Паспорт проекта «Семейный театр»

(средняя группа)

Проблема

У детей данного возраста слабо развит интерес к театрализованной деятельности и к творчеству в целом.

Обоснование проблемы

Если в развитии творческих способностей детей использовать театрализованную деятельность, то формирование этих способностей произойдет быстрее и эффективнее.

Цель проекта:

Развитие творческих способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи проекта:

1. Последовательно знакомить детей с видами театров.

2. Совершенствовать артистические навыки детей: умение создавать образы живых существ с помощью выразительных пластических движений, умение пользоваться разнообразными жестами, речевое дыхание, артикуляцию, дикцию.

3. Развивать пластическую выразительность и музыкальность.

4. Воспитывать культуру поведения в театре, уважение к сценическому искусству, доброжелательность и контактность в отношении со сверстниками.

5. Заинтересовать родителей в создании семейного театра.

Проект игровой, творческий.

Продолжительность проекта – долгосрочный, один год (01.09.12-31.05.13).

Участники проекта:

Воспитатели

Музыкальный руководитель

Дети средней группы

Родители

Этапы:

1. Подготовительный (сентябрь – ноябрь 2012г.).

2. Основной (декабрь 2012г. – март 2013г.).

3. Заключительный (апрель – май 2013г.).

Подготовительный этап:

1. Диагностика творческих способностей детей (сентябрь 2012г.).

2. Анкетирование родителей, отношение к театрализованной деятельности (октябрь 2012г.).

3. Создание кружка (октябрь 2012 г.).

Основной этап:

1. Создание предметно-развивающей среды.

2. Освоение детьми комплекса «Театр пальчиков и языка» (сопряженная гимнастика).

3. Беседы: виды театра, правила поведения в театре; работники театра.

4. Целевая прогулка в «Дом творчества».

5. Развитие игровых навыков посредством театрализованной деятельности:

- Сюжетно-ролевая игра;

- Игра-драматизация;

- Дидактические игры;

- Подвижные игры.

6. Решение проблемных ситуаций:

- Эмоциональность речи;

- Поведение в театре.

7. НОД.

8.Работа с родителями

Заключительный этап:

1. Драматизация сказки;

2. Макет «Улица моего детства» (совместно с родителями);

3. Портфолио проекта;

4. Диагностика.

Результаты и перспективы работы по развитию у детей творческих способностей посредством театрализованной деятельности.

1. Дети постепенно осваивают невербальные средства общения (жесты, мимику, движения);

2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас;

3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. Они становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать;

5. У детей появляется интерес к театру и искусству в целом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Программа профессионального развития педагогов

Программа профессионального развития педагогов 

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Родина моя» в старшей группе Паспорт проекта 1. Вид проекта Творческо-информационный 2. Продолжительность Долгосрочный 3. Участники проекта Дети старшей группы Родители Воспитатели 4. Общая характеристика проекта Проект состоит из пяти взаимосвязанных...

Дидактическая игра «Культура питания»

Дидактическая игра «Культура питания» Обучение детей этикету за столом всегда остается актуальным вопросом, и важно, чтобы дети умели правильно сервировать стол...

Читайте также

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича…

Конспект НОД в области ФЭМП с использованием игр В.В. Воскобовича во второй группе раннего возраста «Путешествие в лес» Цель: развитие познавательных навыков с...

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста

Дидактическая игра «Воздушные шары» для детей младшего возраста Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах...

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»

Исследовательский проект «Овощная, волшебная акварель»