Педагогический проект «Планета оригамиЯ»

для детей старшего дошкольного возраста

Продолжительность проекта: 3 недели

Вид проекта: информационно-практико-ориентированный

Участники проекта: воспитатели группы

Дети старшей группы

Родители

 

I. этап Подготовительный.

Проблема:

Что такое искусство оригами?

Где и когда возникло?

Какие поделки можно изготовить при помощи оригами?

Актуальность.

Необходимость создания данного проекта была продиктована тем, что в детском саду отведено недостаточное количество часов на работу с бумагой и большая часть из них посвящена вырезыванию из бумаги и составлению плоских композиций. Реализуя образовательную программу мы пришли к выводу, что существует актуальная потребность в ознакомлении детей с миром бумаги, поскольку бумага с каждым годом все меньше места занимает в быту, и ребенок мало её использует. Так же мы считаем, что необходимо развивать и поддерживать интерес к бумаге в ДОУ.

Недостаточная степень развития технических навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу, снижает качество результатов деятельности. И наоборот: если ребенок успешно овладевает техническими навыками: обрыванием, сминанием, сгибанием, скручиванием, это приводит к успешному овладению сенсорными эталонами; приобретению поисковой деятельности; усвоению простейших навыков совместной работы; активному общению друг с другом и воспитателем; стимулированию творческого отношения к работе. Работа с бумагой при направленном руководстве и при использовании соответствующих возрасту методов и приемов дают обучающий и развивающий эффект.

Мы считае6м, что большие возможности для развития творческих способностей детей таит в себе искусство оригами.

Цель: Развивать творческие способности у детей посредствам искусства оригами

Задачи:

  • познакомить детей с искусством оригами

  • развитие интереса к моделированию и конструированию

  • развитие логического мышления

  • развитие коммуникативных способностей

  • развитие творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников

  • воспитание эстетического вкуса у детей при изготовлении поделок и композиций

  • воспитание аккуратности, самостоятельности

Задачи для педагога:

  • создание информационной базы

  • создание условий для занятий оригами

Задачи для родителей:

  • активизировать роль родителей в развитии творческих способностей у детей

Деятельность:

Взрослого:

1. Опрос детей

2. Сбор и систематизация материала

3. Создание условий для детского творчества:

- книжный уголок: внесение альбома для рассматривания «Оригами», книги о животных

- изоуголок: материалы и инструменты для оригами (цв. бумага, схемы базовых форм)

4. Составление тематического планирования

5. Анкетирование родителей.

Детей:

1. Принимают предложенную цель

 

II. этап. Практический.

Организация деятельности детей.

 

период

тема

задачи

Содержание образовательного материала

Форма работы

Интеграция образовательных областей

1 неделя

Знакомство с оригами

Познакомить детей с оригами и его базовыми элементами.

Развитие творческой инициативы, развитие интереса

к конструированию из бумаги

Тема: Оригами – искусство складывания из бумаги

 

Тема: Знакомство с базовыми элементами оригами. «Пингвины»

 

 

Г.Снигирев «Про пингвинов»

«Пингвиненок»

«Найди где спрятался»

Тема: «Лягушка»

Знакомство с пошаговой картой

 

Беседа

Рассматривание иллюстраций

 

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

чтение

 

лепка

дидактическая игра

 

 

 

Коммуникация

Художественное творчество

Познание

Чтение художественной лит-ры

Социализация

2 неделя

 

«Забавные животные»

Продолжать знакомить детей с базовыми формами оригами. Развитие интереса к моделированию и конструированию из бумаги,, развитие умения работать с пошаговой картой. Развитие творческой инициативы, воспитание эстетического вкуса при изготовлении поделок

Тема: «Котенок»

 

 

 

 

«Кто сказал мяу?»

С.Михалков

 

«Сложи из частей»

 

Тема: «Белка и волк»

Л.Тослстой «Белка и волк»

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Чтение

 

 

Дидактич. Игра

 

 

Художественное творчество

ЧХЛ

Социализация

3 неделя

 

 Развивать умения создавать композицию, развивать умение договариваться, воспитывать эстетический вкус,

Тема: «Журавлик»

 

 

 

 

Загадки о животных

 

 

Композиция к сказке «Теремок».

 

Мастерская по изгот. продуктов детского творчества

 

Загадывание загадок

 

 

 

 

 

 

Художественное творчество

ЧХЛ

Коммуникация

Познание

 

Организация деятельности с родителями.

Беседы

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

«Роль оригами в развитии детей»

Практические задания: Изготовление оригами совместно с детьми дома.

Продукты проекта для детей.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок»

Продукты для родителей.

Совместное творчество с детьми

Презентация проекта на собрании

Консультации «Влияние оригами на развитие речи дошкольников»

                         «Роль оригами в развитии детей»

Буклет на тему: «Оригами – через игру к творческому развитию»

 

III. этап Заключительный.

Презентация материалов проекта.

Выставка поделок оригами: лягушка, котенок, пингвин, журавлик

Создание коллективной работы по сказки «Теремок».

Выставка совместного детского творчества с родителями.

 

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Сформированные знания у детей об искусстве оригами

Освоение детьми базовых форм оригами

Умеют использовать в работе схемы

Умеют действовать в соответствии с замыслом

Самостоятельно изготавливать поделки оригами

Созданы условия для развития творческих способностей у детей

Владеют умением выстраивать композицию

Для родителей:

Информированность об искусстве оригами

Проявляют интерес к деятельности детей в детском саду

 

Список использованной литературы:

1. Афонькин С. Ю. Уроки оригами в школе и дома / С. Ю. Афонькин, Е. Ю. Афонькина. – М.: Аким, 1996. – 207 с.

2. Бехтерев В.М. Умом и сердцем / В.М. Бехтерев. – М.: Издательство политической литературы, 1982. – 284с

3. Программа воспитания и обучения в детском саду/ под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика – Синтез, 2005. – 205с.

4. Тарабарина Т.И. Оригами и развитие ребенка / Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997. – 222 с.

 

Источник информации:

http://dohcolonoc.ru/roditel/1450-konsultatsiya-dlya-roditelej-vliyanie-origami-na-razvitie-rechi-doshkolnikov.html



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Пчелиная азбука»

Дидактическая игра «Пчелиная азбука» Возраст детей: 6-7 лет Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве листа, закреплять понятие «лево-право», «вверх-вниз», формировать у воспитанника...

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла»

Весеннее развлечение в младшей группе «Весна пришла, тепло принесла» Цель: обобщить представления детей о весне, весенних явлениях и игр на свежем...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Читайте также

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим (основы безопасности) «Лисенок попал в беду» Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят...

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную…

Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность Метод проектов как педагогическая технология — это совокупность исследовательских, поисковых...

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино»

Наглядно дидактическое пособие по культуре питания «Продуктовое домино» Аннотация: Наглядно-дидактическое пособие «продуктовое домино» разработано для образовательной деятельности детей старшего возраста, с целью...