Проект «На пути к профессии, от малого к большому»

Для подготовительной к школе группы

 

(Профориентация старших дошкольников через знакомство с промышленным предприятием города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»)

 В рамках сетевого взаимодействия по модели детский сад – школа – техникум – вуз

 

Тематическое поле: Ознакомление детей с промышленным предприятием города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Проблема: Профессиональная ориентации на ранних этапах онтогенеза.

Цель:

1. Сформировать у ребенка эмоциональное отношение к профессиональному миру;

2. Ознакомление дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», его ролью в жизни нашего города, всей страны;

3. Знакомство детей с профессиями промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

4. Воспитание чувства гордости за родителей, работающих на промышленном предприятии   города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

5. Воспитание у детей старшего дошкольного возраста уважения к труду взрослых, людям разных профессий. Предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

6. Познакомить родителей с их ролью в профориентации детей.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Развивать познавательную активность детей в процессе ознакомления с промышленным предприятием города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

2. Расширять знания о профессиях работников промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

3. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников химического машиностроения, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда работников химического машиностроения с другими профессиями;

4. Создать условия для активной, самостоятельной, творческой, игровой деятельности детей дошкольного возраста;

5. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о профессиях работников химического машиностроения.

Для педагогов:

1. Создать информационную базу;

2. Создать условия познания прошлого и настоящего промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», его роли в современном обществе;

3. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием родственников, воспитателей, сюжетно-ролевых игр и учебных предметов.

4. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на промышленном предприятии города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

5. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий химического машиностроения.

Для родителей:

1. Способствовать зарождению профессионально ориентированных интересов и склонностей у детей под влиянием личного примера.

2. Способствовать формированию у подрастающего ребенка готовности самостоятельно и осознанно делать профессиональные и нравственные выборы.

Для социальных партнёров:

1. Способствовать расширению знания о профессиях работников промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Ожидаемый результат:  

Для детей:

• Знание детьми профессий работников промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», его роли в современном обществе;

• Умение детей правильно вести себя на улице и общественных местах. Знание элементарных Правил дорожного движения.

• Пополнение словарного запаса детей названиями профессий химического машиностроения.  

Для педагогов:

• Пополнение знаний о промышленном предприятии города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», труде работников химического машиностроения.

Для родителей:

• Информированность о профессиях работников промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», работников химического машиностроения;

  • Проявление интереса к экскурсииям проводимых в ДОУ;
  • Информированность о необходимости оказать ребёнку квалифицированную помощь в сложном процессе вхождения в мир профессии.

Для социальных партнёров:  

• Создание условий и проявление интереса к укреплению партнёрских   связей.

Вид проекта:

По продолжительности:   долгосрочный;

По доминирующей линии в проекте: информационно - познавательный;

По содержанию: социально-педагогический;

По характеру контактов: в контакте с семьей, общественными организациями (открытый проект).

Состав участников: воспитанники группы, воспитатели, родители, работники промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Межпредметные связи:

 

Физическая культура

Развитие физических качеств, накопление двига-тельного опыта через такие формы работы как занятия, экскурсии.

Здоровье

Формирование представлений о здоровом образе жизни, закрепление знаний и понятий о том, как нужно сохранять здоровье.

Безопасность

Формирование основ безопасной жизнедеятельности в различных видах двигательной активности.

Социализация

Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми, формирование патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Познание

Уточнить знания детей о промышленном предприятии города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш». Расширить представления о профессиях работников химического машиностроения.

Коммуникация

Развивать связную речь детей, дать возможность детям рассказывать о том, что видели и узнали.

Художественная литература

Использование художественных произведений для обогащения содержания области.

Художественное творчество

Закреплять умения детей выражать свои мысли в рисунках и поделках.

Музыка

Развивать чувство ритма по средствам музыкального сопровождение для мероприятий; песни, игры, танцы, видеоролики.

 

Труд

 

Воспитание ценностного отношения к труду работников химического ашиностроения и его результатам на примере работников промышленном предприятии города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»; формирование первичных представлений о труде работников химического машиностроения и его роли в обществе и жизни каждого человека.

 

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта:

Информация из книг, нормативных документов, журналов, музейных архивов и Интернета.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: Наборы конструктора, фото детей с родителями, видеозаписи: экскурсий на промышленное предприятие ОАО «Борхиммаш», целевых прогулок, мероприятий совместно с родителями и работниками предприятия, дидактические игры, картотека музыкальных произведений о по тематике проекта, мультимедийное оборудование, фото ветеранов Вов работников предприятия ОАО «Борхиммаш», видеофильмы о промышленном предприятии ОАО «Борхиммаш»., подборка дидактического материала на тему «Профессии», картотека с мультфильмами о труде.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

 

Этап

Содержание деятельности

Сроки

Поисковый и

аналитический

1.Изучение понятий касающихся темы проекта;

2. Подборка видеоматериалов и аудиоматериалов по ознакомлению дошкольников с прошлым и настоящим промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»;

3. Разработка методических рекомендаций о ознакомлению дошкольников с профессиями работников химического машиностроения.

4. Разработка перспективного плана по проэкту.

5. Подготовка цикла познавательных занятий.

6. Диагностирование детей.

