Сайт для воспитателей детских садов



Игровой мини-проект по теме «Будь здоров»

Тип проекта: Игровой, фронтальный, кратковременный.

Актуальность: Растить детей здоровыми, сильными, жизнерадостными – задача каждого дошкольного учреждения. С этой целью мы проводим упражнения по физической культуре, утреннюю гимнастику, физминутки и т. д.

Их строим в соответствии с психологическими особенностями детей дошкольного возраста, выбираем доступные и целесообразные упражнения. Комплексы упражнений предусматривают физиологически и педагогически необходимую и оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность малыша в движении, и, конечно, стараемся, чтобы они были увлекательными для детей. С этой целью используем не стандартное физкультурное оборудование. Использование нестандартного физкультурного оборудования позволяет более быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям, обеспечивает активную двигательную деятельность детей в течение всего дня.

Цель: Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.

Гипотеза: Если использовать нестандартное оборудование в образовательной и свободной деятельности по физической культуре, то повысится интерес детей к различным видам двигательной активности, поднимется эмоциональный настрой.

Задачи:

1. Способствовать укреплению и охране здоровья детей.

2. Содействовать созданию условий для формирования и совершенствования умений и навыков в основных видах движений.

3. Побуждать участию детей в совместных играх и физических упражнениях.

4. Способствовать формированию у детей положительных эмоции, активности в самостоятельной двигательной деятельности.

Реализация проекта позволит:

В жизни детей:

1. Применять нестандартное оборудование в разнообразной деятельности – двигательной, игровой.

2. Нестандартное оборудование поможет вызвать интерес к многократному повторению движений.

В деятельности педагогов:

1. Создать условия для полноценного физического воспитания.

2. Выйти за рамки традиционных форм и методов организованной деятельности, направленной на физическое развитие детей.

3. Повышать уровень педагогической компетенции с помощью использования нестандартного оборудования.

 

План реализации проекта:

 

Название этапа

Содержание

 Цель

 Участники

 

Подготовительный

этап

 

 

 

Изучение существующего опыта работы по использованию нестандартного оборудования в организованной деятельности

 

Анкетирование родителей

(зимние игры)

 

Создание условий:

- Изготовление нестандартного оборудования (Косички, маски, ленточки, флажки,)

 

Оформление картотек

(пальчиковые игры, физминутки, гимнастика в стихах, картотека зимних спортивных игр, дыхательная гимнастика.)

 

 

 

 

 

 

 

Изготовление папок – передвижек («Здоровый образ жизни дошкольников», «Зимние игры на улице», «Физкультура с элементами йоги», «Двигательная активность детей», «Подвижные и малоподвижные игры для детей», «Методы саморегуляции и снятия психоэмоционального напряжения у детей», «Весёлая зарядка для малышей» и т.д.

Выявление проблем в планировании способов их решений.

 

 

Выявление знаний родителей о видах спорта

 

Пополнение атрибутов в спортивном уголке

 

 

Систематизация информационного материала по теме: «Привитие интереса у детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования»

 

Обобщение опыта

Воспитатели, дети.

 

 

 

Воспитатели, родители.

 

Воспитатели.

 

 

 

Воспитатели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатели.

 

Основной этап

Утренняя гимнастика «Лента – поясок»

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность « Лягушата»

 

 

 

 

 

 

 

Выставка рисунков «Мы любим спорт»

 

 

 

Подвижная игра « Рыбки в бассейне»

Учить ходить, сохраняя перекрёстную координацию движений рук. Учить сохранять правильную осанку в положении стоя.

 

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в прокатывании мяча между предметами, в умении группироваться при лазании под дугу.

 

Систематизация знаний у детей о видах спорта.

 

 

Создать благоприятную обстановку, повысить эмоциональный настрой. Закреплять у детей навык лазания и ориентировку в пространстве.

Инструктор по

физической культуре, воспитатель.

 

 

 

Воспитатели,

Дети.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели, дети, родители.

 

 

Воспитатель, дети, физ.инструктор

 

Итоговый этап

Итоговое занятие «Ловкий, смелый, сильный.»

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации.

Закреплять умение детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу; Совершенствовать умение в прокатывании мяча, между предметами. Закреплять умения группироваться при лазании под дугу.

 

Распространение опыта, поиск и привлечение единомышленников

К привитию интереса детей дошкольного возраста к двигательной активности через использование нетрадиционного оборудования.

Физ.инструктор, дети, воспитатель.

 

 

 

 

 

 

Воспитатели.

0 Плохо0


Добавить комментарий


Читайте также


Подписка

Подписаться на получение новостей сайта



Вход на сайт


Комментарии

  • Ольга
    Очень полезная и отлично подобранная методическая информация. Спасибо!

    Подробнее...

     
  • светлана
    Спасибо за презентацию!Под скажите как скачать

    Подробнее...

     
  • Светлана
    Доброй ночи! Хочу получать рассылку с Вашего сайта

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо за конспект, что-то взяла для себя.

    Подробнее...

     
  • Валентина
    Классно!!! То, что нужно! Толково и понятно! Молодец!

    Подробнее...

Добавить статью на сайт