Творческий проект «Мои права»

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.

Проблемная ситуация.

Никита увидел, как его друга Кирилла толкнул Костя за то, что он не дал ему игрушку, которую принес из дома. Кирилл упал и за­плакал. Никита подбежал к Кириллу и помог ему под­няться. У Кирилла ободрано колено, ему очень больно и обидно. Как вы думаете, что сделает Никита дальше? Как бы вы защитили своего друга?

Цели проекта

- помогать ребенку в накоплении социаль­ного опыта;

- расширять область правовых знаний;

- формировать чувство самоценности;

- знакомить с изменениями и противоре­чиями окружающего мира;

- обучать способам решения конфликтов и споров в позитивном русле.

- Расширить область правовых знаний детей.

- Учить разграничивать понятия «могу», «должен», «хочу».

- Совершенствовать знания детей о соци­альных нормах.

Задачи проекта

- Познакомить детей с основными правами человека.

- Развивать уважение и тер­пимость к людям независимо от их социального происхожде­ния, расовой и национальной принадлежности, языка, веро­исповедания, пола возраста, личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.).

- Способствовать форми­рованию чувства собственно­го достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово и др.).

- Развивать уважение к до­стоинству и личным правам другого человека.

- Разъяснять обществен­ные нормы и правила пове­дения.

Мероприятия по реализации проекта

 

1. Предварительная работа

1. ознакомить детей с флагом России,

2. показать на карте мира контуры России и других стран,

3. помочь ребенку найти свою страну на карте, регион, город;

показать границу, кото­рая охраняется пограничниками;

4. Чтение сказок, где затронуты права сказочных животных.

 

2. Совместная работа детей с воспитателем

1. Чтение художественной литературы.

2. Беседа «Наши права»; «Моя семья»

3. Рассмотрение картин и плакатов по заданной теме. «Мои права»

4. Заучивание стихотворений

4. Сюжетно-ролевые игры; дидактические игры;

7. Изодеятельность:

а) Рисование «Моя семья»

б) (коллективная работа) Подготовка эмблем «Наши права»

8. Вечер развлечения

 

3. Совместная работа с родителями.

1. Индивидуальные беседы с родителями о правах ребенка.

2. Консультация «Наказывая подумай - зачем»

3. Анкета для родителей

4. тест для родителей, «Какой вы родитель?»

 

4. Совместная работа детей с родителями.

1. Чтение художественной литературы

2. Подготовка к выставке «Мои права»

 

Планы занятий на основе Конвенции о правах ребенка

  У каждого человека есть пра­во иметь собственное мнение и говорить то, что он думает.

Беседа на тему «Как надо слу­шать».

Игра «Сказка по кругу» (один ребенок начинает сказку, а осталь­ные по очереди придумывают ее продолжение).

— Пословицы, посвященные труду.

Беседа на тему «Мое и чужое мнение».

Рисование на тему «Страна мечты».

Коллективное обсуждение ри­сунков на выставке.

Беседа о важности собствен­ного мнения.

— Коллективное обсуждение рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

— Игра «Слушаем себя».

  Каждый человек имеет право владеть имуществом, и никто не может отобрать у него принад­лежащие ему вещи.

Беседа на тему «Моя и чужая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра «Мага­зин».

Беседа о вежливых словах.

Чтение произведения В. Осее­вой «Волшебное слово».

Игра «Попроси вежливо».

Игровое упражнение «Учим Незнайку».

Чтение сказки «Жихарка».

Чтение басни И. Крылова «Во­рона и лисица».

  Никто не имеет право оби­жать другого человека, унижать его и жестоко наказывать.

Беседа на тему «Кого мы на­зываем добрым?».

Беседа на тему «Как правиль­но дружить».

Игра «Позови ласково».

Сюжетно-ролевая игра «Доч­ки-матери».

Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка».

Сюжетно-ролевая игра «Боль­ница».

Разыгрывание ситуации: «Ты обидел своего друга, попробуй поми­риться с ним...»

  Никто не имеет права вмеши­ваться в личную жизнь других лю­дей, входить без разрешения в пус­той дом и читать чужие письма.

Беседа на тему «Мой дом».

Чтение произведения В. Бианки «Лесные домики».

Беседа на тему «Мои вещи» (одежда, шкафчик, игрушки).

Чтение произведения С. Акса­кова «Аленький цветочек».

Беседа на тему «Моя тайна».

Сюжетно-ролевая игра «Почта­льон».

♦ Все люди имеют право соби­раться вместе и организовывать группы. Никто не может заста­вить человека вступить в такой союз, если он этого не хочет.

Беседа на тему «Мои интересы».

Совместный труд на участке.

Подвижная игра «Путаница».

Беседа на тему «Мой друг».

