Педагогический проект «Животный мир Чарушина»

Дошкольное детство - очень важный этап в воспитании внимательного чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает, что он будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

 

Слушая рассказы наших детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получили летом, отдыхая вместе с родителями, мы обнаружили, что чаще всего дети рассказывают о животных, насекомых, птицах и у детей появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе с ними стали искать в книгах писателей – натуралистов: Е. Чарушина, М. Пришвина, Г. Скребицкого, В. Бианки.

Больше всего дети заинтересовались произведениями Чарушина, поэтому мы решили вместе с ними подобрать и изучить его книги. В своей работе мы использовали методы проблемного обучения, игровые и образовательные ситуации, модели и схемы. Однако такой подход носил эпизодический характер, а хотелось бы, чтобы такая работа была постоянной. Решить эту проблему сможет интегрированный метод обучения и метод проектов.

 

Интегрированный метод обучения является для дошкольников инновационным. Он направлен  на развитие  личности  ребенка, его познавательных   и творческих способностей, формирование осознанного отношения к художественной литературе, к миру животных. Занятия объединяются основной проблемой. Например, давая детям полное представление о домашних животных, на занятиях познавательного цикла идет знакомство дошкольников с ролью домашних животных в жизни человека, а на занятиях художественно-эстетического цикла – с образами домашних животных в произведениях писателя Е.И.Чарушина. Все это положительно сказывается на активизации дошкольников, подводит  к выбору наиболее оптимального варианта решения проблемы в тех или иных условиях.

 

Метод  проектов, который  актуален, очень  эффективен.  Он позволяет рассматривать  формирование социальной компетентности  дошкольников  как  процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного  становления  личности  ребенка. Он  дает  ребенку  возможность  экспериментировать, синтезировать и  применять    полученные знания  на  практике,  развивает  у воспитанников  умение наблюдать, общаться, уважать чужое  мнение, действовать  совместно с другими  детьми, быть занятыми общим  делом, реализовать   субъективную  позицию  ребенка  в труде.

 

Инновационная направленность проекта (новизна) заключается в следующем.

Работа с дошкольниками строится на основе дидактических принципов:

создается образовательная среда, обеспечивающая снятие всех стрессовых факторов учебного процесса,

новые знания не даются детям в готовом виде, а постигаются ими путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков.

большое внимание уделяется развитию вариативного мышления и творческих способностей ребенка.

необходимо, чтобы каждый ребенок продвигался вперед своим темпом.

при введении нового знания раскрывается его взаимосвязь с предметами и явлениями окружающего мира;

у детей формируется умение осуществлять собственный выбор и им систематически предоставляется возможность выбора;

процесс обучения сориентирован на приобретение детьми собственного опыта творческой деятельности;

обеспечивается преемственные связи между всеми ступенями обучения.

 

Рабочая гипотеза

Предполагается, что организованная работа по ознакомлению дошкольников с творчеством любого писателя-натуралиста в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса к художественной литературе, к миру животных: дети познакомятся с художественным описанием жизни, повадок животных в природе, получат научно – достоверные знания о животном мире, обогатится их речь. Дети и родители познакомятся с новыми формами работы с книгой и найдут ответы на интересующие их вопросы.

Новизна

состоит в том, что все формы реализации проекта, методы и приемы, использованные в работе с детьми, объедены одной проблемой – знакомство детей с творчеством писателя Е.И.Чарушина.

Объект исследования– учебно-воспитательный процесс в ДОУ.

Предмет исследования – развитие интереса у дошкольников к художественной литературе.

Цель

Познакомить детей с творчеством писателя Е.И. Чарушина.

Задачи

- познакомить детей с жизнью и творчеством писателя Е.И.Чарушина.

- углубить знания детей о животном мире через произведения Е.И. Чарушина.

- формировать у детей эмоционально - образное восприятие произведений через художественное описание образов.

- формировать интерес к художественной литературе.

- способствовать формированию у дошкольников запаса литературных, художественных впечатлений.

- воспитывать способность наслаждаться художественным словом, уместность употребления его в собственной речи (поговорки, загадки, метафоры, народные высказывания, звукоподражание). Учить чувствовать и понимать образный язык рассказов Е. И. Чарушина, тем самым развивая у них литературную и художественную речь.

- посредством произведений писателя способствовать воспитанию у детей добрых чувств, интереса и любви к животным, сочувствия к детенышам, попавшим в беду.

