Творческий проект «Мое имя»
(Старшая группа)
Тип проекта: семейный, краткосрочный, познавательно – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Длительность: 3 недели.
Цель : способствовать гармонизации образа «Я». Помочь ребенку познать внутренний мир, формировать чувство само ценности.
Итоговое мероприятие : выставка «Мой медальон» поделки из соленого теста.
Результат: презентация книги «Наши Звездочки». Совместная деятельность детей, родителей, педагогов на празднике посвященному «Дню матери».
Задачи:
1. сформировать положительное отношение к своему имени, знать, что оно обозначает.
2. учить представлять себя коллективу сверстников.
3. сформировать индивидуальную само сознательность.
4. продолжать развивать творческие способности.
5. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. повысить общий эмоциональный фон, улучшить психологический климат группы.
Этапы реализации проекта:
Взрослый |
Дети |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатели: 1. подготовка материала в библиотеке по данной теме 2. подготовка необходимого оборудования и материала для продуктивной деятельности 3. подбор информации через интернет – значение имени, стихи, знаменитые люди 4. подготовка информации для родителей по созданию проекта 5. подготовка информации для родителей по созданию проекта 6. подготовка продуктов детской деятельности на выставку «Мой медальон» Родители: 1. сбор информации в энциклопедиях и других источниках 2. подбор стихотворений для заучивания и презентации 3. пополнение развивающей среды информацией Специалисты: 1. рук – ль МУЗО: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария 2. рук – ль ИЗО: подготовка изо материала, рисование портретов мам |
|
2 этап: основной |
|
Воспитатели: Организация деятельности с детьми:
Родители: 1. создание страничек об имени ребенка: значение имени, стихи, знаменитые люди, интересные факты и заучивание стихотворений об имени ребенка 2. чтение худ. Литературы о человеке 3. подготовка готовых моделей к выставке и помощь в оформлении выставки |
Самостоятельная деятельность детей: 1. поиск информации в библиотеке (энциклопедиях, журналах, книгах) 2. обсуждение и пути разрешения познавательных ситуаций 3. выбор материала для создания медальонов 4. заучивание стихотворений о своем имени 5. воплощение идеи в реальность 6. активная речевая деятельность в ходе обсуждения |
3этап: заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение перспектив развития проекта:
3. Договоренность к показу выставки «Мой медальон» - для детей средних и младших групп
|
1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей 3. Праздник «День матери»
|
Формы реализации проекта:
- Тематические занятия
- Создание творческих работ детей и родителей
- Совместная изо деятельность
- Заучивание стихотворений
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес к себе
2. Повышается общий эмоциональный фон и улучшается психологический климат группы
3. Устанавливаются взаимосвязи по созданию совместных проектов с родителями, что способствует улучшению качества реализации образовательного процесса ДОУ
4. Развиваются творческие способности
Читайте также |
---|
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного…
Влияние игрового материала на развитие личностных особенностей детей старшего дошкольного возраста В последнее время в педагогике, так же как и во...
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной…
Конспект познавательной игры по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие»
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей
Влияние совместной работы педагогов и родителей на адаптационный период детей Многие родители вынуждены отдавать детей в детский сад в раннем возрасте...