Педагогический проект «Животный мир Чарушина»
Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.
Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.
Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили летом, отдыхая вместе с родителями, мы обнаружили, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах и у детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей – натуралистов: Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки.
Больше всего дети заинтересовались произведениями Чарушина, поэтому мы решили вместе с ними подобрать и изучить его книги. В своей работе мы использовали методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы. Однако такой подход носил эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов.
Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей, формирование осознанного отношения к художественной литературе, к миру животных. Занятия объединяются основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, на занятиях познавательного цикла идет знакомство дошкольников с ролью домашних животных в жизни человека, а на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателя Е.И.Чарушина. Все это положительно сказывается на активизации дошкольников, подводит к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.
Метод проектов, который актуален, очень эффективен. Он позволяет рассматривать формирование социальной компетентности дошкольников как процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, развивает у воспитанников умение наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятыми общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.
Инновационная направленность проекта (новизна) заключается в следующем.
Работа с дошкольниками строится на основе дидактических принципов:
создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,
новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.
большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.
необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.
при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;
у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;
процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;
обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.
Рабочая гипотеза
Предполагается, что организованная работа по ознакомлению дошкольников с творчеством любого писателя-натуралиста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных: дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.
Новизна
состоит в том, что все формы реализации проекта, методы и приемы, использованные в работе с детьми, объедены одной проблемой – знакомство детей с творчеством писателя Е.И.Чарушина.
Объект исследования– учебно-воспитательный процесс в ДОУ.
Предмет исследования – развитие интереса у дошкольников к художественной литературе.
Цель
Познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.
Задачи
- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.
- углубить знания детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина.
- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.
- формировать интерес к художественной литературе.
- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.
- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина, тем самым развивая у них литературную и художественную речь.
- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.
- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.
- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.
- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат
- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;
- у детей появится интерес к самому процессу чтения;
- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;
- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;
- расширение знаний о животных;
- эффективность педагогической деятельности за счет организованных форм и средств обучения.
Тип проекта
Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.
Участники
Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, педагог-психолог, библиотекарь дет/сада.
Целевая группа
Дети 6-7 лет, родители детей.
Методологической основой разработки проекта явились
1. Программа «Из детства - в отрочество» под редакцией Дороновой Т.Н.
2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;
3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей»;
4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения»;
Научно-понятийный аппарат
иллюстратор – художник, иллюстрирующий книгу;
писатель-натуралист – писатель, точно изображающий действительность;
натуралист – человек, занимающийся изучением природы;
анималист – художник, изображающий в своих работах преимущественно животных.
Формы реализации
1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях;
2. Игры-драматизации;
3. Образовательная деятельность (коллективная):
- чтение худож. литературы;
- художественное творчество;
- музыка;
- познание.
4. Свободные беседы о жизни и творчестве писателя, о связи литературы и вида искусства – книжной графики;
5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;
6. Индивидуально-творческая деятельность;
7. Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);
8. Игровая деятельность:
- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),
- игры - головоломки,
- загадки,
- кроссворды,
- ребусы,
- мини-викторины,
- пословицы и поговорки,
- познавательные игры;
9. Игровой тренинг;
10. Акции
Методы и приемы
- практические (игровые);
- моделирование;
- пересказ;
- преобразование;
- конструирование;
- аппликация;
- сюжетно – ролевая игра;
- игра – драматизация;
- рисование;
- лепка;
- беседа;
- рассматривание иллюстраций;
- чтение произведений;
Дидактические игры
- сенсорные,
- моделирующего характера,
- словесные игры,
Основные средства распространения информации о проекте
- наглядное информирование родителей (родительский уголок);
- участие родителей в презентации проекта и в реализации совместного проведения (литературный праздник, конкурсы, КВН, викторины);
- беседы;
- сайт детского сада «Солнышко»;
- памятки «Воспитание у детей интереса к книге;
- фотогазеты: «Наши домашние любимцы», «В мире животных», «В мире фауны и флоры»;
- акция «Подари книгу детскому саду».
Функции участников
1. Старший воспитатель - создать условия для организации и проведения мероприятий;
2. Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;
3. Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений;
4. Руководитель по художественному труду – помощь в проведение занятия по изодеятельности;
5. Библиотекарь – помощь в проведение экскурсии, бесед;
6. Воспитатель (педагог) – реализация проекта;
7. Зам. зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение.