- учить детей договариваться, делиться, помогать, оказывать поддержку в работе, проявлять интерес к выполненному заданию.

- расширять представления родителей о детской литературе. Приобщать родителей к семейному чтению литературных произведений.

- создавать условия для поисково – исследовательской деятельности.

Предполагаемый результат

- организованная работа с дошкольниками по ознакомлению с творчеством писателя Е. И. Чарушина в соответствии с современными требованиями будет способствовать повышению интереса детей к художественной литературе;

- у детей появится интерес к самому процессу чтения;

- дошкольники научатся преодолевать трудности, не бояться ошибок;

- сформированность у воспитанников понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

- воспитание у дошкольников стремления к достижению поставленной цели;

- расширение знаний о животных;

- эффективность педагогической деятельности за счет организованных форм и средств обучения.

Тип проекта

Долгосрочный, групповой, информационно-творческий.

Участники

Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель, воспитатель по изодеятельности, педагог-психолог, библиотекарь дет/сада.

Целевая группа

Дети 6-7 лет, родители детей.

Методологической основой разработки проекта явились

1. Программа «Из детства - в отрочество» под редакцией Дороновой Т.Н.

2. Рыжова Н.В. «Наш дом – природа»;                                                            

3. Гончарова Е.В. «Экология для малышей»;                                                

4. Гриценко З.А. «Положи твое сердце у чтения»;

Научно-понятийный аппарат

иллюстратор – художник, иллюстрирующий книгу;

писатель-натуралист – писатель, точно изображающий действительность;

натуралист – человек, занимающийся изучением природы;

анималист – художник, изображающий в своих работах преимущественно животных.

Формы реализации

1. Обучение в повседневных бытовых ситуациях;

2. Игры-драматизации;

3. Образовательная деятельность (коллективная):

- чтение худож. литературы;

- художественное творчество;

- музыка;

- познание.

4. Свободные беседы о жизни и творчестве писателя, о связи литературы и вида искусства – книжной графики;

5. Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

6. Индивидуально-творческая деятельность;

7. Творческая деятельность в малой подгруппе (3-6 детей);

8. Игровая деятельность:

- игры на плоскостное моделирование (Пифагор, Танграм и т.д.),

- игры - головоломки,

- загадки,

- кроссворды,

- ребусы,

- мини-викторины,

- пословицы и поговорки,

- познавательные игры;

9. Игровой тренинг;

10. Акции

Методы и приемы

- практические (игровые);

- моделирование;

- пересказ;

- преобразование;

- конструирование;

- аппликация;

- сюжетно – ролевая игра;

- игра – драматизация;

- рисование;

- лепка;

 - беседа;

- рассматривание иллюстраций;

- чтение произведений;

Дидактические игры

- сенсорные,

- моделирующего характера,

- словесные игры,

Основные средства распространения информации о проекте

- наглядное информирование родителей (родительский уголок);

- участие родителей в презентации проекта и в реализации совместного проведения (литературный праздник, конкурсы, КВН, викторины);

- беседы;

- сайт детского сада «Солнышко»;

- памятки «Воспитание у детей интереса к книге;

- фотогазеты: «Наши домашние любимцы», «В мире животных», «В мире фауны и флоры»;

- акция «Подари книгу детскому саду».

Функции участников

1. Старший воспитатель - создать условия для организации и проведения мероприятий;

2. Старший воспитатель - обеспечить необходимой документацией, литературой всех участников проекта, методическими разработками;

3. Музыкальный руководитель – помощь в проведение развлечений;

4. Руководитель по художественному труду – помощь в проведение занятия по изодеятельности;

5. Библиотекарь – помощь в проведение экскурсии, бесед;

6. Воспитатель (педагог) – реализация проекта;

7. Зам. зав. по хоз. части - материально-техническое обеспечение.

Ресурсное обеспечение

1. Книги писателя Е. И. Чарушина.

2. Картины и иллюстрации, изображающие животных в природе.

3. Наборы игрушек «Животные», «Птицы», «Насекомые».

4. Настольно – печатные игры.

5. Экологические коврики.

6. Модели-схемы по составлению рассказов.

7. Фонотека: «Лесная азбука», «Музыкальные картинки», «Малыш в деревне».

8. Материалы для продуктивной изобразительной деятельности (краски, цветные карандаши, восковые мелки)

9. Технические средства обучения:

- магнитофон – SAMSUNG;

- Телевизор – 2 THOMSON;

- Компьютер – LG;

- фотоаппарат - LUMIX

 

Как оценить эффективность проекта?