Сентябрь 2012 г

Практический

Консультирование по данному вопросу, интегрированные занятия для детей с участием родителей, беседы, экскурсии, целевые прогулки, развлечения, фотовыставки и выставки рисунков.

Сентябрь 2012-Май 2013г.

Контрольный

Обследование детей по данному вопросу, анализ проведенной работы.               

Май 2013г.

Презентационный

Интегрированное показательное занятие на тему «Как выбрать себе профессию?»

Май 2013г.

 

Организационная форма работы над проектом.

Организация деятельности детей в рамках проекта.

 

Формы работы

Сроки

Беседа на тему: «История профессий».

Досуг посвященный дню машиностроителей: «Кем быть?»

Сентябрь

Сентябрь

 

Экскурсия в краеведческий музей: «Основные промышленные предприятия нашего города».

Целевая прогулка по микрорайону.

Беседа на тему: «Промышленное предприятие нашего города».

«Путешествие в «Город мастеров». Люди, каких профессий работают на ОАО «Борхиммаш», оо «Познание» (ФЦКМ);

Концерт для работников предприятия ОАО «Борхиммаш». (Посвященный юбилею завода);

Экскурсия на промышленное предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

«Продукция предприятия ОАО «Борхиммаш». оо «Познание» (ФЦКМ).

Круглый стол на тему: «Моя мама работник промышленного предприятия ОАО «Борхиммаш».

Беседа на тему: «Профессиональные праздники работников промышленного предприятия ОАО «Борхиммаш».

Экскурсия в «Музей боевой славы» на промышленное предприятие города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (С ветеранами промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»).

Беседа на тему: «Как выбрать себе профессию?»

Детский клуб «Встреча с интересными людьми» (работниками промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»).

Октябрь

 

Ноябрь

Ноябрь

 

Декабрь

 

Декабрь

 

Январь

 

Февраль

 

Март

 

Апрель

 

Май

Май

Май

В течение всего проекта.

Игра - соревнование «Подбери признак»;

Д/и «Кем хочешь быть»;

Д/и «Кто что делает?»;

 

 

 

Д/и «Кому что нужно для работы?»;

Д/и «Найди ошибку».

В течение всего проекта.

 

 

 

         Самостоятельная деятельность детей:

  • Рассматривание картинок и фотографий о труде;
  • Просмотр мультфильмов о труде;
  • Создание рисунков о труде;
  • Придумывание рассказов на тему: «Кем я стану, когда вырасту»;
  • Прослушивание и разучивание песен о труде.

 

В течение всего проекта.

 

 

Организация работы с родителями в рамках проекта.

 

Формы работы

Сроки

Анкетирование на тему:«Роль родителей в профориентации дошкольников».

Экскурсия в краеведческий музей: «Основные промышленные предприятия нашего города».

Фотовыставка на тему: «Мой папа работает на промышленном предприятии ОАО «Борхиммаш».

Круглый стол на тему: «Моя мама работник промышленного предприятия ОАО «Борхиммаш».

Сентябрь

Октябрь

 

Февраль

 

Март

 

Организация работы с социальными партнерами в рамках проекта.

 

Формы работы

Сроки

Экскурсия на промышленное предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Экскурсия в «Музей боевой славы» на промышленное предприятие города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш».

Музыкальная гостиная «Славный День Победы» (С ветеранами промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»).

Детский клуб «Встреча с интересными людьми» (работниками промышленного предприятия города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш»).

Январь

 

Май

 

Май

В течение всего проекта.

 

Форма проведения презентации: Интегрированное показательное занятие на тему «Как выбрать себе профессию?»

Аннотация.

Детский сад является первой важной ступенью подготовки будущих работников химического машиностроения, несмотря на то, что многим кажется странным такое раннее решение проблемы профориентации. Мы осуществляем систематическую работу по ознакомлению детей с профессиями работников химического машиностроения. Возможность работы по ранней профориентации обусловлена следующими факторами:

  • Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к химическому машиностроению.
  • Родители воспитанников работают на предприятии города Борисоглебска ОАО «Борхиммаш», а для детей этого возраста естественен интерес к работе родителей, желание стать такими, как папы и мамы.

Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, которым, несомненно, управляет педагог, используя в своей деятельности все возможности процесса обучения, учитывая при этом возрастные и психофизиологические особенности дошкольников.

 

Список использованных источников:

1. http://detsad114.ucoz.ru/blog/proekt_po_proforientacii_doshkolnikov_quot_iz_pesochnicy_v_kabinu_mashinista_quot/2011-12-25-28

2. http://ndou82.narod.ru/prof.htm



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок»

Конспект занятия. Лепка. Возраст 2-3 года «Червячки для рыбок» Цель: Учить раскатывать валик (колбаску) из пластилина на доске прямыми движениями рук. Задачи: Обучающие: формировать знание...

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Сценарий праздника 8 марта для детей средней группы «Цветик семицветик»

Читайте также

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной…

Модернизация системы работы по речевому развитию в современных условиях дошкольной образовательной организации Правильная речь ребенка - это когда ребенок свободно пользуется...

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи…

Нетрадиционная техника рисования, как один из игровых приемов развития речи детей Развитие речи – главный показатель развития детей. В дошкольном возрасте...

Дидактическая игра «Времена года»

Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Времена года» будет интересна и познавательна детям с 4-5 лет. Данная игра направлена на развитие...