Проект «На лыжи всей семьёй!»

«Здоровье и счастье наших детей

во многом зависит от постановки

физической культуры в детском саду

и семье...»

Академик Н.М.Амосов

Тип проекта: практико - ориентированный.

Масштаб: краткосрочный.

Участники проекта:

инструктор по физкультуре,

дети подготовительной группы,

родители детей,

воспитатели группы.

Образовательные области близкие к теме проекта: «здоровье», «коммуникация», «кругозор», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание», «социализация», «художественное творчество».

Оборудование: лыжи, лыжные палки.

Постановка проблемы:

Обеспечить «здоровую жизнь» своим детям, приучить их беречь и развивать своё физическое здоровье, а также. Бережно относиться к окружающему миру – одна из основных составляющих процесса развития и воспитания детей родителями.

Родиться здоровым недостаточно, нужно ещё овладеть знаниями и умениями. Как сохранить и укрепить ресурсы своего организма. Главным примером служит взрослый, семья, семейные традиции, привычки, условия, в которых живёт и развивается ребёнок.

Современное общество с его условиями диктует такие правила, что родители в силу сложившихся экономических причин имеют большую занятость на работе. Поэтому важность организации и проведения семейного отдыха в выходные дни возрастает.

Наиболее ценной для общения и укрепления здоровья является активная физкультурно-оздоровительная работа - семейный туристический поход выходного дня.

Туристические походы – одна из наиболее активных форм совместного отдыха. Это – общение с природой, смена обстановки, психологическая разгрузка и физическая активность. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.

Самый популярный и массовый зимний вид спорта в России – это, конечно, бег на лыжах. Лыжи есть практически в каждой семье. В условиях нашей долгой зимы лыжи – один из самых простых и увлекательных способов сохранять здоровье, бодрость, развивать силу и выносливость. Кроме того, лыжи не требуют больших расходов. Все, что нужно лыжнику-любителю – это собственно лыжи (лучше всего пластиковые или полупластиковые) с креплениями, ботинки и палки, а также теплый, но не стесняющий движений лыжный костюм. Купленные один раз, эти вещи будут служить годами. Из «сезонных» трат лыжи потребуют только покупки лыжной мази и парафина для лучшего скольжения.

Обоснование проблемы:

- незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей.

- неосведомленность родителей о важности совместной двигательной   деятельности   с детьми.

- недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста,

- невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.

Цель проекта: организация планирования и проведения зимнего выходного дня для укрепления, сохранения здоровья детей и улучшения внутрисемейных отношений.

Задачи: Образовательные:

  • Формировать элементарные знания и представления о зимних видах спорта.
  • Закреплять технику ходьбы на лыжах.
  • Формировать интерес к туризму, как средству активного семейного отдыха.
  • Приобщать родителей к жизни и интересам детей, показать им значимость общения для всестороннего развития детей.

Оздоровительная:

  • Сформировать у родителей и детей осознанное отношение к своему здоровью.

Воспитательные:

  • Научить ухаживать за спортивным оборудованием.
  • Воспитывать умение выполнять физические упражнения, направленные на преодоление трудностей физического характера терпения, выносливости.

Ожидаемый результат:

1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.

2. Повышение активности родителей в проведении различных спортивных мероприятий.

3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и укреплению здоровья.

4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре.

5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.

6. Создание альбомов про зимние виды спорта, фотоальбома «Мы катаемся на лыжах», альбома рисунков детей «Мы отдыхаем всей семьёй».

7. Картотека зимних игр на прогулке.

Риски:

Родители несогласятся на участие в проекте и на лыжную прогулку.

Плохие погодные условия на момент похода.

Не у всех родителей будут лыжи. 

План реализации проекта.

Содержание работы

Задачи

Сроки. Ответственные.

I этап

Постановка проблемы, определение цели и задач

 

Инструктор по физкультуре

Анкетирование родителей «Как мы отдыхаем семьей?»

Узнать у родителей как проводят выходные дни в семье, какой спортинвентарь есть дома.

Инструктор по физкультуре

Выступление на родительском собрании

Заинтересовать родителей в проведении выходного дня с детьми на лыжах.

Инструктор по физкультуре

Разработка схемы маршрута

Чтобы было удобно добраться до места и дети не устали раньше времени.

Инструктор по физкультуре

Выяснения погодных условий на день похода

 

Инструктор по физкультуре

II этап

Занятия на прогулке по физкультуре

Научить разным видам ходьбы на лыжах, спуску и подъему в гору.

Инструктор по физкультуре

Игры на прогулке на лыжах, санках.

Разучить разные игры, эстафеты чтобы потом провести вместе с родителями.

