Проект сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство»

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: познавательно-развлекательный

По количеству участников: групповой

По возрасту детей: старший дошкольный возраст

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: дети-воспитатели-родители

2. Проблема

Средний уровень организации работы в системе развития игровой деятельности. Слабое владение детьми знаниями и навыками, применяемыми в сюжетно-ролевых играх. Снижение интереса у детей старшего возраста к игровой деятельности из-за отсутствия современности и новизны тематики сюжетов

3. Цель проекта

Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и выполнению связанных с ними игровых действий.

4. Актуальность проекта

– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение.

– Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности

– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества

– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий

– Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности

– Развитие интереса к новому содержанию игры


Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Ноябрь

1 неделя

«Как ткани ткут и нити прядут»

Минутки познания

Знакомить детей с ручным ткацким станком, на котором изготавливают льняную нить и с самим процессом изготовления русской одежды

«Откуда пришла рубаха»

Посещение краеведческого музея

Знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей в старинные времена

«Бурда мода»

Рассматривание журнала с детьми

Активизировать словарь детей новыми словами: стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, лацкан, карман, разрез, шлица, манжеты, пояс)

«Модный приговор»

Просмотр передачи

Через СМИ познакомить детей с профессией – модельера Вячеслава Зайцева и стилями одежды

«Я всё знаю о профессиях»

Оформление с детьми альбома с загадками и стихотворениями о профессиях

 


2 неделя

«Кто такой портной»

Встреча с интересным человеком ­– Татьяной Константиновной

Продолжать знакомить детей с интересными людьми нашего города, их профессиями, творчеством, воспитывать интерес и уважение к их труду

«Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра

Закрепить знание детей о профессиях, умение подбирать соответствующие предметы-помощники

«Из какого магазина товар»

Дидактическая игра

Осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать знания о значении одежды в жизни человека

«Где мы одеваемся»

Экскурсия в магазин

Знакомство детей с работой дизайнера одежды.

Изготовление схем моделей одежды

Совместная деятельность по конструированию

Учить составлять схемы моделей одежды, умение применять их в работе. Воспитывать аккуратность и бережливость

Тематическая иллюстрированная выставка «История русского костюма»

Совместная музыкальная деятельность

Создать у детей радостное настроение. Закреплять знания детей об истории русского костюма и его элементах. Воспитывать уважение и любовь к родному краю


3 неделя

«Модные платья»

Создание альбома из рисунков детей

Закреплять знания о моде и умение передавать свои замыслы посредством рисования

«Маленькие принцы и принцессы»

Фотовыставка

Привлечь детей и родителей к оформлению выставки, создать условия для развития творческих способностей через придумывание названий костюмов

«Праздники в семье»

Составить сценарий праздника

Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям.

«Волшебная шляпа»

Конкурс с семьями

Развивать творческие способности и умение использовать различные материалы.


4 неделя

«Платье для моей мамы»

Совместная деятельность по рисованию

Развивать у детей способность к декорированию платья и воспитывать любовь к близкому человеку. Поощрять желание рассказывать о своих платьях

«Кем я хочу быть»

Беседа

Формировать представление о профессиях

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Фотостудия», «Швейных цех», «Парикмахерская»

Совместная деятельность по ролевой игре

Закреплять знания детей о профессиях (фотохудожник, дизайнер, модельер, визажист) через ролевые взаимодействия, уважительные отношения друг к другу

«Золушка»

Танцевальный час

 

Презентация проекта

«Чарующий бал» дефиле



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей…

«Весеннее дерево». Конспект бинарного показа ООД в рамках образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Возраст: 6-7 лет (дети с...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном…

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Детский фитнес в дошкольном образовательном учреждении DANCE - класс»

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…»

Сценарий зимнего спортивного праздника «Однажды в Африке…» (Для детей старшего дошкольного возраста) Цель: вызвать радостное, приподнятое настроение от занятий зимними видами спорта...

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...