Сайт для воспитателей детских садов




( 3 Голосов ) 


Проект «Ложечка точёная – ручка золочёная»

художественное творчество, краткосрочный (две недели)

средняя группа

Пояснительная записка

В формате технологии блочно – тематического планирования любая образовательная область может быть представлена как в развёрнутом, так и в узком варианте её реализации в работе с детьми. В соответствии с моделью формирования представлений о действительности у детей 5-го года жизни тема «Посуда» представлена в частном проекте «Ложечка точёная – ручка золочёная» (как «углубление в тему». В проекте представлена история народных умельцев изготовления деревянных ложек, творческая роспись, эстетическое воспитание.

Цель:

Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представления об истории возникновения посуды ( ложки). Совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду - ложку (цвет, узор). Развитие творческих способностей, эстетического восприятия.

Задачи:

Познакомить детей с разновидностью посуды (чайная, столовая, кухонная); составные части посуды. Дать представление детям о том, как и почему появилась посуда ( ложка), и из какого материала была изготовлена. Раскрытие детям внешней красоты посуды (ложки). Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки (дерево, железо, пластмасса).

Учить употреблять предметы в единственном, множественном числе, в именительном и родительном падежах. Описывать предмет (ложку), соблюдать соотношение величины в лепке, рисовании, украшать силуэты посуды (ложки) аппликацией, равномерно наносить узор. Развивать творческие способности, эстетическое восприятие.

Этапы

1. Этап. Подготовительный.

Подбор литературы, разработка НОД, подбор и изготовление атрибутов.

2. Этап. Основной.

Реализация проекта, НОД.

3. Этап. Заключительный.

Работа с родителями (проведение выставки детских работ по теме «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Презентация проекта.

Предполагаемый результат

К пяти годам ребёнок: - знает, для чего нужна посуда (ложка); видит её отличительные признаки; - может дать элементарную оценку по внешним признакам; проявляет желание украшать силуэт посуды (ложки) посредством изобразительной деятельности.

 

11.02.2013.

 

Непосредственно образовательная деятельность.

Познание. (Формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование).

Тема. «Из чего ложечка?». Рисование. «Ложечка столовая и ложечка десертная».

Интеграция образовательных областей:

1. Коммуникативная. Повторение названий посуды.

2. Познавательно – исследовательская:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением различных ложек (столовая, десертная)
  • Ознакомление с признаками материала
  • Художественное оформление

3. Игровая. Дидактические игры: «Принимайся за обед»; «Кукла Катя обедает»

4. Продуктивная. Рисование карандашами ложечки столовой и ложечки десертной «Ложечки для куклы Кати».

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная

Цели:

Расширять словарный запас по теме «Посуда»; познакомить с различными видами ложек (десертная, столовая); обогатить представления детей о разных материалах, из которых изготавливают ложки; раскрытие детям внешней красоты ложки. Учить рисовать ложку из двух частей.

Материал и оборудование: детская посуда, ложки разной величины и разного материала (деревянная, металлическая, пластмассовая), карандаши, бумага на каждого ребёнка, иллюстрации различных ложек.

Содержание организованной деятельности детей

1. Повторение названий посуды.

- Ранее мы с вами говорили, что нужно беречь деревья, леса. Что можно изготовить из дерева? (Ответы детей.) Из дерева делают посуду, например деревянные ложки. А ещё какую посуду вы знаете? (Дети называют.))

2. Показ иллюстраций с изображением различных ложек.

(Показ ложек из различных материалов и разной величины – десертная, столовая; деревянная, металлическая, пластмассовая.)

Дети рассматривают иллюстрации, отвечают на вопросы воспитателя.

Вопросы:

- Какие бывают ложки?

- Для чего нужны человеку ложки?

- Где изготавливают ложки?

- Из каких частей состоит ложка?

- Из каких материалов изготавливают ложки?

