Сайт для воспитателей детских садов



Творческий проект «Мамы разные важны»

Тип проекта: творческий

Участники проекта: воспитатели, дети, родители, педагоги - специалисты ДОУ.

Длительность: 1 неделя

Актуальность: дети не в достаточной степени имеют представление о роли мамы в его жизни, и чем она занята дома - ее обязанности, на работе. В ходе проекта решается задача – расширить знания детей о маме, ее увлечениях, обязанностях, ее профессии.

Интеграция ОО по задачам и содержанию:

  • Ведущая ОО «Социализация»: сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества.
  • ОО «Здоровье»: закрепление умения обращаться с просьбой к взрослым, маме. Благодарить.
  • ОО «Физическая культура»: формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
  • ОО «Труд»: развивать интерес к различным профессиям
  • ОО «Безопасность»: расширять представления о профессиях мам, помогающих нам быть здоровыми.
  • ОО «Познание»: совершенствование координаций руки и глаза; развитие мелкой моторики рук в разнообразных видах деятельности. Содействие творческой проектной деятельности
  • ОО «Коммуникация»: формировать умение составлять творческий рассказ
  • ОО «Чтение художественной литературы»: показать образ матери. Формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений
  • ОО «Художественное творчество»: совершенствовать умение изображать портрет человека.
  • ОО «Музыка»: развитие танцевальных т вокальных способностей и игровое творчество детей

Этапы реализации проекта:

Взрослый

Дети

1 этап: подготовительный

Воспитатели:

1. Создание условий

2. Подготовка материала – подбор книг со стихами и рассказами о маме.

3. Подготовка материала для продуктивной деятельности

4. Подбор информации через интернет

5. Подготовка информации для родителей:

  • О празднике «Милой мамочке моей»
  • Роль матери в семье
  • Профессии мам – помогающие быть здоровыми

Родители:

1. Сбор информации в энциклопедиях, книгах, интернете о роли матери в семье

2. Подбор пословиц, стихотворений, иллюстраций

3. Пополнение развивающей среды: пословицами о маме, картинками о профессиях, фотографиями «увлечения моей мамы»

4. Подготовка детей к развлечению – разучивание песен, стихов.

Специалисты:

1. Рук - ль МУЗО – подбор музыкального репертуара, сценария к празднику, игры

2. Рук - ль ИЗО – подготовка изобразительного материала и приёмов на рисования портретов мам

 

2 этап: основной

Воспитатели:

1. Организация совместной деятельности с детьми:

  • Создание проблемной ситуации. Скоро будет праздник 8 марта. Что за праздник?
  • Выявление противоречий (выяснили, что дети мало знают о празднике, об увлечениях своих мам, профессиях)
  • Работа по подготовке к выставке рисунков «Портрет мамы»
  • Работа по оформлению альбома с фотографиями мам

2. Реализация содержания проекта в интеграции со специалистами

3. Индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту

4. Оформление информационно - поздравительного стенда «С международным днем – 8 Марта»

Родители:

1. Создание страничек «Пословицы о маме», «Стихи о маме».

2. Подготовка фотографий в альбом «Увлечения моей мамы», «моя любимая мама»

3. Подготовка к чаепитию – презентация сладких блюд

4. Подготовка к развлечению – подбор конкурсов совестных к выступлению детей и родителей.

 1. Самостоятельная деятельность детей:
  • Поисковая деятельность – поиск стихов и пословиц в библиотеке, журналах, худ. Литературе, поиск фотографий для пополнения альбома.
  • Творческая деятельность – нарисовать портрет мам; сделать поздравительную открытку; мальчики – изготовление подарков из бросового материала для девочек и свое поздравление
  • Коммуникативная деятельность – заучивание пословиц и стихотворений; составление творческого рассказа «Увлечения моей мамы»; чтение Коми сказки «Медвежьи няньки»,Е.Серова «3 мамы», Э.Успенского «Разгром», сказка «Кукушка»

