Сайт для воспитателей детских садов



Педагогический проект «Животный мир Чарушина»

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

 

Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили летом, отдыхая вместе с родителями, мы обнаружили, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах и у детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей – натуралистов: Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки.

Больше всего дети заинтересовались произведениями Чарушина, поэтому мы решили вместе с ними подобрать и изучить его книги. В своей работе мы использовали методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы. Однако такой подход носил эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов.

 

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен  на развитие  личности  ребенка, его познавательных   и творческих способностей, формирование осознанного отношения к художественной литературе, к миру животных. Занятия объединяются основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, на занятиях познавательного цикла идет знакомство дошкольников с ролью домашних животных в жизни человека, а на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателя Е.И.Чарушина. Все это положительно сказывается на активизации дошкольников, подводит  к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.

 

Метод  проектов, который  актуален, очень  эффективен.  Он позволяет рассматривать  формирование социальной компетентности  дошкольников  как  процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного  становления  личности  ребенка. Он  дает  ребенку  возможность  экспериментировать, синтезировать и  применять    полученные знания  на  практике,  развивает  у воспитанников  умение наблюдать, общаться, уважать чужое  мнение, действовать  совместно с другими  детьми, быть занятыми общим  делом, реализовать   субъективную  позицию  ребенка  в труде.

 

Инновационная направленность проекта (новизна) заключается в следующем.

Работа с дошкольниками строится на основе дидактических принципов:

создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,

новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

 

Рабочая гипотеза

Предполагается, что организованная работа по ознакомлению дошкольников с творчеством любого писателя-натуралиста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных: дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Новизна

состоит в том, что все формы реализации проекта, методы и приемы, использованные в работе с детьми, объедены одной проблемой – знакомство детей с творчеством писателя Е.И.Чарушина.

Объект исследования– учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – развитие интереса у дошкольников к художественной литературе.

Цель

Познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.

Задачи

- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.

- углубить знания детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина.

- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина, тем самым развивая у них литературную и художественную речь.

- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат

- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;

- у детей появится интерес к самому процессу чтения;

- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;

- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;

- расширение знаний о животных;

- эффективность педагогической деятельности за счет организованных форм и средств обучения.

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники

Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, педагог-психолог, библиотекарь дет/сада.

Целевая группа

Дети 6-7 лет, родители детей.

Методологической основой разработки проекта явились

1. Программа «Из детства - в отрочество» под редакцией Дороновой Т.Н.

2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;                                                            

3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей»;                                                

4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения»;

Научно-понятийный аппарат

иллюстратор – художник, иллюстрирующий книгу;

писатель-натуралист – писатель, точно изображающий действительность;

натуралист – человек, занимающийся изучением природы;

анималист – художник, изображающий в своих работах преимущественно животных.

Формы реализации

1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях;

2. Игры-драматизации;

3. Образовательная деятельность (коллективная):

- чтение худож. литературы;

- художественное творчество;

- музыка;

- познание.

4. Свободные беседы о жизни и творчестве писателя, о связи литературы и вида искусства – книжной графики;

5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

6. Индивидуально-творческая деятельность;

7. Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);

8. Игровая деятельность:

- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),

- игры - головоломки,

- загадки,

- кроссворды,

- ребусы,

- мини-викторины,

- пословицы и поговорки,

- познавательные игры;

9. Игровой тренинг;

10. Акции

Методы и приемы

- практические (игровые);

- моделирование;

- пересказ;

- преобразование;

- конструирование;

- аппликация;

- сюжетно – ролевая игра;

- игра – драматизация;

- рисование;

- лепка;

 - беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений;

Дидактические игры

- сенсорные,

- моделирующего характера,

- словесные игры,

Основные средства распространения информации о проекте

- наглядное информирование родителей (родительский уголок);

- участие родителей в презентации проекта и в реализации совместного проведения (литературный праздник, конкурсы, КВН, викторины);

- беседы;

- сайт детского сада «Солнышко»;

- памятки «Воспитание у детей интереса к книге;

- фотогазеты: «Наши домашние любимцы», «В мире животных», «В мире фауны и флоры»;

- акция «Подари книгу детскому саду».

Функции участников

1. Старший воспитатель - создать условия для организации и проведения мероприятий;

2. Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

3. Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений;

4. Руководитель по художественному труду – помощь в проведение занятия по изодеятельности;

5. Библиотекарь – помощь в проведение экскурсии, бесед;

6. Воспитатель (педагог) – реализация проекта;

7. Зам. зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение.

Ресурсное обеспечение

1. Книги писателя Е. И. Чарушина.

2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

3. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

4. Настольно – печатные игры.

5. Экологические коврики.

6. Модели-схемы по составлению рассказов.

