Проект сюжетно-ролевой игры «Модельное агентство»

1. Тип проекта

По доминирующей в проекте деятельности: игровой

По содержанию: познавательно-развлекательный

По количеству участников: групповой

По возрасту детей: старший дошкольный возраст

По времени проведения: среднесрочный

По характеру контактов: дети-воспитатели-родители

2. Проблема

Средний уровень организации работы в системе развития игровой деятельности. Слабое владение детьми знаниями и навыками, применяемыми в сюжетно-ролевых играх. Снижение интереса у детей старшего возраста к игровой деятельности из-за отсутствия современности и новизны тематики сюжетов

3. Цель проекта

Комплексное обогащение познавательно-игровой сферы детей знаниями и представлениями о современных профессиях. Формирование мотивационной готовности к принятию новых ролей и выполнению связанных с ними игровых действий.

4. Актуальность проекта

– Использование практической деятельности как действенного способа включения детей в активное игровое общение.

– Реализация процесса познания через интересные формы разных видов детской деятельности

– Приобщение родителей к организации пространственной и эмоционально-положительной игровой среде, формирование позиции сотрудничества

– Позитивность положительного действенного отношения к людям разных профессий

– Возможность проявления детьми творческого потенциала через продуктивную деятельность, направленную на обогащение собственной игровой деятельности

– Развитие интереса к новому содержанию игры


Месяц

Тема

Форма работы

Цель

Ноябрь

1 неделя

«Как ткани ткут и нити прядут»

Минутки познания

Знакомить детей с ручным ткацким станком, на котором изготавливают льняную нить и с самим процессом изготовления русской одежды

«Откуда пришла рубаха»

Посещение краеведческого музея

Знакомство детей с искусством изготовления льняных вещей в старинные времена

«Бурда мода»

Рассматривание журнала с детьми

Активизировать словарь детей новыми словами: стиль в моде, элементы в одежде (воротник, рукав, лацкан, карман, разрез, шлица, манжеты, пояс)

«Модный приговор»

Просмотр передачи

Через СМИ познакомить детей с профессией – модельера Вячеслава Зайцева и стилями одежды

«Я всё знаю о профессиях»

Оформление с детьми альбома с загадками и стихотворениями о профессиях

 


2 неделя

«Кто такой портной»

Встреча с интересным человеком ­– Татьяной Константиновной

Продолжать знакомить детей с интересными людьми нашего города, их профессиями, творчеством, воспитывать интерес и уважение к их труду

«Кому что нужно для работы»

Дидактическая игра

Закрепить знание детей о профессиях, умение подбирать соответствующие предметы-помощники

«Из какого магазина товар»

Дидактическая игра

Осуществлять ознакомление с магазином одежды, дать знания о значении одежды в жизни человека

«Где мы одеваемся»

Экскурсия в магазин

Знакомство детей с работой дизайнера одежды.

Изготовление схем моделей одежды

Совместная деятельность по конструированию

Учить составлять схемы моделей одежды, умение применять их в работе. Воспитывать аккуратность и бережливость

Тематическая иллюстрированная выставка «История русского костюма»

Совместная музыкальная деятельность

Создать у детей радостное настроение. Закреплять знания детей об истории русского костюма и его элементах. Воспитывать уважение и любовь к родному краю


3 неделя

«Модные платья»

Создание альбома из рисунков детей

Закреплять знания о моде и умение передавать свои замыслы посредством рисования

«Маленькие принцы и принцессы»

Фотовыставка

Привлечь детей и родителей к оформлению выставки, создать условия для развития творческих способностей через придумывание названий костюмов

«Праздники в семье»

Составить сценарий праздника

Воспитывать любовь и уважение к русским традициям и обычаям.

«Волшебная шляпа»

Конкурс с семьями

Развивать творческие способности и умение использовать различные материалы.


4 неделя

«Платье для моей мамы»

Совместная деятельность по рисованию

Развивать у детей способность к декорированию платья и воспитывать любовь к близкому человеку. Поощрять желание рассказывать о своих платьях

«Кем я хочу быть»

Беседа

Формировать представление о профессиях

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Фотостудия», «Швейных цех», «Парикмахерская»

Совместная деятельность по ролевой игре

Закреплять знания детей о профессиях (фотохудожник, дизайнер, модельер, визажист) через ролевые взаимодействия, уважительные отношения друг к другу

«Золушка»

Танцевальный час

 

Презентация проекта

«Чарующий бал» дефиле



Новые публикации

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения

Адаптация детей дошкольного возраста к условиям дошкольного учреждения Детский сад – это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято называть...

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в…

Конспект непосредственно-образовательной музыкальной деятельности «Приглашаю всех детей на экскурсию в музей» Подготовительная группа Знакомство с традициями, обычаями русского народа, помогает воспитывать любовь...

Дидактическая игра «Спрячь мышку»

Дидактическая игра «Спрячь мышку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...

Читайте также

Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу»

  Конспект праздника «В гости к Светофору Светофоровичу» Для детей среднего дошкольного возраста   Программные задачи: Закреплять знания детей о проезжей части, о пешеходном переходе;  уточнять знания детей о знаках...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Москва – любимый город»   Цель: Формирование представления о Москве, как о столице...

«Волшебные знаки» игры по обучению детей правилам дорожного движения (старший…

«Волшебные знаки» игры по обучению детей правилам дорожного движения (старший дошкольный возраст) Цель: Закрепить знания детей о дорожных знаках, правилах дорожного движения...


Комментарии

  • Мария
    muzofond.fm/.../... (https://muzofond.fm/search/учитель%20танцев%20на)

    Подробнее...

     
  • Анастасия
    Не могу найти фонограмму

    Подробнее...

     
  • Юлия
    Добрый день! Как можно получить (возможно приобрести) наполнение лепбука Русский народный быт

    Подробнее...

     
  • аня  
  • Татьяна
    Очень понравился сценарий! Необычно и увлекательно, просто и доступно! Спасибо, Яна Михайловна! повезло ...

    Подробнее...





В блогах

Конспект занятия по плаванию …

Средняя группа. Подготовила и провела: инструктор по плаванию Номировская Елена Николаевна. Цель:  используя оборудование, приобщать малышей к плаванию. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды путём закаливания.  Задачи:  совершенствовать погружение под воду с головой, смело открывая глаза при этом...

Доклад на тему:«Использование современных образовательных технологий (с обоснованием эффективного применения здоровьесберегающих технологий) на занятиях по…

Подготовила инструктор по плаванию: Номировская Елена Николаевна. Всем известно, что в основе физического воспитания дошкольников лежит развитие двигательной активности. И наиболее оптимальным видом физической активности является плавание, так как оказывает на ребёнка благоприятное укрепляющее и психологическое воздействие. Плавание – комплексный...

Сценарий осеннего развлечения "Пропавшая Осень" для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий осеннего развлечения «Пропавшая Осень» для детей старшего дошкольного возраста Действующие лица: Взрослые: Кикимора бесцветная Леший Мусорильда Осень Дети: Самовар Хозяюшки Паучок — кукла Дети под музыку парами входят в музыкальный зал, танцуют и становятся парами в шахматном порядке. Ведущий...

Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»

15 октября 2021 года состоялось родительское собрание. Сценарий родительского собрания тему: «Бережем здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья»   Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто Сократ.   Здоровый малыш — счастливый малыш. Народная мудрость    ...