Проект «Если хочешь быть здоров»
Тип проекта. Ролево-игровой
Проблема. ЗОЖ
Игровая мотивация. «Приходит кукла Настя»
Актуальность темы:
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте. Если учесть, что это период является основополагающим в становлении личности человека, то становится очевидной актуальность формирования у дошкольников, хотя бы элементарных представлений о здоровом образе жизни.
Если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять свое здоровье, если мы будем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, то можно надеяться, что будущее поколение будет более здоровым и развитым не только физически, но и личностно, интеллектуально, духовно. Есть поговорка: «В здоровом теле-здоровый дух». Но не ошибется тот, кто скажет, что здоровый дух(духовное)порождает здоровое тело.
В настоящее время задача сохранения и укрепления здоровья детей, как физического так и психического, приобщения его к здоровому образу жизни и овладению современными здоровье сберегающими технологиями в нашем детском саду является одной из значимых и приоритетных.
Цель проекта. Создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Задачи:
1. Прививать любовь к физическим упражнениям
2. Познакомить детей с правилами гигиены
3. Познакомить детей с полезными продуктами
Срок реализации 1 месяц
Ожидаемые результаты:
1. Формирование представлений о полезной и вредной пище:об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека.
2. Формирование представления о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы.
Сформированы навыки самообслуживания:
Формирование привычки следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, шею, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Этапы работы с детьми над проектом «Если хочешь быть здоров»
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность узких специалистов |
Деятельность родителей |
1. Погружение и выявление проблемы |
Анкетирование Родителей познакомить куклой Настей |
Знакомство куклой Настей |
Физ.инструктор Физкультурное занятие |
Ответить на вопросы анкеты |
Создание ситуации |
В гости к детям приходит неумытая кукла Настя.Учим куклу Настю умываться |
С помощью воспитателя правильно моют руки,лицо. |
|
Закрепить навыки к.г.н. и Самообслуживания дома |
|
Консультация «здоровье-дело престижное»
Рекомендации родителям «Как нарядиться,чтоб не простудиться» |
С помощью воспитателя учатся самостоятельно одевать и раздевать куклу
Учатся самостоятельно Снимать обувь,носки ,шорты,юбки |
С музыкальным Рук-лем разучивание песни «Если хочешь быть здоров» |
Закреплять весь предложенный материал воспитателями дома |
Организация Среды для Самостоя- тельной работы. |
Изготовление нестандартного оборудования, пополнение физ. уголка. Оформление уголка валеологии |
Лепят для Насти Витаминки. Делают аппликацию овощей и фруктов. |
Физкультурное занятие на прогулке (динамическая) |
|
Оформление выставки
|
Подбор художественной литературы для чтения детьми и рассматривания «Мой додыр», «Девочка чумазая», «Что такое хорошо, что такое плохо» «Хозяйка с базара домой принесла» |
Рассматривают литературу и слушают чтение воспитателя.Совместно с воспитателем обсуждаем прочитанное. |
|
|
Практическая деятельность по решению проблемы |
Ознакомление с окружающим: 1. «Я и моя кукла» |
С помощью воспитателя готовят полезную еду для куклы Насти |
|
Поделиться своим семейным опытом по ЗОЖ в отношении детей |
|
2. Научим куклу Настю умываться |
Закрепляют предметы для к.г.н.: мыло,полотенце, расческа,паста, зубная,щетка зубная |
|
Изготовление Нестандартного Физ. оборудо- вания. |
Этапы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Деятельность Узких специалистов |
Деятельность родителей |
|
3. Витаминки с грядки |
Закрепление название овощей |