7. Фонотека: «Лесная азбука», «Музыкальные картинки», «Малыш в деревне».

8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки)

9. Технические средства обучения:

- магнитофон – SAMSUNG;

- Телевизор – 2 THOMSON;

- Компьютер – LG;

- фотоаппарат - LUMIX

 

Как оценить эффективность проекта?

В конце учебного года предлагается проведение диагностики, чтобы оценить эффективность проводимой работы.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятия, беседы с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Анализ участия педагогов в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Для каждого анализа разрабатывается схема из вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Результаты анализа заносятся в персональные карточки, результаты которых можно потом собрать в сводные таблицы результатов анализа по общей теме в структуре тематического анализа. В таблицу вносятся дата, тема анализа, № схемы, отмечаются знаками «+» или «-» критерии анализа в графах под номерами «1….10», делается краткий вывод и дается оценка.

 

Таким образом, можно считать проект реализован эффективно, если…

1. Наблюдается высокий уровень организации педагогического процесса (отбор оптимальных форм, методов и приемов, целесообразность отбора предложенных активных организационных форм, достижение прогнозируемых результатов)

2. Дети старшего дошкольного возраста овладели основами эффективного общения, культурой речевого поведения, коммуникативно-риторическими умениями (сравнительные данные диагностики уровня развития детей). Присутствует сформированность познавательного интереса, положительные эмоции.

3. Родители проявляют активность, интерес, инициативность, творчество, положительную мотивацию к подготовке и проведению мероприятий.

4. Использование технических средств обучения вызывает интерес, активность, повышает возможность достижения прогнозируемых результатов.

По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

    

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный (с 10.01.2013 по 22.01.2013)

1. Анкетирование родителей,

2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

3. Создание условий необходимых для реализации проекта.

4. Планирование мероприятий проекта.

5. Творческий поиск:

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада (муз. рук.- Филатова Л.В., воспитатель по изодеятельности – Щербакова А.Н., библиотекарь дет/сада – Палаткина С.П.; психологу - Авилова И.В.)

- в каких источниках можно найти информацию;

6. Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина,

7. Поиск эффективных форм реализации проекта.

8. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ, DVD дисков, так как

аудиокассеты иллюстрируют устную речь, а видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские кинофильмы, сказки, диапозитивы) позволят наблюдать за художественными средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.

Все это будет являться средствами реализации поставленных задач.

 

2 этап – основной (с 23.01.2013. по 18. 03.2013)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Организация и проведение обучающих занятий;

2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения;

 

3 этап – итоговый (с 19.03. 2013 по 1.04.2013)

1. Сбор и обработка методических, практических материалов,

2. Сравнительный анализ полученных результатов,

3. Обобщение материалов проекта.

4. Презентация.

5. Творческий отчет.

 

1 этап – подготовительный

 

Мероприятие

 

           Цели

Отв.

Сроки

проведения

1.

Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

Воспит.

10.01

2.

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по   созданию условий для реализации   проекта.

Восп-ли

родит.

13.01

3.

Подбор библиотеки.

Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.

Восп-ли

родит.

10.01 - 22.01

4.

Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).

Пополнить библиотеку книгами о природе.   Продолжать формировать у родителей   и детей желание принимать участие в   проведении мероприятий.

Восп-ли родит.

10.01 - 22.01

5.

 

Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты).

Просвещать родителей.

Восп-ли

16.01

6.

 

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.

 

 

 

Восп-ли родит.

 

 

 

10.01 - 22.01

7.

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения).

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.  

Восп-ли родители

 

16.01 – 22.01

8.

Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Восп-ли

родители

16.01 – 22.01

 

2 этап – основной

 

7.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина.

Развивать интерес к книгам о животном мире.

Восп-ли

23.01

8.

Оформление книжного уголка.

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Восп-ли

23.01 – 31.01

9.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных   местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

Восп-ли

17.02

10.

Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за зверь?»,

«Страшный рассказ»,

«Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц».

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о   животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

Восп-ли

23.01 – 27.01

11.

Целевая прогулка в лес.

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Восп-ли родит

27.01

12.

Оформление «настенной» книги таблицами, схемами, экологическими цепочками, иллюстрациями по содержанию прочитанных произведений.

Учить детей систематизировать иллюстрационно – наглядный материал знакомых произведений.

Восп-ли

дети

30.01

13

 Экскурсия на станцию Юных натуралистов.

Развивать способность у детей наблюдать, анализировать результаты наблюдений, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями.

Восп-ли

24.01

14

Лепка «Тюпа».

Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке.

Воспитатели

25.01

15

Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка показался не глупым».

Развивать интерес к художественной литературе,пониматьидею произведения, замечать средства художественной выразительности.

Воспитатели

30.01 -3.02

16

Вечер загадок «Угадай, кто это?».

Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Воспитатели

2.02

17.

