Творческий проект «Мамы разные важны»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 1 неделя

Актуальность: дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Социализация»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
  • ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
  • ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • ОО «Труд»: развивать интерес к различным профессиям
  • ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
  • ОО «Познание»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
  • ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять творческий рассказ
  • ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
  • ОО «Художественное творчество»: совершенствовать умение изображать портрет человека.
  • ОО «Музыка»: развитие танцевальных т вокальных способностей и игровое творчество детей

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

  • О празднике «Милой мамочке моей»
  • Роль матери в семье
  • Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

1. Рук - ль МУЗО – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2. Рук - ль ИЗО – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
  • Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
  • Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»

Родители:

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

 1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
  • Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
  • Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект «Женские профессии»

 

1. Презентация для родителей

2. Презентация для других групп

3. Праздник «Милой мамочке моей»

 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Заучивание стихотворений и пословиц
  • Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.



Новые публикации

Проект в подготовительной группе «Космос и мы»

Проект в подготовительной группе «Космос и мы» Вид проекта: По продолжительности: кратковременный. Участники: дети подготовительной группы «Любознайки»; родители детей; воспитатели: Рукавичникова А.И.; Калинина М.Ф. Тип проекта: познавательно...

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект «Вот она какая эта Баба-Яга»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Читайте также

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства»

Конспект ООД для подготовительной группы: «Традиции русского гостеприимства» Цель: Формировать представлений о традициях русского гостеприимства, знакомство с основными правилами этикета. Рассказать об...

Условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей в семье

Условия формирования предпосылок учебной деятельности у детей в семье Подготовить ребенка к школе - это значит подготовить его к учебному труду...

Конспект образовательной деятельности «Голубь мира». Пластилинография

Конспект образовательной деятельности «Голубь мира». Пластилинография (Старший дошкольный возраст) Приоритетная область: «Художественно – эстетическое развитие». Цель: Формировать представление о празднике День победы, символах...

Комментарии

  • Оксана Анатольевна Т
    Как скачать лэтбук Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды»

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 15.11 по 19.11.2021г.) Тема: «Посуда» Итоговое мероприятие: Коллективная композиция «Украшение посуды» Дата проведения итогового мероприятия: пятница Ответственный за проведение итогового мероприятия воспитатель: Боровых Е.В. День недели Режим Интеграция образовате-льных областей Совместная деятельность взрослого и...

Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма"

Кравченко Анжелика Евгеньевна, воспитатель МКДОУ "Детский сад 133 комбинированного вида" города Нововсибирска Проект "Предупреждение дорожно-транспортного травматизма" "Страна светофория" Участники   проекта : дети старшего возраста, воспитатели. Актуальность темы : Проект  посвящен актуальной проблеме – воспитанию у детей среднего возраста навыков...

«Состав числа»

Воспитатель МБДОУ «Детский сад №311» г. о. Самара: Янцен Нина Валерьевна «Состав числа» После 5 лет можно знакомить дошкольников с составом чисел. Это нужно для заблаговременной подготовки к будущим урокам математики. Малыш уже способен понять, что каждое число, кроме единицы...

Технологии проблемного обучения в ДОУ

Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению. При проблемном обучении деятельность педагога изменяется коренным образом: он не...