Проект по развитию естественно – научных представлений у детей 2 младшей группы

«Дом, в котором мы живем!»

Тип проекта: Педагогический.

Участники проекта:

Кокшарова Ирина Валерьевна – воспитатель 2 младшей группы;

Целевая группа – дети 2 младшей группы – 27 детей.

Семьи детей, посещающих образовательное учреждение.

Масштаб:

7 месяцев (ноябрь, май).

Тема: проект - «Дом, в котором мы живем!».

Цель:

Способствовать формированию первоначальных представлений у детей о видах поселений людей в родном крае.

Задачи:

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей (город, деревня). Формировать знания о том, что дома бывают разные.

2. Раскрыть понятие домашний адрес. Через целевые прогулки познакомить детей с названием близлежащих улиц; с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

3. Показать значение удобств, благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города (иллюстрации, фотографии, беседы). Способствовать воспитанию любви к родному городу.

Постановка проблемы.

Богатство и широта представлений ребенка о явлениях общественной жизни, о мире вещей, созданных руками человека, во многом определяют как умственное, так и нравственное развитие детей.

Чем правильнее и ярче будут впечатления, чем больше дети будут знать, тем интереснее и содержательнее будет их жизнь.

В младшем дошкольном возрасте возникают первые представления об окружающем мире, формируется умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающей жизни, а также применять самостоятельно полученные знания в доступной практической деятельности.

Дети младшей группы с трудом представляют себе такие понятия, как «улица», «город», «страна».

Поэтому необходимо дать доступные их пониманию знания. И начать эту работу следует с того, что наиболее близко ребенку. Это его дом, улица, на которой он живет, его родной город.

Основная задача воспитателя – вызвать положительные эмоции, чувство восхищения своим домом, улицей, городом.

С маленькими детьми трудно выйти за пределы территории детского сада, поэтому необходима помощь семьи. Ведь родители чаще имеют возможность побывать с ребенком на различных улицах города, могут показать достопримечательности, то, как украшен город в различные праздники. А также съездить с ребенком в деревню в гости к бабушке.

Работа по знакомству детей с различными поселениями людей проводится в основном вне занятий.

Проанализировав имеющийся по этой теме наглядный материал, мы пришли к выводу, что его необходимо дополнить и систематизировать.

Работа над данной темой поможет решить следующие задачи:

- развитие знаний о видах поселений людей;

- умение устанавливать простейшие взаимосвязи;

- расширение активного и пассивного словаря: активизация фразовой монологической речи;

- пробуждение познавательной активности (любознательности);

- разовьются коммуникативные навыки;

- улучшиться внимание, память.

В нашей группе организована работа по развитию естественно – научных представлений у детей. Мы выявили еще один компонент этой работы – знакомство с видами поселений людей. В ДОУ имеется литература по организации целевых прогулок, наблюдений. Но работа по развитию естественно – научных представлений у детей была систематизирована.

Поэтому необходимо создать картотеку по знакомству детей с различными видами поселений людей, сделать подборку иллюстраций, фотографий, наглядного материала.

Познакомить родителей с работой в данном направлении разработать консультации, рекомендации по знакомству детей с родным городом.

План мероприятий по реализации проекта:

«Дом, в котором мы живем!».

Задачи

Мероприятия

Срок

Ответственный

Ожидаемый результат

1. С помощью чтения рассказов, сказок, рассматривания иллюстраций развивать представления детей о видах поселений людей. Формировать знания о том, что дома бывают разные.

1. Подбор литературы, иллюстраций, сбор информации.

Ноябрь

И.В. Кокшарова

Картотека по теме.

2. Разработка дидактических игр «Давай построим дом».

Январь

И.В. Кокшарова

Пополнение развивающей среды.

3. Диагностика знаний детей по развитию естественно – научных представлений.

Декабрь

И.В. Кокшарова

Анализ знаний детей.

4.Театр картинок «Три поросенка»

Февраль

И.В. Кокшарова

Проявление интереса, умение устанавливать взаимосвязи.

5. Беседы – пятиминутки «Дом, в котором я живу!».

Ноябрь

 

И.В. Кокшарова

Знания детей о разных видах домов.

6. Папка – передвижка для родителей «Знакомим ребенка с родным городом»

Декабрь

И.В. Кокшарова

Проявление интереса родителей.

7. Альбом «Сказочные дома».

Март

И.В. Кокшарова

Пополнение развивающей среды.

2. Раскрыть понятие «Домашний адрес» через целевые прогулки. Познакомить детей с названием близлежащих улиц: с тем, что у каждого дома, каждой квартиры есть свой номер.