3. Дидактические игры

Тема: «Принимайся за обед»

Цель: Закрепление названий и назначений посуды для столовой. Формирование основ внимательного отношения друг к другу.

Тема: «Четвёртый лишний».

Цель: Развитие логического мышления, обучение рассуждению и умению делать выводы.

4. Ознакомление с признаками материала, из которого изготовлена посуда.

Рассматривание ложек, изготовленных из различных материалов (металлическая, пластмассовая, деревянная).

Беседа о том, какие первыми появились ложки (деревянные), почему?

Первые ложки из дерева вырезал человек. В давние времена ещё не было заводов и люди не знали о металле. Последними появились пластмассовые ложки.

5. Рисование. «Ложечки для куклы Кати».

Дети рассматривают ложки. Называют, из каких частей состоит ложка.

Показ образца рисования ложечки большой и маленькой.

Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь каждому ребёнку.

Рассматривание рисунков. Похвалить каждого рисунка. Предложить подарить ложечки кукле Кати.

6  Рефлексия.

- Какие ложечки вы сегодня видели?

- Из чего изготавливают ложки?

- Какие ложки появились первыми?

- Для чего человеку нужна ложка?

 

12.02. 2013.

В гостях у бабушки Рассказушки.

Тема: Чтение русской народной сказки «Жихарка»

Цель: Продолжать обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста описание разных ложек и любимую ложечку Жихарки.

Содержание организованной деятельности детей

1. Слушание русской народной сказки «Жихарка».

2. Вопросы:

- О какой ложечке говорится в этой сказке?

- Из какого материала изготовлена эта ложечка?

- Как вы думаете, кто её мог изготовить?

- Почему она стала любимой ложечкой Жихарки?

3. Любование ложками

Цель. Раскрытие детям внешней красоты ложки.

4. Дидактическая игра «Для чего и почему?»

Цель: Знать и уметь применять разные виды ложек (чайная, десертная, столовая), их названия. Формирование познавательного интереса к окружающим видам посуды.

5. Рефлексия.

- Какую сказку вы сегодня слушали?

- О чём говорится в этой сказке?

- О какой ложечке говорится в этой сказке?

 

13.02.2013.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Художественное творчество (лепка).

Тема: «Описание ложек». Лепка «Ложка для Жихарки»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная:

  • повторение названий посуды;
  • описание ложек на картинках.

Познавательно – речевая:

  • Сравнение ложек по форме, величине, составные части;
  • Определение из каких материалов они изготовлены.

Игровая:

Дидактическая игра.

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: Закрепление особенностей внешнего вида ложки, её составные части, уметь по части назвать какая ложка.

Продуктивная:

Лепка ложки из пластилина.

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная.

Цели: Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падежах множественного числа, учить сравнивать ложки, называть составные части, описывать ложку, знакомить с приёмами вдавливания середины шара для получения полой формы.

Материал и оборудование: ложки изготовленные из разных материалов, пластилин на каждого ребёнка, салфетки, клеёнки.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Повторение названий посуды.

Картинки с изображением посуды лежат на столе перевёрнутые. Дети берут по одной картинке и называют посуду.

2. Загадки.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник).

Новая посуда,

А вся в дырах. (Сито.)

Всех кормлю с охотой я,

А сама безротая. (Ложка.)

3. Дидактическая игра

Тема: «Угадай предмет по детали»

Цель: закрепление особенностей внешнего вида ложек, их составные части, уметь по части назвать ложку, из какого материала она изготовлена.

4. Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефёдовой (отрывок)

Я ложкой люблю, есть пирожное.

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!...

- Дети, для чего нам нужна ложка? (кушать кашу, суп и т.д.)

- А эти ложечки одинаковые? (разные: большая, поменьше и маленькая).

- А нужна ли нам эта ложка? ( чтобы раскладывать еду по тарелкам, кушать суп и кашу, класть сахар в чай).

- Вам нравится большая ложка? Почему? (она большая, блестящая, красивая, украшена цветами и узорами).

