Творческий проект «Первые цветы»
(старшая группа)
Тип проекта: экологический, познавательно – исследовательский, групповой, среднесрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.
Длительность: 2 недели
Цель: расширить знания детей о весенних изменениях в природе (цветы появляются на солнечной стороне быстрее, чем в тени); знакомство с разнообразием родной природы (растениями, цветами), закрепить и систематизировать знания о садовых и полевых цветах, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Взрослый |
Дети |
1 этап: подготовительный |
|
Воспитатели: 1. Изучение уровня знаний о цветах 2. Подбор методической и художественной литературы 3. Информационное обеспечение проекта 4. Изготовление дидактических пособий по теме 5. Подбор наглядного материала 6. Планирование НОД Родители: 1 .Создание поделок из бумаги «Цветы» дома 2. Создание страничек «Первые цветы» - картинки, загадки, пословицы, поговорки о цветах. 3. Поиск информации в интернете 4. Экскурсии с детьми, рассматривание цветов
Специалисты: 1. Рук – ль МУЗО: подбор музыки 2. Инструктор по ЛФК: подбор корригирующей гимнастики по теме |
|
2 этап: основной |
|
Организация деятельности с детьми:
|
Самостоятельная деятельность детей:
|
3 этап: заключительный |
|
1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта 2. Определение перспектив развития проекта:
3. Обогащение видео банка по теме «Цветы» 4. Выход на новый проект «Береги природу», «Цветик – семицветик» 5. Создание альбома «Первые цветы», выставки «Мои первые цветы» |
1. Презентация для детей других групп 2. Презентация для родителей 3. Конкурс детского рисунка на асфальте «Цветик – семицветик» |
Формы реализации проекта:
- НОД (тематическая)
- Создание выставки творческих работ родителей и детей, поделки из бумаги или открытки на поставленную тему
- Совместная изо деятельность
- Чтение стихотворений, загадывание загадок, составление рассказов о цветах
Результат:
1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность
2. Актуализируются ЗУН о цветах
3. Изменяются индивидуальные особенности детей (количественное и качественное развитие психических процессов)
4. Совершенствуются личностно – волевые качества (терпение, воля, самоконтроль)
5. Устанавливается взаимосвязь по созданию совместных проектов с родителями, что повышает качество реализации образовательного процесса ДОУ
6. Дети бережно относятся к природе, различают и называют цветы ближайшего окружения.
Читайте также |
---|
Воспитательное значение народных сказок
Воспитательное значение народных сказок Опыт показывает, что эффективность учебно-воспитательной работы порою немало зависит от умелого использования педагогических традиций народа. Одной из...
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы»
Конспект развлечения в младшей группе ДОУ «Зимние забавы» Цель: ознакомление и закрепление знаний детей о зимних развлечениях на улице. Задачи: закрепление представлений о признаках...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели: Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...