Летний проект на июнь 2013года «Страна фантазеров и затейников»

- Что ты мне подаришь, лето?
- Много солнечного света!
В небе радугу -дугу!
И ромашки на лугу!
- Что ещё подаришь мне?
- Ключ, звенящий в тишине,
Сосны, клёны и дубы,
Землянику и грибы!
Подарю тебе кукушку,
Чтобы, выйдя на опушку,
Ты погромекрикнул ей:
«Погадай мне поскорей!»
И она тебе в ответ
Нагадала много лет!

В. Орлов

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Цель для педагога: Формировать представления детей о времени года, его особенностях, познавательную активность
Задачи для педагога:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов.
2. Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу.
3. Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования.
4. Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе.
5. Воспитывать привычку повседневной физической активности.
6. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Задачи по работе с детьми:

- расширять кругозор,

- развивать любознательность;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников;

- формировать навыки безопасного поведения;

- вырабатывать у детей привычки к здоровому образу жизни;

- воспитывать экологическую культуру у дошкольников;

- развивать познавательный интерес.

Задачи по работе с родителями:

- активно сотрудничать с родителями в ходе реализации проекта;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- привлекать к участию в конкурсах рисунков и проведению развлечений;

- объяснить актуальность и важность проекта;

- повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

Срок реализации проекта: 1 месяц июнь.

Возраст детей: подготовительная группа.

Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний у детей – дошкольников.
Предполагаемый результат:

1. Эмоционально-насыщенное, содержательное проживание ребенка в детском саду.

2. Удовлетворенность естественными потребностями в движении, развивающееся двигательное творчество.

3. Укрепление психофизического здоровья детей, снижение заболеваемости в летний период.

4. Активность, инициативность, раскрепощённость детей в общении.

5. Приобретение опыта нравственно-эстетического восприятия мира, проживания событий, ситуаций.

6. Повышение уровня умелости и самостоятельности.

7. Наличие интереса к миру природы, любознательность, проявление гуманных и охранительных способов взаимодействия с природным миром.

8. Проявление творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Этапы:
Подготовительный этап:

1. Подбор литературы.
2. Разработка плана проекта.
3. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
4. Подбор дидактических игр, сенсорного материала.
5. Оформление стенда для родителей.
Основной этап реализует недельные темы:
1 неделя – «По тропинке в гости к лету»;
2 неделя –  «Безопасное лето»;
3 неделя – «Неделя нескучного здоровья»;
4 неделя – «Неделя мастеров и изобретателей».

 

1 неделя «По тропинке в гости к лету»

Формировать представления о времени года, его особенностях, познавательную активность.

Праздник «Здравствуй, солнце! Здравствую, лето!»

Поговорим о первом месяце…;

Беседа «Вот оно какое лето»;

Рассматривание иллюстраций;

Почему бывают грозы;

Солнце -большая звезда;

Цветы лета;

Составление календаря погоды на июнь;

Конкурс рисунков «Детство-это я и ты!»

Заучивание стихотворения. Здравствуй, Лето! Татьяна Бокова

 

2 неделя «Безопасное лето»

Закреплять знание правил безопасного поведения в лесу, на воде, на улице. Воспитывать стремление соблюдать эти правила.

Беседа о безопасном поведении детей летом;

Викторина «Красный, желтый, зеленый»;

— Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов»;

— Беседа о Правилах   пешехода;

— экскурсии по городу, к светофору, к переходу;

— речевая игра «Где эта улица, где этот дом»:

— беседа «Служба ‘‘01’’»

— беседа: «Огонь бывает добрый, огонь бывает злой»

Развлечение «Школа светофорных наук»;

 

3 неделя «Неделя нескучного здоровья»

Воспитывать потребность заботиться о своем здоровье.

Беседа « Где живут витамины»;

Чтение: «Г. Зайцев» Приятного аппетита»;

«Крепкие, крепкие зубы»;

А.Анпилов « Зубки заболели»

Сюжетно-ролевая игра « Аптека»;

Выставка детских рисунков: « Полезные продукты»;

Развлечение «Кладоискатели»;

Фотовыставка «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья»

Викторина «Лесная аптека»

Праздник здоровья (игры, конкурсы, викторины, эстафеты);

Дидактическая игра: «Витаминная семейка»;

Рисование плакатов: «Здоровые дети – здоровая планета»;

Изготовление оборудования для уголков здоровья – пособие «Цветной дождь» : массажные коврики;

Игра: «Ветерок» (медленное вдыхание воздуха через рот);

Беседа: «Бой с простудой»;

Игра-рассуждение «Что мне нужно, чтобы чувствовать себя здоровым?»;

Создание книги рецептов здоровья;

 

4 неделя «Неделя мастеров и изобретателей»

Воспитывать стремление украшать свой быт, делать приятное окружающим людям, учить дарить людям улыбку.

Развлечение «Очумелые ручки»;

Выставка «Мастерим игрушки сами»;

Конкурс «День нарядного участка»;

Досуг «Город веселых мастеров»;

Рисунки «Мои добрые дела»;

«Украшен участок с помощью родителей»;

Беседа об известных мастеров в России;

Известные изобретатели.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья»

Сценарий мероприятия к спортивному празднику «День Здоровья» Атрибуты: фонограмма «Здравствуй мир», видеоролик «Мультзарядка», 4 конуса, 2 градусника из картона, 2 большие...

Эссе «Я – воспитатель»

Эссе «Я – воспитатель» «Жизнь прожить – не поле перейти» Народная поговорка. Выбор профессии – один из самых важных шагов в нашей жизни...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику…

Конспект интегрированного занятия в средней группе по теме «Зачем зайчику другая шубка?» Цель: закрепить знания детей о разных периодах осени и...

Читайте также

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка»

Дидактическое пособие для детей второго раннего возраста «Ёлочка» Аннотация: Дидактическая игра из фетра представляет собой пособие, которое может помочь детям в развитии...

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы

Проект «Домашние и дикие животные» для детей второй младшей группы  Тип проекта: творческий, познавательно-исследовательский. Сроки реализации: с 01.11-15.11.2023г. Участники: дети 2 младшей группы, родители, воспитатели. Актуальность:  Многие...

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава…

Сценарий праздника, посвященного 23 февраля для детей подготовительной группы «Слава Армии родной» Цели и задачи: Формировать представления детей о государственном празднике –...