- Эта ложка красивая? Что у неё красивое? Да, у неё красивая ручка, золотистого цвета и она гладкая, на конце крючок. Чтоб можно было повесить. Её приятно держать в руке. А главная часть ложки – черпачок, он украшен красивым узором, внутри и снаружи – цветочки, а по краю ровная ярко – красная полоска. Такую ложку ещё называют поварёшкой.

На кухне, в гостиной во время застолья.

Есть ложки для сахара, перца и соли,

А суп разливают большой поварёшкой.

Вот только для моря не видел я ложки!

Вот какие красивые эти ложки

5. Лепка. «Ложка для Жихарки»

Предложить детям из пластилина вылепить поварёшку для Жихарки.

Показ поварёшки. Рассмотреть поварёшку. Спросить детей, из каких частей состоит поварёшка? Какая она по форме и величине?

Показ приёмов лепки поварёшки по образцу.

Дети рассказывают, как они будут лепить поварёшку, из каких частей.

На сколько частей они разделят комок пластилина..Дети приступают к работе. Индивидуальная помощь детям, затрудняющимся в лепке.

6. Рефлексия.

Дети дарят Жихарке свои поварёшки. Жихарка благодарит детей за подарки, благодарит детей и обещает беречь подарки.

14.02.2013.

Вторая половина дня

Сюжетно – ролевая игра «Магазин посуды»

Цель: Закрепление названий предметов чайной и столовой посуды, её назначение. Воспитание культуры поведения в общественных местах. Развитие творческих способностей детей. Развивать умение играть роль продавца, покупателя, шофёра, грузчика.

Материалы и оборудование: предметы посуды, полочки, прилавок, счёты, упаковочный материал, машина, заправочная станция

1. Мотивация. У куклы Кати новоселье. Кукла пригласила гостей, но посуды у неё пока нет. Посуду нужно купить в магазине.

2. Распределение ролей. Нужен продавец, шофёр, грузчик и остальные дети – покупатели.

3. Кукла Катя даёт поручение (ребёнок играет роль куклы Кати),сходить в магазин за посудой для приготовления угощения одному ребёнку, другого просит купить чайную посуду.

Дети отправляются в магазин за посудой. В магазин шофёр на машине привёз в коробках посуду. Грузчик разгружает коробки. Продавец расставляет посуду на полки. Покупатели покупают посуду. Продавец вежливо общается с покупателями. Упаковывает чайную посуду одному покупателю, другому столовую посуду. А третьему кухонную. Дети уходят . Кукла Катя благодарит детей за покупки, распаковывает посуду, дети принимаются за работу. Готовят праздничный обед. Встречают гостей, угощают. Показывают концерт. Читают знакомые стихи . Новоселье заканчивается. Гости собираются уходить, благодарят куклу Катю за угощение. Кукла Катя их вежливо провожает.

Рефлексия.

- Дети в какую игру мы сегодня играли?

- В какой посуде и что вы готовили?

- Чем вы наливали суп, компот?

- Какой ложкой вы кормили кукол супом, размешивали сахар?

- Какой ложкой вы угощали кукол тортом?

- Понравилась ли вам игра?

 

15.02.2013.

Непосредственно образовательная деятельность

Чтение художественной литературы.

Тема: Помощь по дому. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

Интеграция образовательных областей.

1. Коммуникация:

  • Повторение названий посуды;
  • Беседа по вопросам.

2. Чтение. Повторение русской народной сказки «Жихарка»

Виды деятельности детей: коммуникативная, познавательная.

Цели: Учить детей составлять рассказ на заданную тему. Закреплять знания о названии и назначении посуды. Учить слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по прочитанному.

Материал и оборудование: текст русской народной сказки, иллюстрации к сказке.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Беседа о том, как дети помогают дома маме убирать и мыть посуду. Какую посуду они знают? Какие ложечки есть у них дома?

2. Чтение русской народной сказки «Жихарка».