Ресурсное обеспечение
1. Книги писателя Е. И. Чарушина.
2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.
3. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».
4. Настольно – печатные игры.
5. Экологические коврики.
6. Модели-схемы по составлению рассказов.
7. Фонотека: «Лесная азбука», «Музыкальные картинки», «Малыш в деревне».
8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки)
9. Технические средства обучения:
- магнитофон – SAMSUNG;
- Телевизор – 2 THOMSON;
- Компьютер – LG;
- фотоаппарат - LUMIX
Как оценить эффективность проекта?
В конце учебного года предлагается проведение диагностики, чтобы оценить эффективность проводимой работы.
Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.
Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятия, беседы с детьми.
Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Анализ участия педагогов в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.
Для каждого анализа разрабатывается схема из вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Результаты анализа заносятся в персональные карточки, результаты которых можно потом собрать в сводные таблицы результатов анализа по общей теме в структуре тематического анализа. В таблицу вносятся дата, тема анализа, № схемы, отмечаются знаками «+» или «-» критерии анализа в графах под номерами «1….10», делается краткий вывод и дается оценка.
Таким образом, можно считать проект реализован эффективно, если…
1. Наблюдается высокий уровень организации педагогического процесса (отбор оптимальных форм, методов и приемов, целесообразность отбора предложенных активных организационных форм, достижение прогнозируемых результатов)
2. Дети старшего дошкольного возраста овладели основами эффективного общения, культурой речевого поведения, коммуникативно-риторическими умениями (сравнительные данные диагностики уровня развития детей). Присутствует сформированность познавательного интереса, положительные эмоции.
3. Родители проявляют активность, интерес, инициативность, творчество, положительную мотивацию к подготовке и проведению мероприятий.
4. Использование технических средств обучения вызывает интерес, активность, повышает возможность достижения прогнозируемых результатов.
По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.
Планирование и организация деятельности
1 этап – подготовительный (с 10.01.2013 по 22.01.2013)
1. Анкетирование родителей,
2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,
3. Создание условий необходимых для реализации проекта.
4. Планирование мероприятий проекта.
5. Творческий поиск:
- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада (муз. рук.- Филатова Л.В., воспитатель по изодеятельности – Щербакова А.Н., библиотекарь дет/сада – Палаткина С.П.; психологу - Авилова И.В.)
- в каких источниках можно найти информацию;
6. Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина,
7. Поиск эффективных форм реализации проекта.
8. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ, DVD дисков, так как
аудиокассеты иллюстрируют устную речь, а видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские кинофильмы, сказки, диапозитивы) позволят наблюдать за художественными средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.
Все это будет являться средствами реализации поставленных задач.
2 этап – основной (с 23.01.2013. по 18. 03.2013)
Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:
1. Организация и проведение обучающих занятий;
2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения;
3 этап – итоговый (с 19.03. 2013 по 1.04.2013)
1. Сбор и обработка методических, практических материалов,
2. Сравнительный анализ полученных результатов,
3. Обобщение материалов проекта.
4. Презентация.
5. Творческий отчет.
1 этап – подготовительный
№ |
Мероприятие
|
Цели |
Отв. |
Сроки проведения |
1. |
Анкетирование родителей. |
Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети. |
Воспит. |
10.01 |
2. |
«Круглый стол» с участием родителей и детей. |
Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта. |
Восп-ли родит. |
13.01 |
3. |
Подбор библиотеки. |
Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина. |
Восп-ли родит. |
10.01 - 22.01 |
4. |
Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе). |
Пополнить библиотеку книгами о природе. Продолжать формировать у родителей и детей желание принимать участие в проведении мероприятий. |
Восп-ли родит. |
10.01 - 22.01 |
5.
|
Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты). |
Просвещать родителей. |
Восп-ли |
16.01 |
6.
|
Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых. |
Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.
|
Восп-ли родит.