|
Массажные коврики массажер из киндеров |
|
Рисование «Овощи на тарелочке» «Лук от семи недуг» |
Учим рисовать круг,знакомимся с полезными свойствами лука,огурца помидора. |
Физкультурный досуг |
|
|
Аппликация Фрукты на тарелочке |
Развиваем мелкую моторику рук,знакомым с полезными свойствами Фруктов. |
|
|
|
Лепка Витаминки для куклы Насти |
Развиваем мелкую маторику рук,знакомимся со свойствами витаминок в продуктах и их пользой |
|
|
|
Художественная литература Чтение и обсуждении стихотворения К.Чуковского «Мой додыр» Заучивание стихотворения |
Знакомство детей с пользой умывания с чистоты,создание положительных мотиваций для к.г.н |
|
|
|
«Девочка чумазая» |
Вызвать отрицательные эмоции к грязной девочке и вызвать желание быть всегда чистым |
|
|
|
Д/и «Собери пазлы из овощей и фруктов» |
Закреплять название овощей и фруктов,развивать внимание |
|
|
|
Д/и «Что для чего нужно (ванная комната)» |
Закрепляют название предметов для к.г.н. |
|
|
|
Д/и «Мое тело» |
Продолжают знакомство со своим телом |
|
|
|
Гимнастика после сна «Потягушки потягушечки» Утреняя гимнастика |
Выполнят движения по показу воспитателя |
|
|
|
Точечный массаж Игра «лес поляна» Физкультурные занятия |
Повторяют слова и движения за воспитателем запоминают последовательность движений. |
|
|
Презентация продукта Деятельности. |
День здоровья |
Выполняют задание педагога по показу |
|
|
План-схема осуществления проекта
Совместная и самостоятельная деятельность
<tr ">
Сроки проведения |
Формы работы с детьми |
Тема |
1. неделя |
Игра |
«Научим куклу Настю умываться» |
Рисование |
«Овощи на тарелочке» |
|
2. Неделя |
Игра лепка |
«Витаминки для куклы Насти» |
3. Неделя |
Игра Я и моя кукла |
«Накорми куклу Настю вкусной и полезной едой» |
Дидактическая игра |
«Мое тело» |
|
4.Неделя |
Дидактическая игра |
«Собери овощи и фрукты»(пазлы) |
Чтение и заучивание стихотворения |
«Девочка чумазая» |
|
Дидактическая игра |
«Что для него нужно» |
Взаимодействие с родителями в рамках образовательного проекта
Сроки проведения |
Тема |
Ответственные за проведения |
1. Неделя |
Анкетирование |
Маковка Т.Ю. Наумова А.В. |
2. Неделя |
Консультация «Здоровье-дело престижное» |
Наумова А.В. Кожевникова Е. |
3. Неделя |
Рекомендации родителям «Как нарядиться, чтоб не простудиться» |
Наумова А.В. Маковка Т.Ю. |
4. Неделя |
Фоторепортаж «Если хочешь быть здоров» |
Наумова А.В. |
Обновление предметно развивающей среды |
Ответственные |
Пополнение физ.уголка |
Наумова А.В Маковка Т.Ю. |
Приобретение дид. материала |
Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Оформление уголка валеологии |
Наумова А.В Кожевникова Е.Е. |
Литература
1. Карепова Т.Г. Формирования здорового образа жизни у дошкольников: планирование, системы работы – Волгоград. Учитель, Учитель 2 011
2. Крылова Н.И. Здоровье сберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия – Волгоград: Учитель 2009г.
3. Каралашивили Е.А. Физкультурная минутка динамические упр-я для д. – М.:ТЦ «Сфера» , 2001 г.
4. Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников – М.:Мозайка – Синтез , 2009г.
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе. Тема:…
Конспект НОД по познавательному развитию в разновозрастной логопедической группе Тема: «Путешествие в африканскую саванну» Цель: Познакомить и закрепить представления о животных Африканской...
Проект «К нам приходит Новый год!»
Проект «К нам приходит Новый год!» (Для детей 6-7 лет) Информационная карта Название проекта К нам приходит Новый год! Актуальность Всем известно, что самый любимый праздник...
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде»
Беседа в средней группе «Основные правила поведения на воде» Цель: закреплять знания о лете, играх детей летом, познакомить детей с правилами...