3. Пересказ сказки «Жихарка» опираясь на иллюстрации к сказке.

4. Внимательное рассматривание ложечки Жихарки.

5. Рефлексия.

- Какую сказку мы сегодня с вами рассказывали по памяти?

- Как называется сказка?

- Почему она так называется?

 

18.02.2013.

Непосредственно образовательная деятельность

Познание (Формирование целостной картины мира).

Художественное творчество (рисование).

Тема. «Из чего сделали ложечку?» (Экспериментирование)

Рисование. «Нарядная ложечка»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: повторение названий посуды;

Познавательно – исследовательская: ознакомление с признаками материала.

Продуктивная: рисование «Нарядная ложечка»

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, трудовая, продуктивная.

Цели: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, металл, пластмасса). Учить рисовать ложечку, украшать её рисунком. Развитие творческих способностей.

Материалы и оборудование: Игрушка – мишка, тазик с водой. 3 ложки – железная, деревянная, пластмассовая. Кубик из дерева, кубик из пластмасса, магнит; краски гуашевые, кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Загадывание загадки

«Сама не ем, а людей кормлю» (ложка).

2. Слышится стук в дверь.

Воспитатель: -Кто – то к нам пришёл? Заходит мишка – медведь.

Мишка. -Здравствуйте, это я, Мишка!

Дети: - Здравствуй, Миша!

Воспитатель: - А что ты, Мишенька, с собой принёс?

Мишка:-У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети: - Да, поможем.

Воспитатель: - ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит), - кубик из дерева, он какой? (деревянный), кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый) – магнит из железа, он какой? (железный).

Воспитатель: - В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдёт?

3. ОПЫТ 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель: - что вы видите? (ответы детей)

Мишка: - Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжёлое и оно сразу тонет. – А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети: - Конечно!

ОПЫТ 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная – утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая – на поверхности воды.

Мишка: - как интересно! Спасибо вам. Ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу – зайчику. Мне пора, до свидания! (Мишка уходит).

Воспитатель. – Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться.

4. Рефлексия.

- Дети, в чём мы помогли Мишке?

- Дети, какие опыты мы с вами проводили?

- Какой материал самый лёгкий?

- Какой материал самый тяжёлый?

5. Рисование. «Нарядная ложечка

Рассматривание рисунков на ложках. Какая форма, цвет, величина?

Спросить у детей, каким узором дети хотели - бы разрисовать свою ложечку? Обсуждение фрагментов разрисовывания ложечки. Показ приёмов разрисовывания ложечки, симметрия, размер рисунка.

Дети принимаются за работу. Индивидуальная помощь при затруднении нанесения рисунка гуашью.

6. Рефлексия.

- Рассматривание рисунков. Похвалить детей и выложить для проведения выставки для родителей.

 

19.02.2013.

Вторая половина дня

Дидактические игры.

1. «Кукла Катя обедает»

Цель: закрепление знаний о столовой посуде, умственную активность, заботливое отношение к кукле. Активизация словаря: столовая ложка, десертная ложка.

2. «Угостим гостей чаем»

Цель: закрепление знаний о чайной посуде. Активизация словаря: чашка, чайная ложечка, блюдце, чайник и т.д. Воспитание культуры поведения за столом.

Индивидуальная работа с Алёшей Кащеевым, Алёшей Чекашкиным, Алиной Васильевой, Никитой Загайновым, Антоном Потапенко, Витей Штопель.

Цель:

Поучить наносить узор гуашью на ложку. Развивать творческие способности.

20.02.2013.

Непосредственно образовательная деятельность

Коммуникация. Художественное творчество (лепка).

Тема. Рассказывание сказки по иллюстрациям к сказке «Три медведя»

Лепка. «Ай – да, ложечка!»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная:

Рассказывание сказки по иллюстрациям к сказке «Три медведя»

Познавательно – исследовательская:

Рассматривание ложек медведей. Определение величины ложек (большая, поменьше, маленькая). Определить, какой рисунок на ложках?, из какого материала изготовлены ложки?