2. Активная речевая деятельность в ходе обсуждения проекта

3. Беседа с родителями

3 этап: заключительный

1. Анализ полученных результатов и обобщение опыта

2. Определение развития перспектив развития проекта – создание условий в группе для составления самостоятельного проекта

3. Оформлениевыставки и оформление альбома, и показ их для детей других младших групп

4. Взаимодействие с социумом - оправка лучших портретов на выставку

5. Проведение развлечения

6. Выход на новый проект «Женские профессии»

 

1. Презентация для родителей

2. Презентация для других групп

3. Праздник «Милой мамочке моей»

 

Формы реализации проекта:

  • Тематические занятия
  • Непосредственно – образовательная деятельность
  • Создание творческих работ детей и родителей
  • Заучивание стихотворений и пословиц
  • Составление рассказов «Увлечения моей мамы»

Результат:

1. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность

2. Дети с любовью относятся к своей маме

3. Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы

4. Знают о некоторых профессиях: врач, воспитатель, психолог, медицинский работник, продавец и другие.





Новые публикации

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке»

Авторская сказка «Сказка на новый лад о ленивом Мышонке» На сцене стоит стол, стульчик. На столе лежат книги, тетради, стоит компьютер...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в с…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в старшей группеТема: «Здоровьесберегающие технологи на занятии по физической культуре» Цель: укреплять здоровье, формировать...

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе

Мастер-класс «Цветы из ватных дисков» к Дню матери во второй младшей группе Цель: Расширять представления о празднике «День матери». Задачи: 1. Воспитывать уважительное отношение, чувство любви к мамам. 2...

Читайте также

Умная сова. Аттестационная работа старшего воспитателя детского центра «Солнечны…

Умная сова. Аттестационная работа старшего воспитателя детского центра «Солнечный луч»   Целевая аудитория: дети в возрасте 3-4 лет (вторая младшая группа). Цель: развитие памяти...

Непосредственная образовательная деятельность «Лес, сколько в нем живет чудес»

Непосредственная образовательная деятельность«Лес, сколько в нем живет чудес» Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к познанию...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и оригами на тему: «М…

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и оригами на тему: «Мир вокруг нас» Программное содержание: дать детям первоначальное представление о взаимоотношении...


Подписаться на новости

E-mail

Please enable your javascript to submit this form



Комментарии

  • Вера
    Спасибо огромное за вашу работу. Храни вас Господи!

    Подробнее...

     
  • Илья
    Чудный сценарий!! Спасибо!

    Подробнее...

     
  • Rassamaha
    Очень интересная работа.. Мне 30 лет, холост, детей нет.. но планирую к 35 годам обзавестись семьей..

    Подробнее...

     
  • admin
    Скачать презентацию можно по ссылке: dohcolonoc.ru/.../file_216.rar ...

    Подробнее...

     
  • Келлер Светлана Влад
    как скачать презентацию

    Подробнее...

В блогах

Конспект занятия НОД «В гостях у осени».

Конспект занятия НОД «В гостях у осени». Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени. Задачи: - формировать представления детей о чередовании времён года; - закрепить знания о сезонных изменениях природы; - уточнить приметы...

Консультация для родителей «Как провести…

Консультация для родителей «Как провести выходной день с ребёнком»        В каждой семье по-своему принято проводить выходные дни. Первое что хочется сделать в выходной – отоспаться, провести большую стирку, пробежать по магазинам...

Конспект НОД по познавательно-речевому р…

Предлагаемый материал объединяет несколько видов игр и деятельность детей одним сюжетом - дети становятся участниками телепередачи. Задачи. Познавательное развитие: систематизировать представления детей о растениях и животных леса. Упражнять в умении анализировать объекты...

«Использование здоровьесберегающих техно…

«Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста» Автор статьи: воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Осинки СП д/с «Светлячок» Воронина Оксана Викторовна                                                                      В старину говорили, что здоровье приходит «золотниками», а уходит пудами…» Жизнь...

Top
Добавить статью на сайт Заказать свидетельство