Игра «Найди себе пару».

Игра «Колечко».

Игра «Ручеек».

Беседа о разных увлечениях и профессиях людей.

Сюжетно-ролевая игра «Поезд».

 

1 этап

Защита детства

Ребята сегодня мы с вами поговорим о правах и защите детей.

В давние времена жили на земле богатыри, которые охраняли нашу землю от врагов. У врагов были копья и стрелы, топоры и ме­чи, опасное оружие, которое могло навредить даже самому сильному богатырю. Придумали то­гда богатыри от этого оружия - щит, под которым себя богатырь чувствовал как за щитом?

У детей самые близкие и люби­мые нами люди — мама, папа, бабушка, дедушка, друзья — становятся нашим щитом в трудную минуту.

Нас от беды укроет мама.

Все зло на свете победит.

Ее ребенок лучший самый.

Всегда нас мама защитит.

Ты — ребенок.  Каждый ребенок, в каком бы любят тебя! Взрослые построили города и села, посадили цветы и деревья. Это они создали иг­рушки, в которые вы так любите играть. Автобу­сы, троллейбусы, поезда и самолеты тоже сдела­ны их руками. В больницах работают врачи, они очень хотят, чтобы вы не болели. Когда вы вырас­тете, ты тоже станете взрослыми. И наш мир пе­рейдет в ваши пока маленькие, но в будущем на­дежные руки.

Для каждого ребенка его мама самая красивая, нежная, ласковая.

Мама укрывает тебя одеялом на ночь, поет песенку. Она готовит для тебя вкусные обеды, она всегда знает, что ты любишь больше всего на свете. У па­пы сильные руки, они всегда помогут тебе, под­держат тебя. А какая у тебя бабушка, сколько

ска­зок она знает! А как здорово с дедушкой сидеть на крыльце и смотреть на скворечник, сделанный своими руками! Ребенок чувствует себя защищенным рядом со своими родными.

Статья 42. Конвенция о правах ребенка

Государства-участники обязуются, исполь­зуя надлежащие и действенные средства, ши­роко информировать о принципах и положе­ниях Конвенции как взрослых, так и детей.

 

2 этап

Гражданственность

Предварительная работа:

Перед беседой с детьми о граждан­ственности необходимо провести предваритель­ную работу ознакомить детей с флагом России, иметь под рукой карту мира, показать на ней контуры России и других стран, помочь ребенку найти свою страну на карте, регион, город; показать границу, кото­рая охраняется пограничниками;

Имеет каждый право на гражданство,

Не важно, чья ты дочь и чей ты сын.

Имеет в стране и равенство, и братство,

И каждый человек здесь гражданин!

Сегодня ребята мы с вами познакомимся с понятием гражданственность.

Россия — ваша Родина. Вы — граждане Рос­сии, жители Крымска, потому что живем на Кубани. У каждой страны есть свой флаг, есть

он и у России. Россия — большая страна. Если вы посмотрите на карту, то увидите, как много ме­ста она занимает. Ее границы надежно защища­ют пограничники. В России много прекрасных городов и рек. Есть горы, леса и моря. Город Крымск, где мы живем, чрезвычайно красивый. Не случайно край, где расположен г. Крымск называют «золотой Краснодарский край». Так назвали его люди за то, что много зерна выращивается на его золотых полях. Коровы дают самое вкусное «зо­лотое» молоко на свете. А из «золотой» муки ма­ма печет потрясающие блины и булочки. Как же вкусно запивать их «золотым» молоком! Жители Крымска много трудятся над тем, чтобы сде­лать жизнь всех людей, не только в Крымске, но и во всей России, счастливой и интересной. Когда подрастете, тоже можете защищать границы России, можете выращивать хлеб, печь булочки, работать с детьми в детском саду. Любите свою Ро­дину так же, как любите дом, в котором жи­вете. Россия — тоже ваш дом.

ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ - качество, свойст­во поведения человека, гражданина, кото­рое означает его готовность и способ­ность принимать активное участие в де­лах общества и государства, сознательно пользоваться своими правами, свободами и выполнять свои обязанности.

Понятие «гражданственность» обычно противопоставляют понятиям «аполитич­ности», «социально-политической индиффе­рентности», «равнодушия к общественной деятельности». Однако неправомерно ото­ждествлять гражданственность с лояльно­стью к властям, законопослушным поведе­нием и тем более с конформизмом. Понятие «гражданственность» органически связано с понятием «патриотизм»

 

3 этап

«Неделя прав ребенка».

Ребята, а вы знаете что каждый ребенок имеет права и сегодня я хочу познакомить вас с ними.

Каждый ребенок нужда­ется в любви и внимании.

Ни один ребенок не мо­жет быть разлучен со своей матерью, кроме исключитель­ных случаев.

Каждый ребенок имеет право на жилище, питание и развлечения.

Ребенок имеет право на наиболее совершенное медицинское обслуживание (статье 24)

Ребенок имеет право на бес­платное среднее образование и уважительное отношение к нему учителей {статья 28)

Государство должно обеспе­чивать право ребенка младше 15 лет не участвовать в воен­ных действиях (статья 38)

Каждый ребенок со дня своего рождения имеет право на гражданство и собствен­ное имя.

Каждый ребенок имеет прав ив личную жизнь и свои тайны (ст. 16}

Ребенок имеет право на защиту от жестокого обращения статья 19)

Ребенок может иметь свое собственное мнение и свободно его выражать (статья 12)

Ребенок имеет право на жизнь и здоровое развитие (статья 6)

Ребенок имеет право получать любую информацию и передавать ее кому угодно, не обижая при этом других людей {статья 13)

Дети имеют право собираться вместе и обсуждать свои дела на мирных собраниях (статья 15)

Ребенок имеет право на творчество, отдых, занятие спортом и искусством (статья 31)

Ребята по-моему к нам кто то постучал (Воспитатель смотрит за дверью), да это же Знайка пришел к нам в гости и он хочет тоже с нами поговорить о правах детей всех стран и поиграть с нами.

Воспитатель. Знайка предла­гает отправиться в путешествие по нашей пла­нете, посмотреть, какие люди живут на Земле. Но сначала он хочет проверить, как вы умеете внимательно рассматривать человека и описы­вать его внешность.

Занятие: "Мы все разные, но мы все равны"

Цель. Формировать у детей понятие о том, что люди не похожи друг на друга, но все они равны. Учить выделять характерные особенно­сти внешности человека. Воспитывать уваже­ние к детям и взрослым.

Материал. Плакат с изображением людей трех рас, кукла Знайка, глобус, две фигурки из картона (мальчик - негр, девочка - китаянка); наборное полотно, вырезанный из картона си­луэт фонаря: с одной стороны наклеена бума­га красного цвета, с другой - желтого.

Ход занятия

Ребята а давайте поиграем с вами в – предложил Знайка.

Игра "Спиной друг к другу".

Двое детей в течение одной минуты смот­рят друг на друга, затем поворачиваются спиной. Сначала один ребенок подробно опи­сывает внешность товарища, затем - другой. Игра повторяется несколько раз.

Знайка заметил, что самыми внимательны­ми были... (называет имена детей.) Теперь представим себе, что мы отправились в путе­шествие на самолете.

После долгого полета наш самолет призем­лился в Африке (показывает на глобусе). Нас встречает негритенок Джонни (выставляет на наборное полотно фигурку негритенка). Джон­ни хочет поиграть с вами. Один из вас, закрыв глаза, описывает внешность Джонни. Другие до­полняют описание и задают негритенку вопро­сы: во что он обычно играет, что любит делать и т.п. (За Джонни отвечает воспитатель.)

Джонни и отличается, и похож на вас: так же, как все дети, он юбит играть, веселиться. Спасибо тебе, Джонни, за интересный рассказ о себе. Нам пора лететь дальше!

Теперь наш самолет приземлился в Китае (показывает на глобусе), и встречает нас здесь девочка Йен (выставляет на наборное полот­но фигурку китаянки). Послушайте, что она рассказывает: "Китайцы любят украшать фона­риками свои дома и улицы. У меня тоже есть фонарь. Я предлагаю поиграть с ним. Сначала вам нужно разделиться на две команды. (Вос­питатель делит детей на команды, перестра­ивает в две шеренги.) Пока горит желтый свет фонаря, вы внимательно смотрите друг на дру­га, а когда загорается красный, одна команда отворачивается, а дети другой меняют что-нибудь в своей внешности, например развязыва­ют бант, снимают кофту, меняют прическу и т.д. Потом дети первой команды говорят, что изме­нилось". (Воспитатель показывает то жел­тую, то красную стороны фонаря.)

Йен очень понравилось играть с вами. Но нам пора домой. Полетели!

Вот мы и дома. Спасибо, Знайка, за интерес­ное путешествие! Знайка говорит, что ему тоже оно понравилось. На прощанье он хочет пода­рить вам плакат, на котором изображены люди разных рас, живущих на Земле: негроидной, монголоидной, европеоидной. (Дети рассмат­ривают плакат вместе с воспитателем.)

Во время путешествия мы встретили Джон­ни. Он относится к негроидной расе. У людей этой расы очень темная кожа, черные глаза, курчавые волосы. Маленькая девочка Йен от­носится к монголоидной расе. У нее светлая желтоватая кожа, чаще всего темные волосы, узкий разрез глаз.

Многие из нас относятся к европеоидной расе. Опишите внешность этих людей. (Дети выполняют задание.)

