Проект: «Мы маленькие жители Югры»

Цель:

Воспитание у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности.

Задачи.

1.Расширять представление о жизни на Крайнем Севере и в тундре (погода, природа, животный и растительный мир), о приспособлении человека к жизни в суровых условиях.

2.Формировать представления об использовании человеком природной среды: солнца, земли, воздуха, воды, растений и животных – для удовлетворения своих потребностей, укрепления и охраны здоровья.

3. Закреплять представление о изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, обитающих в этих средах.

4. Систематизировать знания о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых животных разных сред и мест обитания; представление о цикличности роста и развития на каждой стадии.

5. Взаимосвязь и взаимодействие живых организмов в сообществах (экосистемах)

6. Формировать у детей представление о Земле и жизни людей на Земле, воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их деятельности и культуре, воспитывать чувства гордости и уважения к своей стране, округу, городу.

План тематического проекта

Происхождение темы

Дети заинтересовались этой темой после проведения беседы, посвященной 50-летию высадки геологического десанта. Вместе мы нашли на карте наш округ, близлежащие города, проследили куда впадает и откуда вытекает наша великая река Обь. Обратившись к энциклопедии, мы узнали, что такое полезные ископаемые и где они спрятаны. Дети задались этой темой, у них возникло множество вопросов: «Почему нефть называют «черным золотом»? «Почему так назвали буровые вышки и нефтяные качалки?» Посещение Сургутского краеведческого музея еще больше повысило познавательный интерес у детей. Почему коренных жителей называют ханты? Зачем им столько оленей? Чем питается зимой северный олень? Почему им нравится жить в чумах, а не в пятиэтажке? Мы решили начать собирать иллюстративный, художественный материал о жизни и традициях северных народов, познакомиться с хантыйским фольклором.

Смежные области, которые можно реализовать в ходе проекта.

  • Познание
  • Художественное творчество
  • Чтение художественной литературы,
  • Коммуникативная деятельность
  • Музыка
  • Безопасность

Необходимые материалы.

Серии иллюстраций животных и растений, характерных для Севера, энциклопедия «Хочу все знать", дидактическая игра экологического содержания, игры народов севера, фотографии, иллюстрации изображающие быт коренных народов, орнаменты, национальный фольклор.

Как найти ответы на вопросы.

Беседа с родителями, чтение книг, энциклопедий, экскурсия в краеведческий музей, просмотр передач по ТВ, рассматривание иллюстраций, поиск информации в Интернете, задавание вопросов специалистам, составление творческих рассказов, загадок, знакомство с хантыйским фольклором.

Предполагаемые итоги проекта

  • Накопление дидактического и иллюстративного материала по данной теме,
  • Фото альбом «Как нефть к нам приходит?»
  • Макет «Как надо с природой дружить».
  • Конкурс рисунков «Я люблю свой край Югорский».
  • Пополнение экспонатов для группового музея «Быт и традиции народов севера».
  • Выставка поделок «Наши любимые хантыйские герои».
  • Составление творческих экологических сказок.
  • Коллективный коллаж «Планета Земля в опасности»

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная

деятельность

Самостоятельная

деятельность

Работа с родителями

1

№ 1

«Путешествие на Север»

Цель: уточнить представления о суровом климате Севера;

познакомить с природно- климатическими особенностями зоны

тундры и тайги; закреплять умение пользоваться картой;

воспитывать любознательность, желание отвечать на вопросы и

наблюдать.

Оборудование: иллюстрации с изображением климатических

зон, глобус, карта, Углиста, карандаши.

Источник: М.А. Рунова «Интегрированные занятия» с.87

Рассматривание карты, отметить

огромную территорию страны, нашего

округа, обозначить флажком наш город,

Беседа «Сургут - северный город»

познакомить с памятными местами

города, воспитывать любовь к родному

краю.

Чтение почемучки

«Почему на глобусе шапка белая?»

Рассматривание карты,

нахождение городов округа,

крупных рек.

Рисование на тему: «Югра

глазами детей»

Ср.и. «Путешественники»-

учить находить нестандартные

решения в проблемных

ситуациях, придумывание

вариативных способов использования обычных вещей.

Поручить собрать

информацию о

городе, иллюстрации

с видом

достопримечательнос

тей.

Порекомендовать

провести городскую

экскурсию

«Достопримечательно сти города»

2

№ 2

«Кто на севере живет?

Что на севере растет?»

Цель: уточнять и расширять знания детей о растительном и

животном мире Севера; характерном внешнем виде, повадках,

питании и способах приспособления к суровым условиям;

активизировать в речи прилагательные и глаголы, воспитывать

любознательность.

Оборудование: фигурки или иллюстрации с изображением

животных. Глобус, маски оленей, медведя, совы.

Беседа: «Почему белому медведю не

холодно?- обогащать знания детей о

приспособленности животных к

суровым климатическим условиям.

Чтение энциклопедии и рассматривание

иллюстраций.

Д/и «Посели животное в эго зону»

Изготовление атрибутов к творческим

играм.

Д/и «Зоопарк»

П/и народов севера «Важенка и оленята»,

«Сова и евражки»

«Охота на волка»

Рассматривание плакатов

«Животные холодных стран»

Д/и с гербарием «Растительный

мир нашего края»

«Подбери модели»

Творческие игры « Олени и

волк»

«Медведь охотится на тюленей»

Лото «Родная природа»

Просмотр м/ф «Умка», «Лоло»

Поручить папе Стаса

и маме Лизы М

изготовление масок

оленей, волка, совы..

Предложить

родителям

Сережи, Насти, Вовы

собрать

художественную

литературу о природном мире края.

3

№3 «В гости в хантыйский чум»

Цель: познакомить детей с бытом и традициями северных

народов - ханты, обогащать знания через национальный

фольклор, развивать познавательный интерес

Оборудование: худ. слово, фотографии быта, предметов

одежды ханты.

И/у «Угадай, чей след»

Чтение хантыйских сказок «Олененок и

мышонок», «Рыбки и ворона», «Охотник

и медведь», рисование по мотивам этих

произведений.

Аппликация « Украсим хантыйскую

малицу»

Рассматривание фотографий из музея природы «Русскинские»

Просмотр м/ф «Мальчик,

который хотел стать медведем»

Творческие игры «Хантыйские

охотники», « Переезд на новое

стойбище»

П/и народов севера

«Перетягивание каната», «Белый

шаман», «Ловкий оленевод», «Борьба на палке»

Предложить

родителям собрать

атрибуты для музея в

группе.

Поручить папе

Сережи и Димы

изготовить нарты для

группового музея.

4

Цель: обогатить и систематизировать знания детей по теме

«Своеобразие культуры северных народов - ханты»

Ср.и «Экскурсия по музею»

Рассказывание хантыйской легенды «Как

медведь на небо попал»

Изготовление композиции из природного

материала « Хантыйское стойбище»

П/и народов Севера «Бег в снегоступах»

«Здравствуй, догони»

Рассматривание иллюстраций о

быте народов ханты,

изготовление альбома «Что мы

узнали о народе ханты» (рассказы детей, иллюстрации)

Конструирование из

строительного материала «Стойбище»

Рекомендовать

родителям посетить с

детьми «Музей

Природы.

Русскинские»,

Национальные

хантыйские праздники.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные…

Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Комнатные растения» (для детей подготовительной группы) Цель: уточнить и расширить представлений детей о комнатных...

Дидактические игры по математике

Дидактические игры по математике «Без игры нет и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое...

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание…

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста «Создание мультфильма» (3 встречи)

Читайте также

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей…

Мастер-класс для родителей «Игровые технологии, как средство обучения грамоте детей среднего дошкольного возраста» Цель:  - повышение педагогической грамотности родителей о процессе подготовки...

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем…

Проект в подготовительной к школе группе «Капелька» «Мы тоже имеем права» Актуальность реализации проекта: «Я имею право быть черным и белым. Я имею...

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»

Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...