Проект «Желуденок»

Использование проектной деятельности в работе с дошкольниками с ЗПР является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению дошкольников в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.

 Участники проекта:

- воспитанники старшей группы;

- учитель-дефектолог;

Цель проекта Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».

Проект позволяет решать следующие задачи:

  • создать условия побуждающие детей активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес дефектолога о ходе процесса;
  • развитие познавательных способностей;
  • преодолеть речевой негативизм;
  • повысить уровень развития грамматического строя речи у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития через участие в презентации своего проекта;
  • развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
  • развитие способности к волевым усилиям;
  • развитие самостоятельности.

Проект является:

  • по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;
  • по продолжительности - краткосрочный;
  • по характеру координации проекта – с открытой координацией;
  • по количеству участников - индивидуальный;
  • по характеру предметно-содержательной области – монопроект.

На первом этапеподготовительном - главная задача формирование у детей мотивационной основы предстоящей работы.

Детям во время занятия прочитывается книга Марины Аромштам «Желуденок».

Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:

- «Догадались кто главный герой?» (желудь)

- «А почему сначала он был зеленым?» (незрелый летом)

- «А какой он стал осенью?» (коричневый)

- «Почему он упал на землю?» (осенний ветер сорвал0

- «А какой осенний ветер?» (сильный, холодный)

- «А он нравился желуденку?» (нет)

- «А какой нравился?» (летний, теплый)

- «А что случилось с желуденком, когда он упал на землю?» (его накрыл листочек и желуденок пустил корешок в землю).

Сейчас осень и много желудей упало с дуба. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)

Во время второго этапа – планирование – ребятам с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол между детьми и все рассказывают, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.

Вырабатывается план:

1. собрать здоровые желуди

2. вымыть их

3. положить между несколькими слоями марли

4. регулярно поливать

Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома проращивают, поливают их. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома или книжки.

На четвертый этап – презентацию - защиту проекта были приглашены родители и другие сотрудники детского сада. Ребенок с помощью дефектолога вывешивает свой проект, располагает страницы в правильной последовательности. Затем рассказывает о проделанных этапах работы и полученном результате.

На пятом этапе педагог подводит итог : организует выставку проектов, по окончании проекты включаются в библиотеку группы и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе дефектолог ставит новую проблему перед детьми: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?» ( Да, конечно. Ребята приняли эту идею с интузиазмом).

По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.

 

Литература: Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса «Проектная деятельность дошкольников».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью. Тема «Сталинградская битва» 80…

Занятие по ознакомлению с социальной действительностью Тема «Сталинградская битва» 80 лет освобождения от фашизма Цель: Формировать мировоззрение ребёнка на основе исторических...

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей…

Влияние дидактических игр и упражнений на развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста «Без игры нет, и не может быть полноценного...

Читайте также

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная…

Конспект игрового тренинга с родителями и детьми раннего возраста «Радостная прогулка» Пояснительная записка Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста...

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей…

Конспект открытого итогового интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие на паровозике из Ромашково» Цель: Расширить и закрепить...

Кружковая работа «Грибочки для белочки»

Кружковая работа «Грибочки для белочки» Занятия аппликацией в детском саду — это один из основных приёмов изучения, закрепления нового материала. При...