В конце учебного года предлагается проведение диагностики, чтобы оценить эффективность проводимой работы.

Оценка эффективности по итогам работы проводится по трем направлениям: дети, родители, педагоги.

Оценка заинтересованности детей, их успешности в общем деле отслеживается через наблюдение и анализ детской деятельности, занятия, беседы с детьми.

Оценка заинтересованности и участие в проекте родителей происходит через участие в проведении совместных мероприятий, анализ участия родителей в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Анализ участия педагогов в подготовке условий деятельности детей, участие в конкурсах.

Для каждого анализа разрабатывается схема из вопросов, на которые можно ответить «да» или «нет». Результаты анализа заносятся в персональные карточки, результаты которых можно потом собрать в сводные таблицы результатов анализа по общей теме в структуре тематического анализа. В таблицу вносятся дата, тема анализа, № схемы, отмечаются знаками «+» или «-» критерии анализа в графах под номерами «1….10», делается краткий вывод и дается оценка.

 

Таким образом, можно считать проект реализован эффективно, если…

1. Наблюдается высокий уровень организации педагогического процесса (отбор оптимальных форм, методов и приемов, целесообразность отбора предложенных активных организационных форм, достижение прогнозируемых результатов)

2. Дети старшего дошкольного возраста овладели основами эффективного общения, культурой речевого поведения, коммуникативно-риторическими умениями (сравнительные данные диагностики уровня развития детей). Присутствует сформированность познавательного интереса, положительные эмоции.

3. Родители проявляют активность, интерес, инициативность, творчество, положительную мотивацию к подготовке и проведению мероприятий.

4. Использование технических средств обучения вызывает интерес, активность, повышает возможность достижения прогнозируемых результатов.

По окончании проекта проводится анкетирование всех участников педагогического проекта.

    

Планирование и организация деятельности

1 этап – подготовительный (с 10.01.2013 по 22.01.2013)

1. Анкетирование родителей,

2. Обсуждение целей и задач проекта с родителями и детьми,

3. Создание условий необходимых для реализации проекта.

4. Планирование мероприятий проекта.

5. Творческий поиск:

- обращение за рекомендациями к специалистам детского сада (муз. рук.- Филатова Л.В., воспитатель по изодеятельности – Щербакова А.Н., библиотекарь дет/сада – Палаткина С.П.; психологу - Авилова И.В.)

- в каких источниках можно найти информацию;

6. Разработка и использование инновационных подходов при ознакомлении с жизнью и творчеством Е.И.Чарушина,

7. Поиск эффективных форм реализации проекта.

8. Отбор и систематизация дидактического материала, аудио-, видео- материала, обучающих мультимедийных программ, DVD дисков, так как

аудиокассеты иллюстрируют устную речь, а видеоматериалы, в том числе, и детские (мультфильмы, детские кинофильмы, сказки, диапозитивы) позволят наблюдать за художественными средствами, ситуацией общения, поведением героев в динамике.

Все это будет являться средствами реализации поставленных задач.

 

2 этап – основной (с 23.01.2013. по 18. 03.2013)

Реализация основных видов деятельности по направлениям проекта:

1. Организация и проведение обучающих занятий;

2. Организация и проведение разнообразных форм работы с использованием технических средств обучения;

 

3 этап – итоговый (с 19.03. 2013 по 1.04.2013)

1. Сбор и обработка методических, практических материалов,

2. Сравнительный анализ полученных результатов,

3. Обобщение материалов проекта.

4. Презентация.

5. Творческий отчет.

 

1 этап – подготовительный

 

Мероприятие

 

           Цели

Отв.

Сроки

проведения

1.

Анкетирование родителей.

Выявить, читают ли родители детям книги, что предпочитают слушать дети.

Воспит.

10.01

2.

«Круглый стол» с участием родителей и детей.

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по   созданию условий для реализации   проекта.

Восп-ли

родит.

13.01

3.

Подбор библиотеки.

Развивать у детей интерес к произведениям Е.И. Чарушина.

Восп-ли

родит.

10.01 - 22.01

4.

Акция «Подари книгу детскому саду»(произведения о природе).

Пополнить библиотеку книгами о природе.   Продолжать формировать у родителей   и детей желание принимать участие в   проведении мероприятий.

Восп-ли родит.

10.01 - 22.01

5.

