Педагогический проект:
«Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»
1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало знают об окружающем мире, нам педагогам нужно больше уделять внимание этому вопросу используя проектную деятельность. Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию. Уверенности в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.
2. Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующее расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Он незаменим в организации взаимодействия педагогов и социума, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и развитии детей, поиску новых способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.
3. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.
Задачи:
1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, обогащая словарный запас дошкольников.
2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).
3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.
4. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).
5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, книжек-малышек, фотоальбомов и т.д.).
Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс, создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.
Срок реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь).
Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.
Программа реализации проекта
Наименование этапов |
мероприятия |
сроки |
результаты |
ответственный |
1. подготовительный |
Консультации, папки-передвижки, фотовыставка. |
ноябрь |
|
воспитатель |
|
Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта |
ноябрь |
|
Воспитатель, родители |
|
разработка реализации проекта. |
ноябрь |
|
Воспитатель, родители |
2 этап- мероприятия и события проекта. |
Встреча с родителями «Будем все мы елку ждать» |
ноябрь |
|
воспитатель |
|
Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле елочки» |
Ноябрь |
|
воспитатель |
|
Рассматривание иллюстрации «Елочка - зеленая иголочка» |
ноябрь |
|
воспитатель |
|
Образовательная ситуация «Сказка-инсценировка "Подарки от зайчика"» |
|
|
воспитатель
|
|
Образовательная ситуация «Знакомство со сказкой "Елка для зверят" |
Ноябрь-декабрь |
|
воспитатель
родители |
|||
|
Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о елке» |
|
|
Воспитатель, родители |
|||
|
Продуктивная деятельность «Барельефной лепка "Как на елке снег и под елкой снег"» |
Ноябрь-декабрь |
|
воспитатель |
|||
|
Продуктивная деятельность «Лепка из декоративного теста "Шарики-фонарики"» |
ноябрь |
|
воспитатель |
|||
|
-Продуктивная деятельность «Рисование: "В лесу родилась елочка"» |
декабрь |
|
воспитатель
|
|||
|
Продуктивная деятельность «Рисование "Маленькая елочка в гости к нам пришла"» |
|
|
воспитатель |
|||
|
Праздник елки в детском саду (развитие речи ,рассматривание иллюстрации)- |
|
|
воспитатель |
|||
|
Музыкальные занятия |
|
|
Музыкальный рук-ль |
|||
|
-Подвижные игры: «Вороны и собаки», «Холодно зимой», «Налесной лужайке», «Снежиночки-пуши-ночки» |
декабрь |
|
Воспитатель, музыкальный рук-ль |
|||
|
Малоподвижные игры: «Зимний лес», «Идем гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер», |
|
|
Воспитатель, муз.рук-ль. |
3. этап-заключительный |
Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе |
декабрь |
|
воспитатель, педагоги, музыкальный рук-ль. |
|
Презентация проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки |
декабрь |
|
воспитатель |
|
Проведение новогоднего утренника |
декабрь |
|
Воспитатель, родители, музыкальный рук-ль |
5. Знакомство с педагогической литературой. Изучение положительного опыта.
- В.Е .Лампман «Лаборатория педагогического мастерства». Волгоград: Учитель,2012г.
- О.М.Масленнико «Экологический проект». Волгоград:, Учитель, 2011.
- Зенина Т.Н. «Наблюдение дошкольников за растениями и животными». Учебное пособие.М:-Педагогическое общество России, 2010
6. Используемые в проекте методы:
- наблюдения;
- объяснение;
- беседа;
- взаимодействие с родителями.
7. Планируемые образовательные результаты:
Ребенок узнает о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; сумеет моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; узнает много стихотворений, игр, песен о елке.
Список используемых источников:
- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004
- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе.-М: Мозаика-Синтез, 2008.
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1 младшей группе.-М, : Мозаика-Синтез, 2008.
- Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой : занятия, наблюдения, досуг развлечения: учебное пособие- М. Педагогическое общество России, 2006
- Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1до3 лет :метд.пособие для педагогов и родителей. М,:ТЦ СФЕРА, 2005.
Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: пособие для родителей педагогов. М.:Мозаика-Синтез,2008.
- Развивающие игры с малышами до трех лет: пособие для родителей и педагогов/сост. Т.В.Галанова,-Ярославль: Академия развития, 2002
- Стихи, загадки, песни «С Новым годом»/ О.Горбушин.- М. :Самовар, 1990
Читайте также |
---|
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…
Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…
Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…
Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...