|
10.01 - 22.01 |
7. |
Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения). |
Формировать поисковую деятельность при работе с литературой. |
Восп-ли родители
|
16.01 – 22.01 |
8. |
Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок. |
Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса. |
Восп-ли родители |
16.01 – 22.01 |
2 этап – основной
7. |
Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина. |
Развивать интерес к книгам о животном мире. |
Восп-ли |
23.01 |
8. |
Оформление книжного уголка. |
Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам. |
Восп-ли |
23.01 – 31.01 |
9. |
Экскурсия в городскую библиотеку. |
Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге. |
Восп-ли |
17.02 |
10. |
Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за зверь?», «Страшный рассказ», «Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц». |
Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности. |
Восп-ли |
23.01 – 27.01 |
11. |
Целевая прогулка в лес. |
Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы). |
Восп-ли родит |
27.01 |
12. |
Оформление «настенной» книги таблицами, схемами, экологическими цепочками, иллюстрациями по содержанию прочитанных произведений. |
Учить детей систематизировать иллюстрационно – наглядный материал знакомых произведений. |
Восп-ли дети |
30.01 |
13 |
Экскурсия на станцию Юных натуралистов. |
Развивать способность у детей наблюдать, анализировать результаты наблюдений, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями. |
Восп-ли |
24.01 |
14 |
Лепка «Тюпа». |
Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке. |
Воспитатели |
25.01 |
15 |
Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка показался не глупым». |
Развивать интерес к художественной литературе,пониматьидею произведения, замечать средства художественной выразительности. |
Воспитатели |
30.01 -3.02 |
16 |
Вечер загадок «Угадай, кто это?». |
Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес. |
Воспитатели |
2.02 |
17. |
Образ. деятельность (познание). Тема: «Е.И. Чарушин – художник-анималист». |
Дать понятие «художник - анималист», познакомить с произведениями писателей - натуралистов (В.В. Бианки, С.Я. Маршака, Д.Н. Мамина-Сибиря-ка, М.М. Пришвина), иллюстрированные Е.И. Чарушиным. |
Воспитатели |
1.02 |
18. |
Занятие «На нашем дворе». |
Расширить представление о домашних животных через произведение Е.И.Ча-рушина «На нашем дворе». Учить на-ходить признаки сходства и различия, выражать их в речи. |
Воспитатели |
6.02 |
19 |
Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Хитрая лиса», «Галки и вороны». |
Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц. |
Воспитатели |
ежедневно |
20 |
Поездка в п. Шапшу «В гости к Степану». |
Продолжить знакомить с правилами поведения с дикими животными. Уточнить представления детей об уходе за ними. |
Воспитатели |
11.03 |
21. |
«Книжкина больница» - ручной труд. |
Учить детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость. |
Воспитатели |
1 раз в неделю |
22. |
Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по про-изв. Чарушина «Никита – ветеринар». |
Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения. |
Воспитатели |
8.02 |
23 |
Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Воробей», «Волчишко», «Кролик», «Медвежата», «Яша». |
Продолжать знакомить детей с творчеством Чарушина. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать и активизировать словарный запас детей. |
Воспитатели |
6.02 – 10.02 |
24 |
Аппликация по произведению Е.И. Чарушина «Медвежата». |
Закрепить произведение Е.И. Чарушина в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства. |
Воспитатели |
10.02 |
25. |
Комплексное занятие «Делаем книгу.». ( по произ. Е.И. Чарушина «Страшный рассказ». |
Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе, художнике - иллюстраторе, о строение книги, побудить детей к созданию книги о ежике. |
Воспитатели |
14.02 |
26. |
Проведение цикла наблюдений за кошками в семье. |
С помощью родителей развивать у детей исследовательские навыки. |
Восп-ли родители |
13.02 – 17.02 |
27. |
Конкурс для родителей «Домашние любимцы» (выставка рисунков). |
Организовать выставку рисунков «Домашние любимцы». |
Родители |
16.02 |
28. |
Проведение игр: настольно - печатных, дидактических, словесных творческих. |
Закрепить образные обороты речи из произведений Е.И. Чарушина в играх. |
Воспитатели |
в ходе реализации проекта |
29 |
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека». |
Поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре. |
Воспитатели |
20.02 |
30. |
Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е.И.Чарушина «Цыплячий город». |
Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (птенцов) из природного материала. |
Воспитатели |
22.02 |
31. |
Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформлении газеты «В мире флоры и фауны». |
Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности , сотрудничества педагогов с родителями и детьми. |
Воспитатели родители |
23.02 |
32. |
Музыкальная деятель-ность (разучивание песен о животных, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса.) |
Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам. |
Муз. рук. воспитатели |
23.01 – 18.03 |
33. |
Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои. |
Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей. |
Восп-ли Педагог-психолог |
Ежедневно |
34. |
Придумывание различных вариантов продолжения рассказов. |
Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини – группах. |
