Физкультурно-оздоровительный проект «Летняя пора»

Пояснительная записка.

Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие.

Цель: создание условий для летнего отдыха и оздоровления детей в ДОУ.

Задачи:

  1. обеспечить эмоционально-психологический комфорт для воспитанников ДОУ;
  2. закаливание детского организма (бег, игры с водой, закаливание);
  3. формировать у детей позитивное отношение к здоровому образу жизни на основе использования средств физического развития (физические упражнения, подвижные игры, спортивные игры, ОРУ, ОВД);
  4. повышение двигательной активности;
  5. обогащение двигательного опыта детей дошкольного возраста;
  6. повышение физической подготовленности дошкольников.

Продолжительность: долгосрочный (июнь – август).

Место проведения: спортивная площадка на территории детского сада.

Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность, папка передвижка: «Безопасное поведение на водоемах».

Одежда и обувь: футболка, шорты, спортивные сандалии.

Принципы реализации проекта:

- учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме;

- учет индивидуальных особенностей (физическое развитие);

- системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;

- доступность (построение работы с учетом уровня развития детей ).

Субъекты проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Способствовать умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей: «Игры летом на водоеме», «Солнце хорошо, но в меру»).

2. Основной этап.

Проведение физкультурно-оздоровительного комплекса мероприятий для детей дошкольного возраста (подвижные игры, НОД, игры малой подвижности, катание на самокате).

3. Заключительный этап.

Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период (фотовыставка «Лето красное!», выставка детских рисунков «Как я провел лето», коллаж «Летние игры»).

Планируемые результаты.

- сформированность у детей представлений о пользе летнего отдыха, спортивных играх в летнее время года;

- приобретены знания о здоровом образе жизни;

- обогащен двигательный опыт детей дошкольного возраста;

- развиты физические качества;

- повышена физическая подготовленность дошкольников.

Перспективный план

Месяц

Возрастная

группа

 Вид деятельности

 Задачи

 

Средняя группа

                                             Июнь

НОД на спортивной площадке д/с.

- развивать физические качества (ловкость, координацию движений, силу);

- воспитывать позитивное отношение к деятельности на воздухе.

День подвижных игр.

- совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности.

Старшая группа

«Прыгуны».

- совершенствовать умение ритмично, легко выполнять прыжки;

- упражнять в подсоках на месте.

День народных подвижных игр.

- приобщать к культуре игры русского народа;

- воспитывать патриотические чувства.

 

Средняя группа

                                             Июль

День бега.

- развивать скоростно-силовые качества с помощью разных видов бега;

- закреплять умение свободно бегать с естественными движениями рук.

День здоровых ног.

- формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни с помощью разнообразных упражнений, выполняемых босиком на воздухе;

Старшая группа

Иван Купала (игры с водой)

- раскрыть значение народного праздника Ивана Купалы;

- формировать ценностное отношение к культуре русского народа;

Прокати нас, самокат!

- закреплять умение кататься на самокате с помощью выполнения разных игровых упражнений.

 

Средняя группа

                                           Август

День мыльных пузырей.

- способствовать выработке позитивных эмоций.

Вода – источник жизни!

- осуществлять закаливающие процедуры;

- формировать представления у детей среднего дошкольного возраста о пользе и значимости воды для человека.

Старшая группа

«Поиграем футбол!»

- закреплять представления об игре в футбол;

- формирование

День подвижных игр.

- совершенствовать уровень физической подготовленности в ориентировке в пространстве, координации движений и ловкости с помощью подвижных игр и игр малой подвижности.

Список литературы

  1. Вавилова Е. Н. Учите бегать, прыгать, метать / Е. Н. Вавилова. – М: Просвещение, 1983. – 144с.
  2. Джулай Т. В. Физкультурно-оздоровительная работа в летний период / Т. В. Джулай // Инструктор по физической культуре. 2009. - № 3. – С. 28-30.
  3. Кожухова Н. Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы. / Н. Н. Кожухова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.
  4. Крусева Т. О. Справочник инструктора по физической культуре в детских дошкольных учреждениях / Т. О. Крусева. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 253с.
  5. Литвинова М. Ф. Русские народные подвижные игры для детей дошкольного и младшего школьного возраста / М. Ф. Литвинова. – М.: Айрис-прес, 2003. – 192с.
  6. Осокина Т. И. Игры и развлечения детей на воздухе / Т. И. Осокина, Е. А. Тимофеева, Л. С. Фурмина. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1983. – 224с.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема:…

Планирования непосредственно-организованной продуктивной деятельности (рисование) для подготовительной возрастной группы. Тема: «Затерянный мир динозавров» Цель: Формирование умения изображать листопад ватными палочками. Образовательные: продолжать...

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми…

Конспект ООД в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в подготовительной группе «Как в Прибайкалье жили русские...

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4…

Сценарий тематического мероприятия для детей 6-7 лет на тему: «4 ноября - День народного единства» Цель: знакомство с праздником День народного единства...

Читайте также

Игра-викторина «Эти удивительные животные»

Игра-викторина «Эти удивительные животные» Игра-викторина «Эти удивительные животные» (познавательное развитие) подготовительная к школе группа № 7 «Говорушки» компенсирующей направленности для детей с ТНР...

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти»

Сценарий мероприятия 9 мая в подготовительной группе «Вечер памяти» Ведущий. Дорогие ребята, завтра наша страна будет отмечать знаменательный день в нашей жизни...

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для…

Рабочая программа на 2021-2022 учебный год по эмоционально-личностному развитию для старшей группы Планирование составлено на основе Образовательной системы «Школа 2100». Учебник. Программа...