1. Целевая прогулка по улице, на которой находится детский сад «Это моя улица».

Январь

И.В. Кокшарова

Знания детей об улице и разных видах домов.

2. Игра – инсценировка «Жил был один слоненок».

Февраль

И.В. Кокшарова

Проявление интереса у детей к заучиванию домашнего адреса.

3. Разработка рекомендаций для родителей по заучиванию домашнего адреса.

Март

И.В. Кокшарова

Заинтересованность родителей проблемой.

4. Коллективная работа «Знакомая улица».

Апрель

И.В. Кокшарова

Пополнение развивающей среды группы.

3. Показать значение удобств благоустройства домов и близлежащих к ним территорий.

1. Поюбор картинок, дидактических игр по теме «Мой дом», «Домашняя техника».

Январь

И.В. Кокшарова

Пополнение развивающей среды.

2. Наблюдение за трудом взрослых (помощник воспитателя, повар, дворник).

Ноябрь- май

И.В. Кокшарова

 

3. Акция «Чистый город».

Май

Н.В. Максимова,

Педагоги,

Родители д/с.

Благоустройство территории.

4. Подготовка альбомов «Бытовая техника», «Мебель»

Март

И.В. Кокшарова

Пополнение развивающей среды.

4. Познакомить с главными достопримечательностями города. Способствовать воспитанию любви к родному городу.

1. Подбор иллюстраций, открыток, фотографий с достопримечательностями г. Кунгура

 

Ноябрь

Педагоги 2 мл. группы, родители.

 

2. Фотогазета «Милый сердцу уголок»

Май

 

И.В. Кокшарова

Заинтересованность родителей проблемой.

 Конкретные ожидаемые результаты:

В ходе реализации проекта «Дом, в котором мы живем!» педагоги планируют достичь следующих результатов:

Ребенок:

1. Развитие активной речи детей.

2. Развитие навыков сотрудничества, партнерского общения.

3. Повышение познавательной активности у детей.

Педагог:

1. Повышение педагогической компетентности по разделу развитие естественно – научных представлений у детей.

2. Установление взаимосвязи между взрослыми и детьми.

3. Создание в ДОУ условий для развития у детей знаний о видах поселения людей.

Родитель:

1. Знакомство с проблемой развития у детей естественно – научных представлений.

2. Прямое включение в процесс сбора информации, наглядного материала.

3. Развитие доверительных отношений с педагогами ДОУ.

4. Сближение членов семей, построение доверительных взаимоотношений с детьми.

Трансляция проекта

Презентация для педагогов ДОУ.

Рекомендации для родителей в наглядной форме.

Перспективы проекта

Распространение педагогического опыта через консультации, семинары для педагогов ДОУ.

Фотогазета для родителей.

Предполагаемые риски

Пропуски детьми детского сада без уважительных причин.

Не достаточное количество наглядного и игрового оборудования.

Диагностика знаний детей по проекту «Дом, в котором мы живем!».

1. Знает и может обосновать свой выбор в том, какой дом нужен человеку (прочный, красивый, светлый и др.).

2. Знает свой домашний адрес, как называется город, в котором он живет.

3. Может выбрать и объяснить, зачем нужны предметы домашней техники, мебели, одежды и т.п. Что является жизненно важным для человека.

4. Оказывает посильную помощь взрослым в уборке группы, территории детского сада, дома и т.д.

5. В сюжетно – ролевых играх отражает полученные задания (строит из строительных материалов разные дома) умеет распределить роли и выбрать атрибуты.

6. Задает вопросы во время целевых прогулок об увиденном.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

«Зимние забавы»

«Зимние забавы» Зима прекрасное время для проведения зимних забав, и в нашем саду прошёл спортивный праздник «Зимние забавы».Спортивное развлечение у далось...

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУ Тема…

Опыт работы по патриотическому воспитанию в музыкальной деятельности ДОУТема «Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание дошкольников в музыкальной деятельности» «Музыкальное воспитание −это не...

Через игру – к успеху!

Через игру – к успеху! Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки,а умелые руки снова способствуют развитию мозга. И.П.Павлов. Главный талант человечества...

Читайте также

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости…

Самоанализ интегрированного занятия учителя-логопеда и инструктора по физкультуре «В гости в Лесную Академию» Присутствовало 12 воспитанников подготовительной группы/ Длительность занятия – 30...

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности»

Конспект занятия «Путешествие в страну Безопасности» Цель: рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть в повседневной жизни. Задачи: образовательные: на...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...