Проект на тему «Защитники Отечества»

Цель проекта:  Формировать у детей дошкольного возраста чувство патриотизма, гордости и уважения за Российскую армию.

Задачи:

  • Систематизировать, расширять и обобщать знания о Российской Армии, родах войск, военной техники.
  • Развивать интерес детей к истории родного Отечества, к истории формирования и становления Российской армии от Древней Руси до современности.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.

Вид проекта: Информационно-творческий, средней продолжительности.

Срок реализации проекта:  4 февраля – 22 февраля 2013г.

Участники проекта:

  • Дети подготовительной группы (6-7лет),
  • Воспитатели (Киселева М.А., Ключникова А.Л.)
  • Родители воспитанников.
  • Музыкальный руководитель
  • Инструктор по ФК

Актуальность: Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.

В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания.

Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом.

День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен.

Этот проект является отличной возможность воспитать чувство гордости за свой народ, за армию, Родину… Вызвать желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.

Предполагаемый результат:

  • Проявление интереса к армии, уважение к защитникам Отечества.
  • Формирование у детей любви к Родине.
  • Формирование высоких нравственных личностных качеств: отзывчивость, справедливость, смелость, толерантность
  • Закрепление некоторых представлений о истории нашей страны

Презентация проекта:

Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!

Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».

Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Этапы проекта:

1этап: Подготовительный.

  • Обозначение актуальности и темы будущего проекта.
  • Постановка цели и задач.
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
  • Диагностика детей по теме «Защитники отечества».

Работа над проектом разбита на три тематические недели.

1) Богатыри земли русской.

2) ВОВ. Вставай, страна огромная!

3) Российская Армия.

2 этап: Основной.

Реализация проекта.

3 этап: Заключительный:

  • Праздничное развлечение с папами «День защитника Отечества»!
  • Оформление мини-музея: «Защитники Отечества».
  • Презентация проекта перед педагогическим коллективом.

Деятельность по осуществлению проекта:

1 неделя: «Богатыри земли русской».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Защитники земли Русской».

- Беседы: «Кто такой русский богатырь?», «Богатырское снаряжение», «Как стать богатырём?», «Подвиги русских богатырей.»

- Рассматривание иллюстраций с изображением богатырей.

- создание альбома «Богатыри – защитники земли русской».

- Просмотр мультфильмов:

«Алёша Попович и Тугарин Змей», «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч».

- Экскурсия в Липецкий Краеведческий музей.

Открытие мини-музея : «Наши защитники» (с последующим пополнением экспозиций).

Коммуникация

 

НОД: Составление рассказа по картине В.М. Васницова «Богатыри».

- Речевая игра «Скажи и объясни».

- Придумывание сказки о богатырях.

Чтение художественной литературы

 

НОД: « Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник».

- Былины про Добрыни Никитича, Алёши Поповича, Дубыню, Усыню и Горыню.

- сказка «Финист – Ясный сокол»

- Физкультминутка «Богатырь».

- Стихотворение В.Берестова «Богатыри».

- А.Пушкина «Сказка о царе Салтане ».

- Пословицы и поговорки о силе, мужестве и доблести.

- Загадки о богатырях.

Социализация

 

Дидактические

- ТРИЗ-игра «Если бы я был… богатырём»;

- «Собери богатыря в путь – дорогу…»

- Кроссворды, ребусы.

- «Назови богатыря»

Сюжетно-ролевые

Богатыри в быту.

Театрализованные игры

Игра – драматизация «В гостях у трех богатырей»

Физическая

культура

Пальчиковая гимнастика

- «Три богатыря»

Подвижные игры

- Конкурс силачей

- Эстафета «Проскачи на коне»

- Перетяни канат

Музыка

 

Прослушивание песни «Богатырская сила»

муз. А. Пахмутовой

Художественное

творчество

Аппликация/

лепка

НОД: Тридцать три богатыря (аппликация)

- Лепка+природный материал по образцу «Палица».

Рисование

НОД: Руссий богатырский щит (рисование)

- Раскраска про богатырей.

- Выставка совместных детских с родителями работ «Богатырский конь».

Худ.труд

НОД: Богатыри нашей группы (оригами)

- Изготовление богатырского шлема (с родителями).

- Коллективная итоговая работа:           Образ богатыря (папье-маше)

 

2 неделя: «ВОВ. Вставай, страна огромная!»

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: « Наша Армия. День Победы ».

- Беседы: «Что лучше: худой мир или хорошая война?», «Что такое подвиг?», «Родина и ее герои», «Символы великой победы», «Великие сражения ВОВ».  

- Экскурсия к Вечному огню.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ, картины П. Кривоногова «Победа», иллюстраций - военных фотографий. Наград.

- Создание папки: «Герои войны – дети».

- Создание пано «Герои Защитники»

- парад военной техники (игрушек)

конструирование

НОД: «Корабль»

- танки

- крепость

Коммуникация

 

- рассказы детей на тему: «Герой в нашей семье». (помощь родителей)

- коллективная работа «Письмо солдату» (о жизни в дет.саду)

- Разучивание стихотворения С.Михалкова «Мы тоже войны»

Чтение художественной литературы

 

НОД: С.Алексеев «Первый ночной таран»

- Чтение глав из книги Алексеева «Сто рассказов о войне»,

- И.Новиков «Страницы великой победы».

