Творческий проект «Дети – дорога - безопасность»

(Старшая группа)

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 2 недели

Цель: уточнить и расширить знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора

Актуальность: необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: развлечение «Дети и дорога»

Результат: макет «Моя улица», выставка рисунков

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Безопасность»: уточнять и расширять знания об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора. Продолжать знакомство с ПДД, правилами движения пешеходов и пассажиров транспортного средства.
  • ОО «Познание»: совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений.
  • ОО «Коммуникация»: развивать умение составлять рассказы из личного опыта.
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка литературного персонажа.
  • ОО «Здоровье»: знакомить с основами безопасности и правилами поведения на улице.
  • ОО «Физическая культура»: знакомить со спортивными играми. Играми эстафетами по правилам дорожного движения.
  • ОО «Музыка»: продолжать развивать навыки инсценирования песен.
  • ОО «Социализация»: формировать потребность вести себя в соответствии с общественными нормами.
  • ОО «Труд»: учить самостоятельно, делать игрушки для сюжетных игр.

 

Этапы реализации проекта:

 

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий для презентации согласно КГ требованиям

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности

3. Подбор информации через интернет (правила поведения детей на дорогах)

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к развлечению

5. Подбор детской и методической литературы, картинок, игр

Родители:

1. Сбор информации в различных источниках о ПДД и безопасности детей на улице

2. Подбор стихотворений, загадок, историй

3. Пополнение развивающей среды ДОУ

Специалисты:

1. Рук – ль МУЗО: подбор музыкального репертуара к празднику, сценария

2. Рук-ль ИЗО: подготовка изо материала «Дети и дорога»

3. Рук-ль ФИЗО: подготовка сценария спортивного праздника по теме ПДД

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации (история про буратино, который, не зная ПДД чуть не попал под колесо машины и др.)
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети плохо знают ПДД и дорожные знаки, не хватает ресурсов, вышли на сотрудничество с семьей, специалистами ДУ)
  • Работа по подготовке к презентации макета «Моя улица»

2. Реализация содержания проекта совместно со специалистами

3. Подготовка готовых моделей к выставке рисунков

Родители:

1. Экскурсии детей к дороге для наблюдений за светофором, машинами, людьми

2. Помощь детям в создании макета

3. Заучивание стихотворений

4. Создание страничек «Стихи и загадки» и ПДД

5. Подготовка к развлечению детей и помощь в оформлении костюмов и атрибутов

6. Просмотр телепередач о ПДД

1. Самостоятельная деятельность детей:

  • Поисковая деятельность: поиск информации в различных источниках
  • Творческая деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация +рисование «Моя Улица»
  • Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Интересны случай на дороге»; чтение худ. Литературы «Светофор» С.Михалков; «Машины» Я. Бесшумова

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения. Беседа «Безопасность на дороге»

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Оформление выставки «Наша улица»

3. Обыгрывание макета вместе с детьми

4. Взаимодействие с социумом: отправка интересных рисунков на выставку в библиотеку

5. Проведение развлечения «Дети и дорога»

6. Выход на новый проект «Истории из жизни детей», «Осторожно дети на дороге»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

 

 

Формы реализации проекта:

1. Непосредственно – образовательная деятельность

  • ОО «Познание»: беседа «Безопасность на дороге»
  • ОО «Коммуникация»: составление рассказов «Интересный случай на дороге»
  • ОО «Чтение худ. Литературы»: «Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова
  • Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций «Дети и дорога»
  • Игры «Как избежать неприятности», «Хорошо- плохо»

2. Создание выставки рисунков «Наша улица»

3. Создание макета «Моя улица»

4. Составление историй и рассказов

 

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес

2. Дети различают проезжую часть дороги, тротуар, понимают значение сигнала светофора

3. Дети стали знать и соблюдать элементарные ПДД, узнают и называют знаки

4. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе

Аппликация из пластилина «Ёлочка нарядная!» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей дошкольников, развития мелкой моторики. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное...

Читайте также

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном…

Проект «Гармоничное развитие личности ребёнка посредством интеграции сказки в образовательном процессе ДОУ. «Сказка в двери к нам стучится»

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста

Игровой самомассаж в работе с детьми раннего дошкольного возраста Одним из направлений нашей педагогической деятельности с детьми раннего возраста является развитие...

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему:…

Групповой проект в подготовительной к школе группе «Рябинка» на тему: «Я расту здоровым и счастливым!» Тема проекта: «Я расту здоровым и...