Продуктивная:

Лепка ложки с нанесением узора «Ай – да, ложечка!»

Виды детской деятельности

Коммуникативная, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели:

Учить детей рассказывать сказку опираясь на иллюстрации к сказке, отвечать на вопросы воспитателя; исследовать на рисунке в сказке ложки медведей (рисунок, форма, цвет, величина).

Учить детей лепить ложечку, наносить из пластилина узор на вылепленную ложечку; развивать творческие способности.

Материал и оборудование: иллюстрации к сказке «Три медведя», пластилин разного цвета, стеки, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Рассматривание детьми иллюстраций в книге «Три медведя».

2. Составление содержания сказки, опираясь на иллюстрации.

3. Предложить рассмотреть ложки медведей (узор, форма, цвет, величина, из какого материала изготовлены ложки у медведей).

4. Предложить вылепить из пластилина такие же ложки и нанести из пластилина узор.

Предложить подумать, какой узор дети хотели бы нанести на вылепленную ложечку. Спросить, как они думают наносить узор?

Показать приёмы лепки ложечки. Предложить два, три своих образца.

Дети приступают к работе по своему замыслу. В ходе лепки оказывать индивидуальную помощь при затруднении.

5. Рефлексия.

Рассмотреть работы детей, похвалить каждого ребёнка.

Предложить разложить работы для выставки родителям.

 

21.02.2013.

Познание. Художественное творчество (аппликация)

Тема. Аппликация. «Красивая ложечка»

Интеграция образовательных областей:

Коммуникативная: беседа о красивой ложечке;

Продуктивная: Выполнение аппликации «Красивая ложечка».

Виды детской деятельности: коммуникативная, творческая, продуктивная.

Цели: Обучение детей украшать силуэт ложки готовыми формами, развивать симметрию, эстетическое и творческое восприятие, аккуратность.

Материал и оборудование: Черпачок, костюм бабушки, силуэт черпачка, клей, белый лист бумаги, готовые формы для нанесения на черпачок, клеёнки, салфетки на каждого ребёнка.

 Содержание организованной деятельности детей

1. Чтение стихотворения «Ложка» К. Нефёдовой

Не вычерпать ложкой глубокое море!-

С таким утверждением трудно поспорить.

Однако никак не могу я понять:

Зачем же солёную воду хлебать?

Я ложкой люблю, есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку.

Вот сколько всего можно вычерпать ложкой!

2. Заходит старушка со сломанным черпачком, грустная, чуть не плачет.

Воспитатель:- Что случилось, бабушка?

Бабушка:- Ой, ребятки! Варила я кашу своим внучатам, да случайно уронила свой черпачок, а глаза мои плохо видят, я сама же встала на него, он и переломился. Ой – ой –ой! (бабушка в расстроенных чувствах садится на стул и начинает дремать).

Воспитатель: - ребята, давайте пожалеем бабушку и поможем ей. Согласны? Мы с вами не просто поможем ей, а ещё и украсим черпачки, и будет у бабушки их много: для супа, каши, компота и для других блюд. И она больше не будет плакать. Пойдёмте на места, и я покажу вам, как мы украсим черпачки для бабушки.

3. Аппликация «Красивая ложечка».

Показ образца. Показ приёмов приклеивания деталей на ложечку для создания узора. Индивидуальная помощь каждому затрудняющемуся ребёнку.

- Вот молодцы, какая красота. Пойдёмте тихонечко, чтобы она не испугалась, ведь она старенькая, разбудим бабушку и скажем ей, что черпачки готовы.

Тихонечко подходят и будят, сообщают ей, что все готово.

Бабушка: - ай – да ребятки, ай –да молодцы! Да как же вы это сделали?

4. Рефлексия.

Дети рассказывают бабушке, как они изготовили красивые ложечки.

Бабушка радостно забирает аппликации и уходит, раскладывает их для выставки родителям.