Образ. деятельность (познание). Тема: «Е.И. Чарушин – художник-анималист».

Дать понятие «художник - анималист», познакомить с произведениями писателей - натуралистов (В.В. Бианки, С.Я. Маршака, Д.Н. Мамина-Сибиря-ка, М.М. Пришвина), иллюстрированные Е.И. Чарушиным.

Воспитатели

1.02

18.

Занятие «На нашем

дворе».

Расширить представление о домашних животных через произведение Е.И.Ча-рушина «На нашем дворе». Учить на-ходить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Воспитатели

6.02

19

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Хитрая лиса»,   «Галки и вороны».

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.

Воспитатели

ежедневно

20

Поездка в п. Шапшу «В гости к Степану».

Продолжить знакомить с правилами поведения с дикими животными.   Уточнить представления детей об уходе за ними.

Воспитатели

11.03

21.

«Книжкина больница» - ручной труд.

Учить   детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Воспитатели

1 раз в неделю

 

22.

Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по про-изв. Чарушина «Никита – ветеринар».

 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения.

 Воспитатели

 8.02

23

Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Воробей», «Волчишко», «Кролик», «Медвежата», «Яша».

Продолжать знакомить детей с творчеством Чарушина. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать и активизировать словарный запас детей.

Воспитатели

6.02 – 10.02

24

Аппликация по произведению Е.И. Чарушина «Медвежата».

Закрепить произведение Е.И. Чарушина в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства.

Воспитатели

10.02

25.

Комплексное занятие «Делаем книгу.». ( по произ. Е.И. Чарушина

«Страшный рассказ».

Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе, художнике - иллюстраторе, о строение книги, побудить детей к созданию книги о ежике.

Воспитатели

14.02

26.

Проведение цикла наблюдений за кошками в семье.

С помощью родителей развивать у детей исследовательские навыки.

Восп-ли

родители

13.02 – 17.02

27.

Конкурс для родителей «Домашние любимцы» (выставка рисунков).

Организовать выставку рисунков «Домашние любимцы».

Родители

16.02

28.

Проведение игр: настольно - печатных, дидактических, словесных творческих.

Закрепить образные обороты речи из произведений Е.И. Чарушина в играх.

Воспитатели

в ходе реализации проекта

29

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре.

Воспитатели

20.02

30.

Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е.И.Чарушина «Цыплячий город».

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (птенцов) из природного материала.

Воспитатели

22.02

31.

Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформлении газеты «В мире флоры и фауны».

Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности , сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Воспитатели родители

23.02

32.

Музыкальная деятель-ность (разучивание песен о животных, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса.)

Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам.

Муз. рук.

воспитатели

23.01 – 18.03

33.

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Восп-ли

Педагог-психолог

Ежедневно

34.

Придумывание различных вариантов продолжения рассказов.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини – группах.

Воспитатели

6.03

35.

Конкурс рисунков по произведениям Е.И. Чарушина.

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители, дети

5.03 -9.03

36.

Вечер викторин по произведениям

Е.И.Чарушина «Что за зверь?».

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

Родители, дети, воспитатели

8.03

37.

Создание   книжки-самоделки «На нашем дворе».

Оформить рисунки к произведению.

Родители, дети, воспитатели

9.03

38.

Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии).

Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами.

Восп-ли родители

12.03

 

 

39.

Литературная викторина «Мир Чарушина».

Выявить у детей знание произведений Е.И. Чарушина, умение узнавать произведения   по отрывкам. Активизировать речь детей.

 Воспитатели

 

 

15.03

40.

Выпуск газеты

«В мире животных».

Развивать совместное творчество воспитателей, родителей и детей.

Воспитатели

7.03

41.

Альбом «Кроссворды о животных».

Подобрать кроссворды о животных.

Восп-ли

Родители

16.03

42.

Экскурсия в музей

Природы и человека.

Расширить знания детей о животных.

воспитатели

16.03

43.

Выставка детских поделок из природ-

ного материала совместно с родителями.

Совместное творчество.

Воспитатели

родители

16.03

 

3 этап – заключительный

 

44.

 

 

Презентация проекта в форме музыкально-игровой программы «Про белочек, зайчат и веселых медвежат».

 Представить творческий отчет о проделанной работе с использованием мультимедийных презентаций «Как это было», «На нашем дворе. Художники –иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры».

Восп-ли

Муз.рук.

Родители

дети

21.03

45.

 

Обработка и оформление материалов проектов.

Проанализировать работу по реализации проекта.

Воспитатели

23.03

46.

Анализ результативности.

 Подвести итоги реализации проекта.

Воспитатели

27.03

47.

Творческий отчет.

Обобщение итогов реализации проекта.