Инструктор по физкультуре, воспитатели

Сбор материала (стихи, загадки про лыжи, вырезки из журналов, рисунки детей).

Заинтересовать детей и родителей в совместной деятельности в подборке материала про лыжи.

Инструктор по физкультуре, родители.

Фотовыставка «Мы и лыжи»

Показать документально, как мы умеем кататься на лыжах.

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Консультация для родителей: «Как приучить ребенка к лыжам»

Рассказать родителям, с какого возраста можно ставить ребенка на лыжи и как с ним заниматься.

Инструктор по физкультуре.

Консультация для родителей: «Прогулка на лыжах всей семьёй!»

Познакомить родителей как организовать выходной на лыжах и что для этого необходимо.

Инструктор по физкультуре.

Консультация для родителей: «Катание на лыжах - польза во всех отношениях»

Познакомить родителей с пользой лыж на организм человека.

Инструктор по физкультуре.

Договориться со школой по лыжам, если у кого-то из желающих не будет своих лыж.

 

Инструктор по физкультуре.

Подготовка аптечки «первой помощи».

 

Инструктор по физкультуре.

Беседы с детьми «Как нужно вести себя в лесу и на лыжах».

Заинтересовать детей в проведении выходного дня с родителями на лыжах.

Инструктор по физкультуре.

Дид.игры «Спортивное лото», «Собери вид спорта», «Что перепутал художник?», «Чьи вещи?», «Подумай, сосчитай, расскажи », «Лабиринт. Чьи атрибуты?»

Познакомить детей с разными виды спорта. Научить определять вид спорта по спортивным принадлежностям. Развивать наблюдательность и скорость реакции.

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Ситуатив.разговор с детьми: «Почему полезно кататься на лыжах и гулять на улице »

 

Инструктор по физкультуре.

Беседы с детьми: «Зимние виды спорта»,

«Разнообразие лыж»

 

Инструктор по физкультуре.

Рассматривание и составление рассказов по картинкам «Зимние виды спорта»

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Чтение стихов о лыжах

Разгадывание загадок

Заучивание пословиц о здоровье и спорте

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Чтение худ. литературы

 

Инструктор по физкультуре, воспитатели.

Рисование «Мы катаемся на лыжах»

с детьми      

Закреплять у детей знания о лыжном виде спорта. Учить рисовать сюжетную картину.

Воспитатель по ИЗО

Лепка «Лыжники»

Закреплять у детей знания о лыжном виде спорта. Учить лепить фигуру человека.

Воспитатель по ИЗО

III этап

Сбор семьи. Проверка наличия всех необходимых материалов (инвентарь, аптечка, продукты)

 

Инструктор по физкультуре.

Отправление к месту проведения похода и реализация сценария похода.

 

Инструктор по физкультуре.

Оформление выставок: рисунков, фотографий, отзывов о походе, альбомов с загадками и стихами.

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Инструктор по физкультуре.

Выступление на родительском собрании о проведенной работе.

Познакомить родителей с проведенной совместной работой.

Инструктор по физкультуре.

 Работа на перспективу:

Провести следующий проект «Папа, мама, я - наша дружная, спортивная семья!»

Выпустить памятки для родителей: «Физическое здоровье и готовность ребенка к школе», «Как научить ребенка самому контролировать свою осанку?», «Если у вашего ребенка плоскостопие», «Коледоскоп движений» и другие.

Литература:

  1. Виноградова Н.Ф. «Воспитателю в работе с семьей» М.Пр. 1989г.
  2. Бедыхова Я. «Мама,папа, занимайтесь со мной…» М. «Физкультура и спорт» 1990г.
  3. Викулов А.Д. , Бутин И.М. «Развитие физических способностей детей»М. Пр. 1996г.
  4. Голощекина М.П. «Лыжи в детском саду» М. «Пр.»1972г.
  5. Ж. «Инструктор по физкультуре» №1-2012г. «Ходьба на лыжах и катание на коньках детей 6-7 лет»
  6. Ж. «Здоровье дошкольника» №3-2011г «Как мы искали здоровье в лесу», №1-2012г. «Зимние игры»
  7. Ж. «Трамплин + Синдбад» №2-2006г. «Лыжный спорт»


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) …

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (окружающий мир) в средней группе Тема: «В гостях у бабушки Настасьи»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Проект на тему «Наша Родина - Россия!»

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со…

Конспект по развитию речи для детей 5-6 лет «Сундучок со сказками» Цель: создание условий для активизации речевых навыков. Задачи: Обучающие: -Закрепить знания детей...

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово»

Тематический план недели здоровья «Здоровым быть здорово» День недели Время Мероприятия Понедельник, 24 января «За здоровьем в детский сад» утро 8:00 Открытие недели здоровья (Представление команды: название...