 

Оформление родительского уголка «Мир Чарушина»: размещение статей, рекомендации по теме проекта. (в виде настенной газеты).

Просвещать родителей.

Восп-ли

16.01

6.

 

Подбор наглядно- дидактических пособий, демонстр. материала для занятий, наборов игрушек животных, птиц, насекомых.

Создавать условия для демонстрации произведений Е. И. Чарушина.

 

 

 

Восп-ли родит.

 

 

 

10.01 - 22.01

7.

Составление карточек (загадки, пословицы, поговорки, народные приметы, наблюдения).

Формировать поисковую деятельность при работе с литературой.  

Восп-ли родители

 

16.01 – 22.01

8.

Создание уголка развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок.

Способствовать расширению кругозора детей, развитию познавательного интереса.

Восп-ли

родители

16.01 – 22.01

 

2 этап – основной

 

7.

Рассматривание книг, иллюстраций по произведениям Е. И. Чарушина.

Развивать интерес к книгам о животном мире.

Восп-ли

23.01

8.

Оформление книжного уголка.

Создать условия для реализации проекта. Развивать интерес к книгам.

Восп-ли

23.01 – 31.01

9.

Экскурсия в городскую библиотеку.

Продолжить знакомить с правилами поведения в общественных   местах. Уточнить представления детей о библиотеке. Развивать интерес к печатному слову. Воспитывать бережное отношение к книге.

Восп-ли

17.02

10.

Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Что за зверь?»,

«Страшный рассказ»,

«Почему Тюпу прозвали Тюпой», «Тюпа маленький», «Почему Тюпа не ловит птиц».

Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе о   животных. Дать детям научно – достоверные знания о жизни животных в природе. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев, замечать средства художественной выразительности.

Восп-ли

23.01 – 27.01

11.

Целевая прогулка в лес.

Дать детям обобщенное представление об особенностях жизнедеятельности птиц (воробьи, синицы, сороки, вороны). Научить детей наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы).

Восп-ли родит

27.01

12.

Оформление «настенной» книги таблицами, схемами, экологическими цепочками, иллюстрациями по содержанию прочитанных произведений.

Учить детей систематизировать иллюстрационно – наглядный материал знакомых произведений.

Восп-ли

дети

30.01

13

 Экскурсия на станцию Юных натуралистов.

Развивать способность у детей наблюдать, анализировать результаты наблюдений, сопоставлять свои наблюдения с ранее полученными знаниями.

Восп-ли

24.01

14

Лепка «Тюпа».

Учить детей передавать характерные особенности животного в лепке.

Воспитатели

25.01

15

Чтение произведений Е.И.Чарушина о животных: «Томка», «Как Томка научился плавать», «Томка испугался», «Томкины сны», «Как Томка показался не глупым».

Развивать интерес к художественной литературе,пониматьидею произведения, замечать средства художественной выразительности.

Воспитатели

30.01 -3.02

16

Вечер загадок «Угадай, кто это?».

Развивать у детей мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительности, смекалки, развивать познавательный интерес.

Воспитатели

2.02

17.

Образ. деятельность (познание). Тема: «Е.И. Чарушин – художник-анималист».

Дать понятие «художник - анималист», познакомить с произведениями писателей - натуралистов (В.В. Бианки, С.Я. Маршака, Д.Н. Мамина-Сибиря-ка, М.М. Пришвина), иллюстрированные Е.И. Чарушиным.

Воспитатели

1.02

18.

Занятие «На нашем

дворе».

Расширить представление о домашних животных через произведение Е.И.Ча-рушина «На нашем дворе». Учить на-ходить признаки сходства и различия, выражать их в речи.

Воспитатели

6.02

19

Подвижные игры: «Воробьи, вороны», «Совушка», «Перелет птиц», «Хитрая лиса»,   «Галки и вороны».

Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности, развивать физические качества, творчество в отображении образов разных птиц.

Воспитатели

ежедневно

20

Поездка в п. Шапшу «В гости к Степану».

Продолжить знакомить с правилами поведения с дикими животными.   Уточнить представления детей об уходе за ними.

Воспитатели

11.03

21.

«Книжкина больница» - ручной труд.

Учить   детей умению «лечить» порванные книги. Воспитывать аккуратность, бережливость.

Воспитатели

1 раз в неделю

 

22.

Игра – драматизация «Ветеринарная больница» (по про-изв. Чарушина «Никита – ветеринар».

 Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произведения, передавать характерные особенности героев произведения.

