Проект «Желуденок»
Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.
Участники проекта:
- воспитанники старшей группы;
- учитель-дефектолог;
Цель проекта – Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».
Проект позволяет решать следующие задачи:
- создать условия побуждающие детей активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес дефектолога о ходе процесса;
- развитие познавательных способностей;
- преодолеть речевой негативизм;
- повысить уровень развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через участие в презентации своего проекта;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- развитие способности к волевым усилиям;
- развитие самостоятельности.
Проект является:
- по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;
- по продолжительности - краткосрочный;
- по характеру координации проекта – с открытой координацией;
- по количеству участников - индивидуальный;
- по характеру предметно-содержательной области – монопроект.
На первом этапе – подготовительном - главная задача формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы.
Детям во время занятия прочитывается книга Марины Аромштам «Желуденок».
Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:
- «Догадались кто главный герой?» (желудь)
- «А почему сначала он был зеленым?» (незрелый летом)
- «А какой он стал осенью?» (коричневый)
- «Почему он упал на землю?» (осенний ветер сорвал0
- «А какой осенний ветер?» (сильный, холодный)
- «А он нравился желуденку?» (нет)
- «А какой нравился?» (летний, теплый)
- «А что случилось с желуденком, когда он упал на землю?» (его накрыл листочек и желуденок пустил корешок в землю).
Сейчас осень и много желудей упало с дуба. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)
Во время второго этапа – планирование – ребятам с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол между детьми и все рассказывают, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.
Вырабатывается план:
1. собрать здоровые желуди
2. вымыть их
3. положить между несколькими слоями марли
4. регулярно поливать
Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома проращивают, поливают их. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома или книжки.
На четвертый этап – презентацию - защиту проекта были приглашены родители и другие сотрудники детского сада. Ребенок с помощью дефектолога вывешивает свой проект, располагает страницы в правильной последовательности. Затем рассказывает о проделанных этапах работы и полученном результате.
На пятом этапе педагог подводит итог : организует выставку проектов, по окончании проекты включаются в библиотеку группы и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе дефектолог ставит новую проблему перед детьми: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?» ( Да, конечно. Ребята приняли эту идею с интузиазмом).
По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.
Литература: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников».
Читайте также |
---|
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…
Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…
Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...