гражданином. Права и обязанности гражданина России».

 

2. Встречи с интересными людьми:

  • Новожилова Е.В. – научный сотрудник Вышневолоцкого краеведческого музея.

Проведение экскурсии по центру г. Вышнего Волочка, знакомство с достопримечательностями .

 

3. Художественная литература, чтение, рассказывание, заучивание наизусть.

  • Чтение стихов о Вышнем Волочке из сборника «Городские акварели».
  • Чтение познавательных рассказов о родном городе из альбома «Земля Калининская»», «Город на древнем Волоке», «Тайны озёрного края».
  • Заучивание наизусть стихотворений о Г.Вышнем Волочке: Р.Иванов «Рай городок», В.Самуйлов «Город мой не Венеция», А.Поляков «Мой добрый город», К.Рябенький «Я не знаю», И.Шамов «Вышний Волочёк».
  • Придумывание познавательных сказок о достопримечательностях.

 

Занятия:

1. «Город прошлого»

Цель: познакомить детей с бытом и деятельностью горожан в старину; с историей названия города и его основанием.

2. «Маленькая Венеция»

Цель: познакомить детей с историей возникновения водной системы, её создателями Петром М. Сердюковым, их вкладами в историю города.

3. «Путешествие по Вышнему Волочку»

Цель: познакомить детей с улицами, имеющими старинные названия, с историческими зданиями: «Путевой дворец», «Здание городской думы».

4. Итоговое «Мой любимый город»

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о родном городе: его истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать представление о Вышнем Волочке, как о нашей «малой Родине».

 

Совместная и самостоятельная деятельность.

  • Создание панно «Город прошлого»

Макет «Крестьянская изба»

Макет Вышневолоцкая водная система

  • Выставка рисунков:

«Мой любимый город»

«Мой любимый уголок нашего города»

  • Работа по созданию детских авторских книг «Маленькая Венеция»
  • Пополнение коллекции «Мой город»
  • Проведение экскурсий и целевых прогулок:

- по улицам города

- в краеведческий музей

- посещение художественных выставок

  • Рассматривание иллюстративного материала о родном городе
  • Работа с детьми по теме: «Моя родословная», рассматривание семейных альбомов, беседы о семье, её традициях.

 

Создание уголка «Мой любимый город

1. Панно «Город прошлого»

2. Макет «Вышневолоцкая водная система»

«Центр города»

3. «Моя родословная»

4. Рисунки «Мой город» (с рассказами детей)

5. Дидактические игры: «Узнай где я нахожусь»

«Знатоки родного города»

«Собери картинку» (виды города)

6. Фотоширмы:  «Памятники города»

«Прошлое и настоящее»

7. Познавательная и художественная литература

8. Видеозапись «Город древний с водой на ты»

9. Фотоальбом «Экскурсии по памятным местам»

10. Набор открыток и буклетов с видами города

11. «Книга» созданная детьми «Мой город»

12. Карта города Вышнего Волочка

 

3 этап

Реализация проекта

4 этап

Презентация проекта

Викторина «Знатоки родного города»

 

Итог работы

Модель 3-х вопросов

Что мы узнали нового?

Что вас удивило?

Что понравилось больше всего?

Наш город появился из поселения

Настя К.

 

Торговая площадь раньше называлась сенная

Даша Д.

 

Наш город «Маленькая Венеция», «Маленький Санкт-Петербург»

Алёша М.

 

Как раньше перевозили грузы, когда не было железных дорог

Даша Н.

 

Почему поставлен памятник Екатерине и что она останавливалась у нас в путевом дворце

Лена С.

 

О художнике А.Г.Венецианове и его картинах

Женя П.

 

Для чего рыли каналы

Катя В.

Вышний Волочёк стал называться городом после указа Екатерины

 

Тяжёлые барки люди тащили на канатах

 

Раньше в здании нашего детского сада находилась гостиница

 

Какой у нас старинный город

 

Раньше не было железных дорог. А были булыжные мостовые

 

О нашем городе даже написаны песни и стихи

 

Каналы рыли вручную

Посещение музея

 

Изготавливать дерево с мамой

 

Рассматривать фотографии старинных улиц

 

Работать с панно « Город прошлого»

 

Рисовать «Мой любимый уголок города»

 

Ходить на выставки в выставочный зал

 

Изготовление своей «книги» о родном городе

 





Новые публикации

Дидактическая игра «Развитие логики»

Дидактическая игра «Развитие логики» Игра «Развитие логики» предназначена для детей в возрасте 4 – 7 лет. При помощи этой игры ребенок развивает...

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!»

Проект в средней группе «Быть здоровыми хотим!» Паспорт проекта Тема: «Быть здоровыми хотим». Цель: повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни. Задачи: Способствовать сохранению...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста…

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего возраста «Путешествие по городу» Программное содержание: 1. воспитывать патриотическое чувство к родному городу, бережное отношение ко всему...

Читайте также

Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДО. Обр…

Перспективное планирование в первой младшей группе в соответствии с ФГОС ДООбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие». «Рисование»   Сентябрь   № Дата Тема Цель Материал, Литература 1   «Мой чудесный детский...

Конспект НОД «Милые, добрые, взрослые! Отмените войну!»

Конспект НОД«Милые, добрые, взрослые! Отмените войну!»   Интегрируемые образовательные области – «Социальное развитие» - «Речевое развитие» - «Художественное творчество». Форма деятельности – совместная...

Программа предшкольной подготовки для детей 5 – 7 лет

Программа предшкольной подготовки для детей 5 – 7 лет Основная образовательная программа дошкольного образования «Предшкольной подготовки детей 5-7 возраста в группе...




Комментарии

  • Елена
    Огромное спасибо!!! Сценарий простой и очень интересный.

    Подробнее...

     
  • Ирина Кодунова
    Очень полезная методическая работа для изучения профессии в доу.

    Подробнее...

     
  • Мария
    Спасибо Вам большое! Чудесный материал!

    Подробнее...

     
  • Татьяна
    Спасибо. Просто и интересно!!!

    Подробнее...

     
  • Андрей
    Кто нибудь может пояснить, какие обозначения для чего используются (особенно графа причины непосещения).

    Подробнее...

В блогах

Конспект непосредственно образовательной…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей подготовительной группы «Я кокошник украшаю» образовательная область: «Художественное творчество» Цели: познакомить детей с русским народным костюмом; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной...

Конспект занятия по аппликации «Бабочка»…

Цель: Продолжать совершенствовать умения в технике аппликация методом обрыва. Задачи: Развивать самостоятельность, фантазию, мелкую моторику. Оборудование и материалы: Иллюстрации бабочек (капустница, крапивница, голубянка, павлиний глаз); Цветная бумага, салфетка, розетка для клея, клей, подставка для...

Сценарий праздника в старшей группе …

Дети старшего возраста входят в зал под песню «Наши мамы самые красивые» Ведущая:                                                                                                                                                             С    годами, став взрослее, в чувствах строже,                      Вдруг сердцем начинаешь понимать.                         Нет человека ближе и дороже,                        Чем...

Проект в старшей группе "Клуб юных …

     Пояснительная записка Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность-естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира, он хочет познавать: рвёт бумагу и смотрит, что получится; проводит опыты с различными...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство