Проект «Театр народной игрушки»

подготовительная к школе группа

Цель: Создать условия для реализации детьми творческого и ролевого проекта по русской народной сказке «Смоляной бычок»

Задачи:

  • Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
  • Познакомить детей с некоторыми игрушками народных промыслов
  • Изготовить игрушки для театра по технологии: дымковской игрушки, тряпичной куклы, соломы
  • Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.

Сценарий совместной деятельности:

Игровая, рассматривание иллюстраций, наблюдения, исследования, трудовая, совместная деятельность детей и родителей, чтение художественной литературы, художественное творчество.

План по реализации проекта:

Вид проекта: творческий, ролево-игровой

Возраст детей: 6 лет

Состав участников: дети, воспитатели, родители

Продолжительность проекта: 1 месяц

Актуальность:

Тема – самообразование педагога;

Освоение технологий проектной деятельности детей

Годовые задачи ДОУ

Образовательные области (меж предметные связи):

Роль родителей в реализации проекта: изготовление совместных народных игрушек для театра, разучивание текста для драматизации сказки

Образовательная область

Содержание

Задачи

1. Чтение художественной литературы

Русская народная сказка «Смоляной бычок»

Учить внимательно слушать сказку, понимать смысл содержания

Коммуникация +Социализация

Драматизация сказки

Владеть речью, входить в роль персонажа

2. Познание – целостная картина мира

Домашние и дикие животные

Расширять представления и закреплять знания о животных

3. Художественное творчество

  • Рисование животных
  • Лепка животных

Учить детей передавать характерные особенности внешнего вида животных

4. Труд

Поделки из природного материала игрушек

Воспитывать интерес к народным промыслам

Продукт проекта:

Выставка «Народные игрушки» (рисунков, поделок, аппликаций, фото)

Работа над проектом - Этапы

Предварительная работа

1. Сбор информации:

  • Дымковская игрушка;
  • Куклы из лоскутков;
  • Технология работы с соломой
  • Чтение русской народной сказки «Смоляной бычок»
  • Рисование животных «Пушистое животное»
  • Рассматривание картин   «Виды народных игрушек»
  • Ознакомление с дымковской росписью
  • Знакомство с тряпичной игрушкой

Основной этап

  1. Консультация с родителями «Проектная деятельность в детском саду»
  2. Консультация: «Изготовление народных игрушек» - 9 родителей
  3. Распределение ролей для театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
  4. Роспись игрушек детьми
  5. Репетиция постановки театра русской народной сказки «Смоляной бычок»
  6. Разработка сценария и презентация проектной деятельности

Итоговый этап – защита проекта

  1. Постановка русской народной сказки «Смоляной бычок»
  2. Презентация проекта «Театр народной игрушки»

Презентация проекта

«Праздник   «Народной игрушки в городе мастеров»

Задачи:

  • Познакомить и привлечь родителей к проектной деятельности дошкольников
  • Поставить настольный театр по сказке «Смоляной бычок» из изготовленных игрушек.
  • Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам

Предварительная работа:

Оформлена небольшая выставка игрушек; три плаката по теме: 1) работа с глиной; 2) работа с цветными лоскутами; 3) работа с соломой

Ход деятельности:

1 ребёнок: - Эй, честной народ, здравствуйте. Всех на праздник приглашаю, хорошего настроения желаю. В городе мастеров наш праздник начинается, потому что мастера здесь лучшие собираются. К вам явились не купцы, а умельцы молодцы.

2 ребёнок: - Это всем давным - давно признать пора всюду русские в почете мастера. Наш свободный удивительный народ он веками чудо сказку создаёт.

3 ребёнок:- Наш проект называется «Театр русской народной игрушки». Мы решили показать сказку «Смоляной бычок». Для театра нам были нужны игрушки. Их мы решили сделать как народные мастера-умельцы из природного материала (из глины и соломы), а для кукол мы использовали цветные лоскутки. Отправимся в город мастеров

Вот мастерская изготовления игрушек из соломы и мастер Вадик расскажет нам, как нужно изготавливать такую игрушку

Первое выступление (из соломы) – Меня зовут Вадик. Я мастер игрушек из соломы. Для бычка нам понадобилась солома. В работе мне помогала мама. Для изготовления игрушки мы использовали овсяную солому. Для работы нам понадобились ножницы, крепкие суровые нитки, иголка с ниткой. Солому мы срезали большими ножницами, аккуратно, не ломая, сложили её в пакет. Дома мы её рассортировали по толщине. Тонкие и длинные мы использовали для изготовления игрушки. Для туловища я взял длинный пучок соломы и туго перевязал крепкой суровой ниткой, лишнюю солому обрезал ножницами. Далее сделали голову, после перевязки пучка лишняя соломка обрезается. Прикрепили её к туловищу, иголку с ниткой мы использовали для пришивания глаз и хвоста. Из 4 палочек мы сделали ноги для бычка. Из соломы сплели хвостик, и пришили к туловищу.

А это мастерская рукодельницы Насти. Она делает игрушечных кукол из лоскутков

Второе выступление (из лоскутков) – Меня зовут Настя. Мне помогала бабушка и мама. Вместе с мамой в интернете мы посмотрели и поучились, как правильно сделать куклы-завёртыши. Потом сами стали завёртывать их. Оказалось очень легко. Давайте вместе со мной попробуем смастерить куклу. Я буду показывать, а вы будете делать как я. Берём лоскуток, в центр лоскутка завернули ветошь, сформировали головку, перевязали ниткой. Потом сделали руку, обкрутив рукава красной нитью. Перевязываем талию. Повязываем платочек.

Пойдемте теперь к мастерам глиняной игрушки

Третье выступление (из глины) – Меня зовут Эвелина. Я умению лепить игрушки из глины. Я решила вылепить корову. Глину мы купили в магазине. Намочили её и положили в мокрую тряпку, когда она полежала несколько часов и стала готова, приступили к работе.   Сначала сделали туловище, ноги, голову, на голове налепили рога, уши, глаза. После как корова была готова, мы слепили колокольчик. Покрыла игрушку белой гуашью, потом разрисовала.

Игрушки мастеров вдруг ожили и очутились в театре, захотели стать артистами.

- Ой, вы гости, нашего праздника. Слушайте и глядите, да не говорите, что слыхом, не слыхали и видом не видывали. Приглашаем всех в наш театр по русской народной сказке «Смоляной бычок». Посмотри частной народ. В гости сказка к нам идёт:

Про Танюшку – девицу

Про дедка – умелицу

Да про умника – бычка

Смоляного храбреца

Да про всех зверей лесных

Что в театр пробрались

В наш театр вы спешите

Представление посмотрите.

Показ театра сказка «Смоляной бычок»

- Артистами игрушки побывали

И сказку вам ребята показали

Вот и сказочки конец

А кто слушал, молодец.

Сказка «Смоляной бычок»



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии

Дидактическая игра «Мебель» с использованием ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии Цель: способствовать формированию у детей осознанного отношения к анализу строения объектов и их создания...

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Проект «Культура и традиции народа Марий Эл»

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры

Развитие креативного мышления у детей дошкольного возраста через интерактивные игры В современном мире, среди основных качеств человеческой личности наиболее значимы для...

Читайте также

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы»

Конспект музыкального занятия в младшей группе «Музыкальные ритмы зимы» Цель: обогатить малышей знаниями о зиме, зимнем лесе, о лесных животных; сопровождать пение игровыми...

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки»

Паспорт проекта «Традиционные народные игрушки» Вид проекта: познавательный. Участники проекта: воспитанники группы, родители.Срок реализации проекта: краткосрочный. Актуальность: игрушки для ребенка - это «среда»...

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет. Квест-игра…

Конспект интегрированного НОД по экологии с детьми 5-6 лет Квест-игра «Спасём природу!» Цель: воспитание экологической культуры у детей 6-7 лет посредством...