Воспитатели |
6.03 |
35. |
Конкурс рисунков по произведениям Е.И. Чарушина. |
Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность. |
Родители, дети |
5.03 -9.03 |
36. |
Вечер викторин по произведениям Е.И.Чарушина «Что за зверь?». |
Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей. |
Родители, дети, воспитатели |
8.03 |
37. |
Создание книжки-самоделки «На нашем дворе». |
Оформить рисунки к произведению. |
Родители, дети, воспитатели |
9.03 |
38. |
Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии). |
Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами. |
Восп-ли родители |
12.03 |
39. |
Литературная викторина «Мир Чарушина». |
Выявить у детей знание произведений Е.И. Чарушина, умение узнавать произведения по отрывкам. Активизировать речь детей. |
Воспитатели |
15.03 |
40. |
Выпуск газеты «В мире животных». |
Развивать совместное творчество воспитателей, родителей и детей. |
Воспитатели |
7.03 |
41. |
Альбом «Кроссворды о животных». |
Подобрать кроссворды о животных. |
Восп-ли Родители |
16.03 |
42. |
Экскурсия в музей Природы и человека. |
Расширить знания детей о животных. |
воспитатели |
16.03 |
43. |
Выставка детских поделок из природ- ного материала совместно с родителями. |
Совместное творчество. |
Воспитатели родители |
16.03 |
3 этап – заключительный
44.
|
Презентация проекта в форме музыкально-игровой программы «Про белочек, зайчат и веселых медвежат». |
Представить творческий отчет о проделанной работе с использованием мультимедийных презентаций «Как это было», «На нашем дворе. Художники –иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры». |
Восп-ли Муз.рук. Родители дети |
21.03 |
45.
|
Обработка и оформление материалов проектов. |
Проанализировать работу по реализации проекта. |
Воспитатели |
23.03 |
46. |
Анализ результативности. |
Подвести итоги реализации проекта. |
Воспитатели |
27.03 |
47. |
Творческий отчет. |
Обобщение итогов реализации проекта. |
|
7.04 |
Ожидаемый результат и социальный эффект проекта
Ожидаемый результат проекта
1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина:
а) библиотека произведений Е. И. Чарушина;
б) фонотека: «Лесная азбука», «Малыш в деревне», «Музыкальные картинки»;
в) уголок развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок;
г) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;
д) фотогазеты «В мире животных», «В мире фауны и флоры», «Наши домашние любимцы»;
е) родительский уголок «Мир Чарушина»;
2. Музыкально-развлекательная программа «Про белочек, зайчат, веселых медвежат»;
3. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;
4. Сформированность у детей понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;
5. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;
6. Выступление на педсовете с докладом «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи»;
7. Памятка для педагогов «Международные праздники и памятные дни, связанные с книгой».
8. Мультимедийные презентации «Как это было», «На нашем дворе. Художники – иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры».
Социальный эффект направленный на развитие детей
1. Развитие самопознания и положительной самооценки;
2. Овладение способами внеситуативно-личностного общения;
3. Высокий уровень коммуникативной компетентности;
4. Осознание функций речи;
5. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;
6. Развитие способностей к символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;
7. Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;
8. Овладение различными видами художественной деятельности;
9. Развитие способностей к эстетической оценке.
Таким образом, проект «Животный мир Чарушина» дал детям возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, воспитанники научились наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятым общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.
По окончании проекта также можно отметить следующее:
- активное участие родителей в реализации проекта, предположительно 80%;
- более бережное отношение 80% детей к живому миру природы;
- способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;
- умение 25% детей высказывать идеи и предположения.
Перспектива дальнейшего развития проекта
Внедрение проекта по созданию системы работы знакомства детей с художественными произведениями Е. И. Чарушина на других группах
Литература:
1. Доронова Т.Н. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Из детства в отрочество». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
2. Бородич А.М. Методика развития речи, М.: Просвещение, 1998.
3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго- М.: Просвещение, 2001.
4. Гриценко З.А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003.
5. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
6. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.
7. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей – М.: 2003.
8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет.
9. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма М.: ВЛАДОС, 2004.
10. Леонова А.В. Коротовских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению, Роль детской книги в речевом развитии. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3-2009г.
Читайте также |
---|
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»
Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...
Методическая разработка «Количество и счет»
Методическая разработка «Количество и счет»
Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы
Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...