Творческий проект «Первые цветы»
(старшая группа)

Тип проекта: экологический, познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 2 недели

Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе (цветы появляются на солнечной стороне быстрее, чем в тени); знакомство с разнообразием родной природы (растениями, цветами), закрепить и систематизировать знания о садовых и полевых цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Изучение уровня знаний о цветах

2. Подбор методической и художественной литературы

3. Информационное обеспечение проекта

4. Изготовление дидактических пособий по теме

5. Подбор наглядного материала

6. Планирование НОД

Родители:

1 .Создание поделок из бумаги «Цветы» дома

2. Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах.

3. Поиск информации в интернете

4. Экскурсии с детьми, рассматривание цветов

 

Специалисты:

1. Рук – ль МУЗО: подбор музыки

2. Инструктор по ЛФК: подбор корригирующей гимнастики по теме

 

2 этап: основной

Организация деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации
  • Выявление противоречий (выяснили, что поиск информации займет много времени и вышли на сотрудничество с семьей)
  • Работа по подготовке к презентации своих идей (творческая и речевая деятельность: составление загадок, мини рассказов о цветах, весне, весенних явлениях)
  • Подготовка продуктов детской деятельности к выставке: «Мои первые цветы»
  • Просмотр познавательных видеороликов о цветах
  • Реализация содержания проекта в интеграции с педагогами МДОУ

Самостоятельная деятельность детей:

  • Поиск информации в различных источниках
  • Обсуждения и пути решения познавательных ситуаций
  • Составление загадок о цветах
  • Заучивание стихотворений, составление рассказов
  • Рисование и лепка «Цветы»
  • Активная речевая деятельность в ходе обсуждения

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение перспектив развития проекта:

  • Создание условий в группе для составления самостоятельного проекта (обогащение развивающей среды)
  • Взаимодействие с социумом по разработке проекта (библиотека, знакомство с литературой, ТСО, конкурсы и др.)

3. Обогащение видео банка по теме «Цветы»

4. Выход на новый проект «Береги природу», «Цветик – семицветик»

5. Создание альбома «Первые цветы», выставки «Мои первые цветы»

1. Презентация для детей других групп

2. Презентация для родителей

3. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик»

 

Формы реализации проекта:

  • НОД (тематическая)
  • Создание выставки творческих работ родителей и детей, поделки из бумаги или открытки на поставленную тему
  • Совместная изо деятельность
  • Чтение стихотворений, загадывание загадок, составление рассказов о цветах

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Актуализируются ЗУН о цветах

3. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)

4. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)

5. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ

6. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближайшего окружения.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитательное значение народных сказок

Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»

Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Читайте также

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик -…

Развивающее методическое пособие для физического развития детей «Спортивный кубик - занималка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у…

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группе «Ромашка» «Приключения в компьютерном классе» ...