 Воспитатели

 8.02

23

Чтение произведений Е.И.Чарушина: «Воробей», «Волчишко», «Кролик», «Медвежата», «Яша».

Продолжать знакомить детей с творчеством Чарушина. Формировать готовность к адекватной оценке прочитанного. Воспитывать бережное отношение к животным. Обобщать и активизировать словарный запас детей.

Воспитатели

6.02 – 10.02

24

Аппликация по произведению Е.И. Чарушина «Медвежата».

Закрепить произведение Е.И. Чарушина в аппликации. Умение создавать у детей образ животных разными видами искусства.

Воспитатели

10.02

25.

Комплексное занятие «Делаем книгу.». ( по произ. Е.И. Чарушина

«Страшный рассказ».

Дать детям представление о людях, создающих книгу, - писателе, художнике - иллюстраторе, о строение книги, побудить детей к созданию книги о ежике.

Воспитатели

14.02

26.

Проведение цикла наблюдений за кошками в семье.

С помощью родителей развивать у детей исследовательские навыки.

Восп-ли

родители

13.02 – 17.02

27.

Конкурс для родителей «Домашние любимцы» (выставка рисунков).

Организовать выставку рисунков «Домашние любимцы».

Родители

16.02

28.

Проведение игр: настольно - печатных, дидактических, словесных творческих.

Закрепить образные обороты речи из произведений Е.И. Чарушина в играх.

Воспитатели

в ходе реализации проекта

29

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека».

Поддерживать интерес к книге в сюжетно – ролевой игре.

Воспитатели

20.02

30.

Конструирование из природного и бросового мате риала по произведению Е.И.Чарушина «Цыплячий город».

Побуждать детей к творчеству при изготовлении поделок (птенцов) из природного материала.

Воспитатели

22.02

31.

Домашнее задание: подбор иллюстраций, поговорок, стихов, фотографий, кроссвордов для оформлении газеты «В мире флоры и фауны».

Способствовать развитию поисково- исследовательской деятельности , сотрудничества педагогов с родителями и детьми.

Воспитатели родители

23.02

32.

Музыкальная деятель-ность (разучивание песен о животных, прослушивание в аудиозаписи голосов птиц и леса.)

Развивать умение узнавать и называть птиц по голосам.

Муз. рук.

воспитатели

23.01 – 18.03

33.

Коррекционная работа. Этюды, психогимнастика, настрои.

Поддерживать эмоционально-психологическое состояние детей.

Восп-ли

Педагог-психолог

Ежедневно

34.

Придумывание различных вариантов продолжения рассказов.

Развивать творческую активность детей в процессе придумывания различных вариантов продолжения рассказов. Продолжать развивать коммуникационные навыки, работая в мини – группах.

Воспитатели

6.03

35.

Конкурс рисунков по произведениям Е.И. Чарушина.

Передавать в рисунках эпизоды понравившихся произведений. Развивать воображение, творческую активность.

Родители, дети

5.03 -9.03

36.

Вечер викторин по произведениям

Е.И.Чарушина «Что за зверь?».

Развивать мыслительную активность и индивидуальные способности детей.

Родители, дети, воспитатели

8.03

37.

Создание   книжки-самоделки «На нашем дворе».

Оформить рисунки к произведению.

Родители, дети, воспитатели

9.03

38.

Выставка «Мир открытий» (иллюстрации и фотографии).

Обобщить и продемонстрировать фото и иллюстрационный материал, накопленный в работе над проектами.

Восп-ли родители

12.03

 

 

39.

Литературная викторина «Мир Чарушина».

Выявить у детей знание произведений Е.И. Чарушина, умение узнавать произведения   по отрывкам. Активизировать речь детей.

 Воспитатели

 

 

15.03

40.

Выпуск газеты

«В мире животных».

Развивать совместное творчество воспитателей, родителей и детей.

Воспитатели

7.03

41.

Альбом «Кроссворды о животных».

Подобрать кроссворды о животных.

Восп-ли

Родители

16.03

42.

Экскурсия в музей

Природы и человека.

Расширить знания детей о животных.

воспитатели

16.03

43.

Выставка детских поделок из природ-

ного материала совместно с родителями.

Совместное творчество.

Воспитатели

родители

16.03

 

3 этап – заключительный

 

44.

 

 

Презентация проекта в форме музыкально-игровой программы «Про белочек, зайчат и веселых медвежат».

 Представить творческий отчет о проделанной работе с использованием мультимедийных презентаций «Как это было», «На нашем дворе. Художники –иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры».

