Проект «В дела ты добрые вложи все лучшее своей души»

Задачи:

- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них  добрые дела;
- закрепить понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;
- развивать чуткость, отзывчивость, внимание;
- научить вежливой форме общения, упражнять детей в употреблении вежливых слов;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии, развивать  умение высказывать суждения;
- воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

 

Актуальность: Проблема нравственного воспитания в широком смысле слова относится к числу проблем, поставленных всем ходом развития человечества. Любая эпоха в соответствии со специфическими для нее задачами социально-экономического и культурного развития, диктует необходимость нравственного воспитания и формирования культуры поведения. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но не всегда они задумывались над тем, что привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, главное, в другом - как подрастающий ребёнок ведёт себя? Как держится на людях? Каковы его манеры? Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека.

С правилами хорошего тона необходимо знакомить детей с раннего возраста и продолжать на протяжении всего детства. Опираясь на ранее усвоенные детьми навыки культурного поведения (в виде проявлений вежливости, внимания и симпатии к сверстникам и взрослым, элементарных навыков оказания помощи, приветливых форм общения и т.п.), нужно научить понимать смысл и значение тех или иных правил этического поведения человека, и в доступной форме раскрывать их. Задача нравственного воспитания состоит в том, чтобы  общечеловеческие моральные ценности (долг, честь, достоинство) должны стать внутренними стимулами развития формирующейся личности.

 

Участники проекта:

- воспитатели группы; дети 3-4 года; родители

 

Методы исследования: Наблюдения и беседы; работа с  родителями; изучение литературных источников по теме «Доброта» и информации в Интернете; дидактические игры. Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?

 

Ожидаемые результаты:

- развитие положительного, доброго отношения детей к окружающему миру;
- развитие познавательных и экологических навыков детей; 
-  способность к речевому планированию (активизация планирующей функции речи);
- умение работать в группе активно, сообща;
- умение поступать адекватно в различных ситуациях, контролировать свои эмоции;
- обогащение эмоциональной сферы;
- формирование ярких положительных эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

 

Реализация проекта:

Подготовительный этап
Цель:
- вызвать у детей желание совершать «добрые» поступки;image002
- обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать близких.

Воспитатель обращает внимание детей на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад. Рассказывает детям, что это волшебный цветок, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди были злыми и угрюмыми. Когда он нёс его, то цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, в надежде на то, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают в беде. Воспитатель предлагает помочь цветку распустится от добрых дел детей.

Воспитатель предлагает  детям собраться вокруг цветка и рассказать о том, как добрыми поступками дети могут порадовать своих близких.

 

Основной  этап:

Цель:
- учить детей быть внимательными к окружающим, сверстникам, близким. Совершать для них добрые дела;
- уточнить представление детей о добрых и злых поступках и их последствии;
- развивать умение высказывать суждения;
- побуждать детей к положительным поступкам и делам.

В природном  уголке предложить детям посмотреть вокруг и определить кто (или что) нуждается сейчас в добрых делах, помощи детей.

image004

Труд в уголке игрушек «Помоги игрушке».

image005image007

Экскурсия по детскому саду.

image009image010

Уточнить знания о профессиях людей, которые организуют жизнь детей в детском саду

Сюжетно-ролевые игры:

image014

Научить вежливой форме общения

Чтение произведений с последующим обсуждением поступков героев.

image015image016

Путешествие по сказкам «Добрые поступки героев сказок и их последствия»

- Беседа «Как и чем можно порадовать близких». «Как много слов прекрасных – волшебных добрых слов!»

- Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Мешок добрых дел», «Помогаем маме».

- Словесные игры: «Назови много добрых слов», «Вежливые слова», «Все наоборот» (Приложение 1).
- Тест для родителей «Я и мой ребенок» (Приложение2)
- Заповеди родителям от ребенка (Приложение3)
- Консультация для родителей «Будем добры»  (Приложение4).

 

Заключительный этап: Воспитатель обращает внимание детей на то, что какой красивый цветок у нас распустился, и Фея Доброты спасена.
- Ребята, какие чувства вызвал у вас цветок? 
- Дети: - восторг, восхищение, радость, красота.
- Как мы назовем наш чудесный цветок? 
- Это будет Цветок Доброты.
После таких слов хочется улыбаться и непременно делать добрые дела.
Люди будут добрыми, если дети совершают добрые дела.

image017

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...