Педагогический проект:

«Формирование представлений об окружающем мире у детей раннего возраста»

1. Анализ ситуации. В связи с тем, что современные дошкольники мало знают об окружающем мире, нам педагогам нужно больше уделять внимание этому вопросу используя проектную деятельность. Взаимодействие детей раннего возраста с родителями и педагогами в рамках проекта способствует их эмоциональному развитию. Уверенности в себе, активность, доброжелательное отношение к людям.

2. Актуальность. В системе дошкольного образования в настоящее время разрабатываются новые модели взаимодействия семьи и ДОУ, способствующее расширению сотрудничества и поля позитивного общения в семье, реализации планов по организации совместных мероприятий родителей и детей, что в полной мере соответствует ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Метод проектов актуален не только для развития взаимодействия между педагогами и родителями, но также между воспитывающими взрослыми и детьми. Он незаменим в организации взаимодействия педагогов и социума, отвечает потребностям сегодняшнего уровня общественной жизни, служит объединению усилий детского сада и семьи в укреплении здоровья, воспитании и развитии детей, поиску новых способов привлечения родителей к сотрудничеству с детским садом, способствует также созданию условий для повышения педагогической культуры родителей.

3. Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в процессе продуктивной деятельности (рисование, лепка, конструирование).

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создавать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель).

5. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, книжек-малышек, фотоальбомов и т.д.).

Все совместные дела в ходе реализации проекта подчинены единой теме, работая над которой дети и родители активно включаются в творческий и познавательный процесс, создается атмосфера праздника, что вызывает у всех участников положительные эмоции.              

Срок реализации: 2 месяца (ноябрь, декабрь).

Участники проекта: воспитатель, дети, родители, музыкальный руководитель.

 

Программа реализации проекта

                                      

Наименование этапов

мероприятия

сроки

результаты

ответственный

1. подготовительный

Консультации, папки-передвижки, фотовыставка.

ноябрь

 

воспитатель

 

Сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта

ноябрь

 

Воспитатель, родители

 

разработка реализации проекта.

ноябрь

 

Воспитатель,

родители

2 этап- мероприятия и события проекта.

Встреча с родителями                                    

«Будем все мы елку ждать»

ноябрь

 

воспитатель

 

Комплекс утренней гимнастики «Зайка возле елочки»

Ноябрь

 

воспитатель

 

Рассматривание иллюстрации «Елочка - зеленая иголочка»

ноябрь

 

воспитатель

 

Образовательная ситуация «Сказка-инсценировка "Подарки

от зайчика"»

 

 

воспитатель

 

 

Образовательная ситуация «Знакомство со сказкой "Елка для зверят"

 

 

Ноябрь-декабрь

 

воспитатель

 

 

родители

 

Образовательная ситуация «Знакомство со стихотворениями и загадками о елке»

 

 

Воспитатель, родители

 

Продуктивная деятельность «Барельефной лепка "Как на елке снег и под елкой снег"»

Ноябрь-декабрь

 

 

воспитатель

 

Продуктивная деятельность «Лепка из декоративного теста "Шарики-фонарики"»

 

ноябрь

 

воспитатель

 

-Продуктивная деятельность «Рисование: "В лесу родилась елочка"»

декабрь

 

 

воспитатель

 

 

Продуктивная деятельность «Рисование "Маленькая елочка в гости к нам пришла"»

 

 

воспитатель

 

Праздник елки в детском саду (развитие речи ,рассматривание иллюстрации)-

 

 

воспитатель

 

Музыкальные занятия

 

 

Музыкальный рук-ль

 

-Подвижные игры: «Вороны и собаки», «Холодно зимой», «Налесной лужайке», «Снежиночки-пуши-ночки»       

 

декабрь

 

 

Воспитатель,

музыкальный рук-ль

 

Малоподвижные игры: «Зимний лес», «Идем гулять», «Катись, снежок», «Белый снег», «Зайка», «Ветер», «Снежинка прилетела», «Снежок», «На дворе мороз и ветер»,

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель, муз.рук-ль.

3. этап-заключительный

Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом   коллективе

декабрь

 

воспитатель, педагоги, музыкальный

рук-ль.

 

Презентация проекта для родителей и детей через организацию фотовыставки

декабрь

 

 

 

воспитатель

 

Проведение новогоднего утренника

декабрь

 

Воспитатель,

родители, музыкальный рук-ль

 

5. Знакомство с педагогической литературой. Изучение положительного опыта.

- В.Е .Лампман «Лаборатория педагогического мастерства». Волгоград: Учитель,2012г.

- О.М.Масленнико «Экологический проект». Волгоград:, Учитель, 2011.

- Зенина Т.Н. «Наблюдение дошкольников за растениями и животными». Учебное пособие.М:-Педагогическое общество России, 2010

6. Используемые в проекте методы:

- наблюдения;

- объяснение;

- беседа;

- взаимодействие с родителями.

7. Планируемые образовательные результаты:

Ребенок узнает о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и игрушечной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; сумеет моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; узнает много стихотворений, игр, песен о елке.

 

Список используемых источников:

- Белкина Л.В. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ.: практическое пособие. Воронеж: Учитель, 2004

- Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе.-М: Мозаика-Синтез, 2008.

- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в 1 младшей группе.-М, : Мозаика-Синтез, 2008.

- Зенина Т.Н. Ознакомление детей раннего возраста с природой : занятия, наблюдения, досуг развлечения: учебное пособие- М. Педагогическое общество России, 2006

- Маханева М.Д. Игровые занятия с детьми от 1до3 лет :метд.пособие для педагогов и родителей. М,:ТЦ СФЕРА, 2005.

Теплюк С.Н. Ребенок второго года жизни: пособие для родителей педагогов. М.:Мозаика-Синтез,2008.

- Развивающие игры с малышами до трех лет: пособие для родителей и педагогов/сост. Т.В.Галанова,-Ярославль: Академия развития, 2002

- Стихи, загадки, песни «С Новым годом»/ О.Горбушин.- М. :Самовар, 1990



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного…

Перспективный план работы с семьями воспитанников по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на учебный год № Мероприятия Срок Ответственные   Блок консультативно-просветительский 1 Рекомендации родителям по правилам дорожного движения...

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной…

Менеджмент в процессе взаимодействия школы и семьи по преодолению школьной дезадаптации первоклассников Благополучная адаптация ребенка в начале школьного обучения является залогом...

Читайте также

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные»

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Домашние животные» Цель: формировать у детей знания о домашних животных. Задачи: 1. Закрепить знания о домашних животных...

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг»

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Брейн – ринг» Задачи. Образовательные: 1. Выявить уровень знаний и умений детей в области «Познавательное развитие» по...

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка…

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе на тему «Ветка рябины в вазе» Цель: Развитие творческих способностей детей. Изготовление аппликации «Ветка рябины...