Восп-ли

Муз.рук.

Родители

дети

21.03

45.

 

Обработка и оформление материалов проектов.

Проанализировать работу по реализации проекта.

Воспитатели

23.03

46.

Анализ результативности.

 Подвести итоги реализации проекта.

Воспитатели

27.03

47.

Творческий отчет.

Обобщение итогов реализации проекта.

 

7.04

 

Ожидаемый результат и социальный эффект проекта

Ожидаемый результат проекта

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством Е. И. Чарушина:

а) библиотека произведений Е. И. Чарушина;

б) фонотека: «Лесная азбука», «Малыш в деревне», «Музыкальные картинки»;

в) уголок развивающих игр, мини-викторин, кроссвордов, загадок;

г) альбомы рисунков, книжки-самоделки по произведениям Е. И. Чарушина;

д) фотогазеты «В мире животных», «В мире фауны и флоры», «Наши домашние любимцы»;

е) родительский уголок «Мир Чарушина»;

2. Музыкально-развлекательная программа «Про белочек, зайчат, веселых   медвежат»;

3. Буклет для родителей «Знакомство детей с произведениями Е. И. Чарушина»;

4. Сформированность у детей понятия, что книга - не только развлечение, но и источник познавательных интересов;

5. Повышенный уровень знаний детей о мире животных;

6. Выступление на педсовете с докладом «Восприятие детьми таинства природы через книгу, телепередачи и музеи»;

7. Памятка для педагогов «Международные праздники и памятные дни, связанные с книгой».

8. Мультимедийные презентации «Как это было», «На нашем дворе. Художники – иллюстраторы Е.И.Чарушин и дети группы№17 «Фантазеры».

Социальный эффект направленный на развитие детей

1. Развитие самопознания и положительной самооценки;

2. Овладение способами внеситуативно-личностного общения;

3. Высокий уровень коммуникативной компетентности;

4. Осознание функций речи;

5. Систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих способностей;

6. Развитие способностей к символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям;

7. Углублённое приобщение к искусству, многообразию художественных образов;

8. Овладение различными видами художественной деятельности;

9. Развитие способностей к эстетической оценке.

 

Таким образом, проект «Животный мир Чарушина» дал детям возможность экспериментировать, синтезировать и применять полученные знания на практике, воспитанники научились наблюдать, общаться, уважать чужое мнение, действовать совместно с другими детьми, быть занятым общим делом, реализовать субъективную позицию ребенка в труде.

 

По окончании проекта также можно отметить следующее:

- активное участие родителей в реализации проекта, предположительно 80%;

- более бережное отношение 80% детей к живому миру природы;

- способность 75% детей договариваться, оказывать друг другу поддержку;

- умение 25% детей высказывать идеи и предположения.

 

Перспектива дальнейшего развития проекта

Внедрение проекта по созданию системы работы знакомства детей с художественными произведениями Е. И. Чарушина на других группах

 

Литература:

1. Доронова Т.Н. Программа развития и воспитания детей в детском саду «Из детства в отрочество». – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

2. Бородич А.М. Методика развития речи, М.: Просвещение, 1998.

3. Гриценко З.А. Пришли мне чтения доброго- М.: Просвещение, 2001.

4. Гриценко З.А. «Ещё раз о детском чтении» Детский сад от А до Я № 5-2003.

5. Гурович Л.М. Ребенок и книга. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6. Киселева Л.С. Данилина Т.А. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения – М.: АРКТИ, 2003.

7. Тимофеева И.Н. Книга в жизни детей – М.: 2003.

8. Ушакова О.С., Струнина Е.М. Развитие речи детей 6-7 лет.

9. Фалькович Т.А., Барылкина Л.П. Развитие речи, подготовка к освоению письма М.: ВЛАДОС, 2004.

10. Леонова А.В. Коротовских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению, Роль детской книги в речевом развитии. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения №3-2009г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы

Квест-игра по развитию речи «В поисках клада», для подготовительной группы Цель: повторение и закрепление изученного материала. Задачи: - развивать грамматический строй речи, слуховое...

Читайте также

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по…

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе. Тема: «Прогулка по зоопарку» Цель: развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по названиям животных. Задачи: развитие координации...

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского…

Развлечение для второй группы раннего возраста «Путешествие в прошлое русского народа» Группа: вторая группа раннего возраста. Оформление. В углу макет русской избы...