22.02.2013.

Выставка для родителей детских работ по проекту «Ложечка точёная – ручка золочёная»

1. Рисунки «Нарядная ложечка»

2. Лепка «Ай – да, ложечка»

3. Аппликации «Красивая ложечка»

Презентация проекта.

Используемая литература:

1. Васильева М.А. Комплексные занятия средняя группа – Волгоград : Учитель, 2012.

2. Аджи А.В. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада – Воронеж : Учитель 2008.

3. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – Москва : «Карапуз – дидактика» 2009

4.  «Дошкольное воспитание» журнал №3 2011.

5. «Дошкольное воспитание» журнал №6 2011.

6. «Дошкольное воспитание» журнал №2 2012.

7. «Ребёнок в детском саду» журнал №2 2010.

8. «Ребёнок в детском саду» журнал № 4 2006.

9. Н.Ф. Губанова Развитие игровой деятельности : Москва Мозаика – синтез 2010.

            Анализ

По работе проекта

Коммуникация. Художественное творчество.

Тема: «Посуда» - углубление в тему. «Ложечка точёная – ручка золочёная».

Цель. Расширять запас слов по теме «Посуда»; обогатить и уточнить представление детей об истории возникновения посуды; совершенствовать умение сравнивать и выделять нарядную посуду – ложку (цвет, форму, роспись); развитие творческих способностей. Эстетическое восприятие.

В проекте разработаны все виды непосредственно – образовательной деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, игровая, чтение художественной литературы, продуктивная (рисование, лепка, аппликация), социализация. Проект разработан на две недели.

Содержание образовательной области «Художественное творчество» в проекте направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей нас посуды, через рисование, лепку и аппликацию; развитие детского творчества; приобщение к изобразительному искусству.

Дети закрепили и обогатили представления о цветах и оттенках окружающих нас предметах посуды. К уже известным цветам и оттенкам добавили новые (коричневый, оранжевый, светло – зелёный)   4 сформировали представление о том, как можно получить эти цвета. Развили умение смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. Сформировали умение закрашивать рисунок кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии точки – концом ворса кисти.

Сформировали умение создавать декоративные композиции при нанесении рисунка на ложку. Развили основы эстетического восприятия прекрасного в создании узоров в стиле этих росписей.

В лепке продолжили развитие интереса к украшению вылепленной ложечки. Закрепили приёмы лепки, освоенные в предыдущих занятиях . Научились в использовании приёма вдавливания середины шара, для получения ложечки. Познакомились с приёмами использования стеки. Научились украшать изделия узором. Закрепили приёмы аккуратной лепки.

Развили интерес к аппликации, усложняя её содержание и расширяя возможности создавая разнообразие изображений при нанесении узора на ложечку. Сформировали умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Расширили количество изображаемых в аппликации предметов посуды и её украшения узором. Закрепили навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. Дети научились проявлять активность и творчество, выявляют эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезывать и наклеивать.

Дети имеют представление об искусстве при помощи иллюстраций к произведениям детской литературы, репродукций живописи, народное декоративное искусство, как основе развития творчества.

Научились выделять средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

В дальнейшем будем продолжать приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявление эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно – прикладного искусства. Продолжать развивать художественно – творческие способности.

Познавательно игровая ситуация

«Путешествие во времени и пространстве»

Работая с детьми по проекту, дети путешествовали во времени и пространстве. Дети мысленно побывали в пещерах первобытных людей, которые не знали о посуде и ели сырую пищу. Затем они стали из дерева выдалбливать предметы похожие на ложки и ковши и т.д. Прошло много лет с тех пор. Люди научились на специальных станках вытачивать красивые деревянные ложки. Появились народные умельцы, которые наносили узор красками и получались замечательные ложки. В наше время деревянные ложки с росписью славятся своей красотой и украсят любую выставку. Проект интересен и актуален для детей не только познавательным значением, но и художественным творчеством.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...