 

7.04

 

Ожидаемый результат и социальный эффект проекта

Ожидаемый результат проекта

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина:

а) библиотека произведений Е. И. Чарушина;

б) фонотека: «Лесная азбука», «Малыш в деревне», «Музыкальные картинки»;

в) уголок развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок;

г) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;

д) фотогазеты «В мире животных», «В мире фауны и флоры», «Наши домашние любимцы»;

е) родительский уголок «Мир Чарушина»;

2. Музыкально-развлекательная программа «Про белочек, зайчат, веселых   медвежат»;

3. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;

4. Сформированность у детей понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

5. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;

6. Выступление на педсовете с докладом «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи»;

7. Памятка для педагогов «Международные праздники и памятные дни, связанные с книгой».

8. Мультимедийные презентации «Как это было», «На нашем дворе. Художники – иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры».

Социальный эффект направленный на развитие детей

1. Развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Овладение способами внеситуативно-личностного общения;

3. Высокий уровень коммуникативной компетентности;

4. Осознание функций речи;

5. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

6. Развитие способностей к символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;

7. Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

8. Овладение различными видами художественной деятельности;

9. Развитие способностей к эстетической оценке.

 

Таким образом, проект «Животный мир Чарушина» дал детям возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, воспитанники научились наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятым общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.

 

По окончании проекта также можно отметить следующее:

- активное участие родителей в реализации проекта, предположительно 80%;

- более бережное отношение 80% детей к живому миру природы;

- способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- умение 25% детей высказывать идеи и предположения.

 

Перспектива дальнейшего развития проекта

Внедрение проекта по созданию системы работы знакомства детей с художественными произведениями Е. И. Чарушина на других группах

 

Литература:

1. Доронова Т.Н. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Из детства в отрочество». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Бородич А.М. Методика развития речи, М.: Просвещение, 1998.

3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго- М.: Просвещение, 2001.

4. Гриценко З.А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003.

5. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.

7. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей – М.: 2003.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет.

9. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма М.: ВЛАДОС, 2004.

10. Леонова А.В. Коротовских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению, Роль детской книги в речевом развитии. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3-2009г.





Новые публикации

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекцион…

Обучение произвольной релаксации как средство повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в группе для детей с ТНР Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования...

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова»

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Хлеб – всему голова» Цель: Формирование у детей представлений о ценности хлеба в ходе проектной деятельности. Задачи: 1. Расширить знания...

Дидактическая игра «Тактильная дощечка»

Дидактическая игра «Тактильная дощечка» Аннотация: Дидактическое пособие «Тактильная дощечка» предназначена для детей 2-3 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в...

Читайте также

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного воз…

Конспект интегрированной игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста«На лесной поляне» Программное содержание: Развитие умения различать предметы по цвету; Развитие представлений о...

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему…

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе на тему«Волшебное свойство магнита»   Образовательная область: познание, коммуникация, социализация, безопасность, труд. Программные задачи: Способствовать расширению и систематизации...

Конспект НОД «Планета земля в опасности»

Конспект НОД «Планета земля в опасности» Цель: Рассказать детям о том, что планета Земля - это огромный шар. Наибольшая часть поверхности...




Комментарии

  • Tany
    Как же помогла мне эта статья в адаптации ребенка к детскому саду! tchild.ru/.../ ...

    Подробнее...

     
  • Маслова Марина
    Очень нужный и своевременный материал. Спасибо.

    Подробнее...

     
  • Надежда
    Спасибо! Понравилось.!

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Как вы успеваете провести все? Я проводила это занятие в старшей группе и то не успела за полчаса.

    Подробнее...

     
  • Елена Александровна
    СПАСИБО!!!

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия по окружающему миру

 Конспект занятия по окружающему миру в средней группе

кружок по дополнительной образовательной…

кружок по дополнительной образовательной деятельности " Хочу все знать! " № Название разделов и тем занятий Кол-во часов всего теория практика 1 Вводное занятие. Теория       1.1 «Экскурсия в детскую лабораторию» 1 1   2 Раздел 2. Практическая часть   2.1 «Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем» 1   1 2.2 «Наши помощники – глаза» 1   1 2.3 «Угадай –...

Конспект открытого занятия в средней гру…

Цели: Упражнять в счёте звуков в пределах 5; Закрепить знание частей суток; Продолжать сравнивать три предмета по длине, раскладывать их в возрастающей последовательности, обозначать результаты словами: длинный, короче, самый короткий, короткий, длиннее, самый...

Игры и занятия на третьем году жизни реб…

Деятельность ребенка на 3-м году жизни становится сложной и разнообразной. Она представлена следующими видами: предметной деятельностью (занятия с пирамидками, матрешками, мозаикой); сюжетные игры (игра с куклой); наблюдения; рассматривание картинок, книг; элементы трудовой деятельности (самостоятельный прием...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство