Проект в подготовительной к школе группе
«Первый раз – в первый класс!»

Вид проекта:детско-педагогический, информационно - практико-ориентированный, долгосрочный.

Постановка проблемы: Общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.

Цель проекта: Формирование у детей старшего дошкольного возраста положительного отношения к предстоящему обучению в школе.

Основная образовательная область: «Социализация».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Безопасность», «Физическая культура»,«Здоровье», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

Задачи проекта:

— создать условия для первичной адаптации детей к условиям школьного обучения;

— способствовать развитию интереса воспитанников к школе и учебным навыкам;
— формировать личностную готовность детей к школе, «внутреннюю позицию школьника»;
— развивать компетентности будущих первоклассников: (социально-коммуникативную,информационную);
— осуществлять взаимодействие дошкольного образовательного учреждения со школой в вопросах преемственности;

— проводить педагогическое просвещение родителей будущих первоклассников по вопросам готовности детей к школьному обучению.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагоги.

Ожидаемый результат: наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе; сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности; эмоционально положительное отношение к школе.

Срок реализации проекта: сентябрь 2012г. – май 2013г.

Этапы работы над проектом:

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012 г.)

Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации.

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013 г.) Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. III этап – итоговый (май 2013г.)

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний». Создание презентации «Первый раз - в первый класс!»

Оформление папки с материалами проекта.

Поэтапный план реализации проекта:

I этап – диагностико - аналитический (сентябрь 2012г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Анализ результатов диагностики, проведенной педагогом - психологом, детей подготовительной к школе группы.

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

 Анализ адаптации к школе выпускников 2012г. (выступление на малом педагогическом совете педагога - психолога МОУ «Школа №80»)

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Подбор и изучение литературы по данной проблеме.

Сентябрь

Учитель - логопед

Анкетирование родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе

Октябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Диагностические беседы, направленные на выявление представлений о школе и учебной деятельности у детей подготовительной к школе группы.

Октябрь

Воспитатель, учитель - логопед

Статьи и консультации в папке для родителей «Что должен знать ребенок, который собирается в школу».

Октябрь

Учитель - логопед

Родительское собрание «Ваш ребенок – будущий первоклассник» (с приглашением учителей начальных классов МОУ «Школа №80»)

Сентябрь

Воспитатель, учитель - логопед

II этап – реализация проекта (ноябрь 2012г. – апрель 2013г.)

Образ-ые обл. прогр. «Детство»

Мероприятия

Сроки

Ответственные

«Соц-ция», «Безоп-ть», «Здоровье» «Физич. культура»

Экскурсии:
- к зданию школы №80;

- в школу №80.

- участие в совместном празднике «Веселая масленица».

 

сентябрь

октябрь

март

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Ком- ия», «Худож. творч-во», «Труд», «Позн-ие»           

НОД:

- Составление рассказа по теме: «Экскурсия в школу»;

- Рисование на тему: «Что тебе понравилось в школе»;

- Рисование на тему: «Зарисовки о школе»;

- Конструирование на тему: «Портфель».

 

сентябрь

сентябрь

февраль

апрель

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция», «Позн-ие», «Труд»,              

- Сюжетно-ролевые игры: «Школа»,  «Магазин. Школьные товары»;

- Пальчиковые игры;

- Дидактическая игра « Кто быстрее соберёт портфель»;

- Дидактические игры на школьную тематику.

- Решение ребусов, шарад, кроссвордов по теме: «Школа».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ия», «Чтение худ.литер», «Коммуни

кация», «Поз-ние»

- Ознакомление с пословицами и поговорками русского народа об учении, труде и книгах.
 - Заучивание стихотворений о школе и школьной жизни.
- Ознакомление детей с произведениями литературы о школьной жизни и учебе в школе.

- Цикл бесед с использованием коррекционных сказок «Лесная школа»,  автор М.А. Панфилова.

- Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».      

- Просмотр мультипликационных фильмов «Маша идет в школу», «Лесная школа».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Соц-ция»,

«Позн-ие», «Труд», «Ком-ция»

- Рассказы педагогов с показом иллюстраций о  школе, учителях и школьных правилах;
- Беседы о школе, режиме, правилах поведения в школе, об отношении к учёбе и оценках и т.д. - Выставка фотоматериалов из семейных архивов «Наши папы и мамы - школьники».

В течение года

Воспитатель, учитель - логопед

«Музыка»

Слушание и заучивание песен о школе.

В течение года

Воспитатель

III этап – итоговый (май 2013г.)

Мероприятия

Сроки

Ответственные

Защита проекта в виде досуга «Путешествие в страну Знаний».

Май

Учитель – логопед, воспитатель

Оформление презентации проекта «Первый раз -  в первый класс!»

Май

Учитель – логопед, воспитатель

Оформление папки с материалами проекта.

Май

Учитель – логопед, воспитатель

 

Реализованный данный проект поможет детям, будущим первоклассникам, адаптироваться к новым условиям социальной роли школьника.

 

Список литературы:

Детство: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева,А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлов и др. – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. – 316 – 439 с.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат»

Сценарий квест-игры «Школа будущих солдат» (5-6 лет) Цель: Расширять и систематизировать знания детей о службе в Армии. Обогащать знания о военных профессиях. Закрепить умение...

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба»

Конспект занятия по коллективной аппликации в средней группе «Цветочная клумба» Цель: развить чувство коллективизма, создать эмоциональное настроение детей. Задачи: • учить детей создавать цветок...

Читайте также

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя»

Родительское собрание на тему: «Развиваем речь, играя» Цель: привлечь внимание родителей к вопросу обогащения внутреннего мира своих детей через совместное общение;...

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка

Использование клавес в музыкальных играх как эффективная форма развития ребёнка Развитие чувства ритма - это одна из главных задач, которая ставится...