Да, все люди, живущие на Земле, разные. Но они все равны, все имеют одинаковые права на жизнь, на труд, на свой дом.

 

4 этап

Ребята мы с вами уже познакомились со своими правами и сейчас я хочу узнать как вы это запомнили

1-й ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть,

Чтобы крепко дружить.

Чтоб улыбки друг другу

Дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни

Все наши мечты!

2-й ребенок

Пусть дети живут, смеются звонко,

Подрастают с каждым, днем.

Пусть у каждого ребенка

Будет светлый, теплый дом!

3-й ребенок

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

4-й ребенок

Мы на свет родились,

Чтобы радостно жить,

Чтоб цветы и улыбки

Друг другу дарить.

Чтобы горе исчезло

Пропала беда

Чтобы яркое солнце

Светило всегда!

Дети слушают песню «Пусть всегда бу­дет солнце!».

Ведущий. Мы собрались се­годня здесь, чтобы обсудить ситуации о пра­вах ребенка используя отрывки некоторых сказок и историй.

Ситуация 1.

В сказке "Золушка" мачеха и ее сестры не взяли Золушку с собой на бал, потому что она была у них служанкой, мыла и убирала за ни­ми. Как бы поступили вы на месте мачехи?

а) Не взяли бы на бал, ведь Золушка ходила в старом, грязном платье;

б) сказали бы, что на нее не хватило приглашения;

в) взяли бы с собой, потому что все люди равны.

Ситуация 2.

Однажды утром, когда дети завтракали, дверь группы открылась, вошла заведующая детским садом с двумя чернокожими девочками и сказа­ла: "Эти сестренки, Бахарнеш и Алина, приехали из Эфиопии и теперь будут ходить к вам в груп­пу." Как бы вы поступили на месте детей?

а) Засмеялись и стали показывать пальцем на сестренок: "Они совсем черненькие!";

б) пригласили девочек вместе позавтракать, а затем показали свою группу; неважно, какой расы девочки;

в) повернулся к своей тарелке, как будто никто не пришел.

Ситуация 3.

В группу пришел новенький - мальчик из Грузии, который не очень хорошо говорил по-русски. Ваня стал дразнить его. Что бы вы ска­зали Ване?

а) Посмеялись бы вместе с ним над новичком:

б) не обратили бы внимания на то, что Ваня дразнит новичка;

в) защитили бы новичка, стали играть с ним, ведь это не главное, на каком языке вы говорите.

Ситуация 4.

Однажды дети проходили мимо церкви увидели, как молится пожилой человек, стоя на коленях. Они...

а) засмеялись, показывая пальцем на старика:

б) стали передразнивать;

в) отошли в сторону, чтобы не мешать ему
потому что нужно уважительно относиться
к любой религии.

Как бы поступили вы?

Ситуация 5.

В сказке "Сивка-Бурка" старшие братья не взяли Иванушку с собой в город, потому что счи­тали его маленьким и глупым. Они так и сказав ему: "Сиди, дурачок, дома!" Как бы поступил ты?

а) Так же, как братья;

б) взял бы Иванушку с собой;

в) оставил бы дома, но сказал: "Ты останешься за хозяина".

Ситуация 6.

Обитатели птичьего двора из сказки Г.-Х. Андерсена "Гадкий утенок" обижали утенка за то, что он был некрасивым. Они называли его гадким, никто с ним не дружил. Правильно ли вели себя птицы? Как поступил бы ты?

а) Правильно; я поступил бы так же;

б) неправильно; не дружи, если не хочешь, но обижать нельзя;

в) неправильно; несмотря на разную внешность, все имеют равные права; дружил бы.

 

5 этап

Беседа на тему «Что та­кое семья».

Цель. Объяснить детям, что семья: это любовь,

забота друг о друге, самое любимое и надежное место на земле.

Воспитывать любовь и ува­жение к старшим: бабушке, дедушке, папе, маме.

Предложить детям нарисовать свою семью.

 

Полную версию работы можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования…

Конспект интегрированного занятия познавательного цикла по экологии с элементами экспериментирования и физкультуры в старшей группе «Юные защитники леса» Задачи: Познавательное развитие: развивать умение анализировать экологическую...

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с…

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Писатели, любимые с детства» Актуальность: Чувство патриотизма очень обширно по своему содержанию и не может...

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Рабочая программа кружка «Английский язык»

Читайте также

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на…

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе на тему «Листочки для ежика» Цель: раскрыть понятие «листопад», познакомить с новым видом рисования. Задачи: Образовательные: 1...

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского…

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей подготовительной группы детского садаТема: Путешествие в страну «финансовой грамотности» Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская...

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего…

Использование мнемотехники в работе с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день...