Проектная деятельность подготовительной к школе группы «Веселое новогодье»

 

Возраст детей

Задачи

Формы работы с детьми

Формы работы с семьёй

6-7 лет

(подготовительная группа)

  • Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике: утренники, новогодние спектакли, сказки, каникулы, совместные с семьей новогодние развлечения и поездки, пожелания счастья, здоровья, добра, поздравления и подарки.

(Познание. Коммуникация. Социализация)

  • Формировать представления о Новом годе как начале календарного года: времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени; причинно-следственные связи; зимние месяцы, особенности Нового года в теплых странах.

(Познание. Коммуникация. Социализация)

  • Формировать умения доставлять радость близким и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки.

(Социализация. Коммуникация)

 

  • Приобщать к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества.

(Познание. Социализация. Коммуникация. Чтение художественной литературы. Музыка. Художественное творчество).

  • Воспитывать уважение к народной культуре.

(Познание. Социализация. Коммуникация. Физическая культура. Художественное творчество. Чтение художественной литературы)

 

 

  • Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, учить вежливо вступать в общение и в различного рода социальные взаимодействия.

(Коммуникация. Социализация.)

 

  • Развивать эмоционально-отзывчивое отношение к окружающей действительности, умение сочувствовать людям, сопереживать; формировать представления о нравственных ценностях.

(Коммуникация. Чтение художественной литературы. Художественное творчество. Музыка)

  • Развивать способность детей представлять окружающим свою деятельность, умение рассказывать о своих достижениях и затруднениях.

(Коммуникация. Социализация)

  • НОД «Приключения в лесу на Новый год!»
  • Беседа «Новый год у ворот, что он нам принесет?» (начало следующего года, периодичность времени и т.п.)
  • Беседа-путешествие «С Новым годом, со всем родом!» (история праздника, традиции)
  • Просмотр видеофильма «Новый год шагает по миру» (отличие празднования Нового года в разных странах)
  • Чтение сказок, стихотворений о зиме, празднике, природе, рассказов К.Зубаревой «Зимние праздники» и др.
  • Творческая игра «Изготовление новогодних костюмов»
  • Развивающая игра «Так зимой бывает или нет?» (путаница, каламбур, чепуха)
  • Дидактическая игра «Составь снежинку», «Что в дороге пригодится», «Волшебные имена»
  • Игра-драматизация «Зимняя сказка» (моделирование сказочного сюжета с сопровождением картинок-символов)
  • Упражнение на сообразительность «Расскажи стихотворение руками, жестами и мимикой»
  • Изготовление коллективного панно «Терем Деда Мороза»
  • Театральные вечера «Что такое рождество?», «Колядки – сладки!»
  • Творческая мастерская Деда-Мороза (изготовление новогодних игрушек на елку, украшений, вырезание снежинок, рисование елки, сказочных героев, праздника и т.п.)
  • Изготовление новогодней газеты
  • Разучивание и исполнение новогодних песен и танцев.
  • Подвижные игры «Зимние забавы».
  • Новогодний праздник «В гостях у Снежной Королевы»
  • Папка-передвижка «История празднования Нового года»
  • Консультации «Новогодние традиции разных народов», «Карнавал», «Какой костюм приготовить для ребенка на новогодний праздник»
  • Буклеты «Воспитание культуры поведения на празднике», «Коляда у ворот», «Новогодние сказки народов разных стран»
  • Рекомендации для родителей – посещение театра, праздников для детей, мест зимних гуляний.
  • «Круглый стол» с родителями Юлии К., Камиллы В., Игоря С., Ксюши К. о новогодних традициях их семьи.
  • Домашнее задание по теме «Новый год 2012», привлечение к изготовлению газеты.
  • Совместное изготовление новогодних украшений и атрибутов для праздника в «Творческой мастерской Деда Мороза»
 


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников

Игровая деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования указаны принципы, и одним из принципов...

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс…

Рекомендации психолога. Адаптация детей к детскому саду. Как сделать процесс адаптации к саду наиболее мягким? Как вести себя родителям, что...

Читайте также

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей»

Логопедическое развлечение «От улыбки станет всем светлей» (Совместная деятельность детей, педагогов, родителей в старшей группе) Логпедическое развлечение – такая форма логопедической работы...

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом»…

План воспитательно-образовательной работы на тему «Я - человек. Семейный альбом» в средней группе

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их…

Познавательно-исследовательская деятельность с элементами экспериментирования «Вода, снег, лед и их свойства» НОД в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие». Цель: Развивать интерес...