Сайт для воспитателей детских садов




( 2 Голосов ) 


Паспорт проекта «Семейный театр»

(средняя группа)

Проблема

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

Обоснование проблемы

Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Последовательно знакомить детей с видами театров.

2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

Проект игровой, творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.12-31.05.13).

Участники проекта:

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети средней группы

Родители

Этапы:

1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2012г.).

2. Основной (декабрь 2012г. – март 2013г.).

3. Заключительный (апрель – май 2013г.).

Подготовительный этап:

1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь 2012г.).

2. Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2012г.).

3. Создание кружка (октябрь 2012 г.).

Основной этап:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика).

3. Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.

4. Целевая прогулка в «Дом творчества».

5. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

6. Решение проблемных ситуаций:

- Эмоциональность речи;

- Поведение в театре.

7. НОД.

8.Работа с родителями

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки;

2. Макет «Улица моего детства» (совместно с родителями);

3. Портфолио проекта;

4. Диагностика.

Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Светлана
    Я с вами полностью согласна. Считаю, что использование ИКТ способствует активизации познавательной ...

    Подробнее...

     
  • Ольга
    Ирина Ивановна, добрый день, если вам не сложно , можно узнать список литературы применяемые для ...

    Подробнее...

     
  • ирина
    интересует полный текст работы.

    Подробнее...

     
  • Ирина
    очень интересный проект многое можно подчеркнуть для своей работы в ДОУ

    Подробнее...

     
  • ольга
    Мне понравилось занятие, очень познавательно. Понравилось, что дети как бы сами подготавливают атрибуты ...

    Подробнее...