- Рассказ о детях героях (Зина Портнова, Володя Козьмин, Таня Морозова).

- Чтение Л. Воронкова «Девочка из города»

- Физкультминутка «Солдаты выстроились в ряд»

Социализация

 

Дидактические

Кто что делает?
Что лишнее и почему?

Выложи из палочек самолет, танк.

Сюжетно-ролевые

«Госпиталь»

Театрализованные игры

Инсценировка стихотворения «Мы тоже воины» С.Михалкова.

Физическая

культура

Подвижные игры

«Меткий стрелок», «Защита   границ».

Музыка

 

слушание песен на военную тему: «Священная война», «Катюша», «Синий платочек»

Художественное

творчество

Лепка/

аппликация

НОД: Лепка военной техники «Танк»

- Ордена, медали

Рисование

НОД: «памятник воинской славы нашего города»

- Оформление выставки изобразительных работ «Защитники Родины».
- Рисование «Праздничный салют»

Художественный труд

- «Военно-полевая почта»

- Изготовление пилоток

 

3 неделя: «Российская Армия».

Образовательные

Области.

 

Вид детской деятельности

Познание

 

НОД: «Наша Армия Родная».

- Рассматривание энциклопедий.

- Беседа с папами о службе в армии.

- Приглашёный гость из ракетно-космических войск.

- Оформление стенгазеты «23 февраля».

- Беседы: Военно-морской флот, Четвероногие бойцы, Армия в мирное время. История праздника – 23 февраля.

- Рассматривание Иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) и другую военную тематику, военных собак.

конструирование

Гараж для военной техники

Коммуникация

 

НОД: «День Защитника Отечества».

- Ситуативная беседа: «Для чего нужна армия»

- составление рассказа по картине «На границе» М.Самсонова

- «Посчитай».

- составление рассказа «Где служил папа?»

Чтение художественной литературы

 

НОД:А.Митяев «Почему армия родная?»

- Л.Кассиль «Твои защитники», Е.Воробьёва «Последний выстрел», «Спасибо тебе, Трезор».", А.Маркуша "Я – солдат и ты – солдат", А.Беляев "Хочу быть военным моряком", Н. Никольский "Что умеют танкисты", В.Козлов "Пашкин самолет".

- чтение стихотворений про 23февраля

- Выставка книг в книжном уголке на тему: «От богатырей до защитников наших дней»

Социализация

 

Дидактические

- «Что нужно моряку, пограничнику, летчику» (подбери картинку),

- «Чья военная форма?»,

- «Морской бой».

- « кому какой головной убор принадлежит?»

- ребусы, кроссворды.

Сюжетно-ролевые

«Моряки»

Театрализованные игры

«Награждение медалями»

Музыка

 

Прослушивание песен:

«Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»

Художественное

творчество

Аппликация/

Лепка

НОД: «Празднечные открытки для пап и дедушек».

- Лепка фигуры на каркасе «Солдат»

- Аппликация «Военный корабль»

- изготовление бесказырки

Рисование

НОД: «Портрет моего папы(дедушки)».

- Расскрашивание военных кораблей.

- «Четвероногий солдат».

- «Моряк»

Худ.труд

НОД: «Подарки для пап и дедушек»

Изготовление самолётика

Оригами «Летнее шоу»

Литература:

1. Л.А.Кондрыкинская «С чего начинается Родина?».

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа».

3. О.С. Ушакова «Развитие речи и творчества дошкольников».

4. http://www.maaam.ru/detskijsad/nod-razvitie-rechi-po-teme-den-zaschitnika-otechestva.html

5. http://nsportal.ru/detskii-sad/raznoe/syuzhetno-rolevaya-igra-kak-sredstvo-patrioticheskogo-vospitaniya-detei

6. http://actualcomment.ru/theme/2219/

7. Н.В. Алёшина «Патриотическое воспитание дошкольников».

8. Е.Ступак «Подарки к празднику».

9. Н.Ф. Тарловская «Обучение конструированию и ручному труду».

10. http://www.vampodarok.com/february23.php?storie=58



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возраста Тема: «Необычное…

Конспект занятия. Развитие логики у детей младшего возрастаТема: «Необычное путешествие» Цель занятия: формирование умения детей решать простейшие логические задачи. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад…

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Выйдем в сад и огород»

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы…

Конспект занятия по познавательному развитию «Наши умные помощники - органы чувств» в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет Цели:  1...

Читайте также

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников

Проектная деятельность в развитии коммуникативных функций речи дошкольников Тип проекта: познавательно-информационный, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Проблема: Чтение перестало удовлетворять потребность детей в воображении...

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные…

Квест-игра по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Цель мероприятия: создать условия для закрепления знаний правил пожарной безопасности. Задачи: 1. Закреплять...

Лэпбук «Безопасность в интернете»

Лэпбук «Безопасность в интернете» Цель: Познакомить детей с основными правилами безопасного поведения в «Интернете», выявить пользу или вред он приносит людям. Задачи: расширить представление...