Сайт для воспитателей детских садов



Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

(Старшая группа)

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 2 недели

Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»

Результат: макет «Моя улица», выставка рисунков

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.
  • ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
  • ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
  • ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.
  • ОО «Музыка»: продолжать развивать навыки инсценирования песен.
  • ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
  • ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

 

Этапы реализации проекта:

 

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

1. Рук – ль МУЗО: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария

2. Рук-ль ИЗО: подготовка изо материала «Дети и дорога»

3. Рук-ль ФИЗО: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.)
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)
  • Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица»

2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами

3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков

Родители:

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД

1. Самостоятельная деятельность детей:

  • Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках
  • Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица»
  • Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Наша улица»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку

5. Проведение развлечения «Дети и дорога»

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

 

 

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

  • ОО «Познание»: беседа «Безопасность на дороге»
  • ОО «Коммуникация»: составление рассказов «Интересный случай на дороге»
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: «Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»
  • Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо»

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Моя улица»

4. Составление историй и рассказов

 

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ





Новые публикации

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной»

Проект. Тема: «Удмуртия - мой край родной» Образовательная область. Познание, ознакомление с окружающим миром. Вид проекта. Исследовательский, информационный. Участники проекта. Дети 6 -...

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр.

Конспект НОД по конструированию из LEGO education во 2 мл.гр. Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе организации конструктивно-модельной деятельности. Задачи: Воспитательные задачи: - воспитывать...

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса»

Интегрированная деятельность в младшей группе «Куянкайга муенса» Максат: геометрик фигураларны дөрес итеп атый белү, төсләрен ачыклый һәм дөрес итеп сайлау, бармаклар белән...

Читайте также

Клуб веселых родителей

Клуб веселых родителей   (Приложение к статье "Работа с родителями по организации культурно-досуговой деятельности в ДОУ")   Вед. Добрый день, дорогие друзья. Сегодня необычный...

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образов…

Развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик   «Никакой человек не родится готовым, то есть сформировавшимся, но...

Конспект по поисково - познавательной деятельности в младшей группе «Наши помощн…

Конспект по поисково - познавательной деятельности в младшей группе«Наши помощники» Цель: познакомить с органами чувств и их назначением (глаза – смотреть...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    Очень интересно! Детям будут с удовольствием изучать и закреплять материал!

    Подробнее...

     
  • Альбина
    Здорово! Вы большая молодей!

    Подробнее...

     
  • Елена
    А где продолжение?

    Подробнее...

В блогах

Примеры изучения некоторых лексических т…

Во время изучения тем "Деревья осенью”, “Лесные ягоды”, “Грибы” дети собирают урожай в свои корзиночки. Каждым ребёнком изготавливается корзиночка, в которую он кладет грибы и ягоды либо ребенок работает на...

Консультация для родителей " Как п…

Консультация для родителей « Как преодолеть упрямство ребенка». Упрямство - участь гордых детей, своеобразная защитная реакция ребенка, имеющего чувство собственного достоинство. Упрямство – это защитная броня против влияния взрослых, против...

Традиции программы «Радуга» как средство…

Аннотация. В данной статье показана важность создания условий для постепенной социализации детей раннего возраста через использование традиций и правил в группе. В статье также описывается практический опыт работы по использованию...

Конспект НОД по рисованию в средней груп…

Конспект НОД по рисованию в средней группе детского сада «Веселое солнышко» Программное содержание: 1.1. Закреплять знание о таком сенсорном эталоне как «круг», об оранжевом цвете; Продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство