Художественно - творческий проект «Дымковская ярмарка»
Цели и задачи проекта:
- привлечь к участью детей подготовительной и старшей группы;
- способствовать к сближению детей подготовительной группы и выявить способности и интересы детей к декоративно прикладному искусству, а также развитью театрально музыкальные способностей;
- включить детей подготовительной группы в творческий процесс;
- сделать их участниками арт-проекта;
- углублять эстетические познания о народном декоративно прикладном искусстве;
- воспитать любовь к искусству народных мастеров; знакомить детей с историей возникновения дымковских игрушек.
Идея и творческое задание
Работая по проекту дети и педагог подготовят выставку и театрализованное представление для детей младших групп: «Дымковская ярмарка».
В творческую задачу ребенка входит роспись предмета элементами дымковских узоров.
Творческая задача педагога:
- подготовить сценарий, музыкальное оформление, подготовка макета цирковой арены,
- привлечение каждого ребёнка к активному участью в проекте, где дети смогут проявить свои личные качества: организаторские, музыкальные, театральные, оформительские и т.д.
Материалы для работы по проекту
1. Альбомные листы для рисования
2. Гуашь 12 цветов
3. Кисти тонкие № 2-3: кисти щетинные (клеевые)
4. Палитры 10 шт.
5. Стаканчики для воды
6. Тряпочки для работы с кистями
7. Простые карандаши 10 шт.
8. Клей ПВА или канцелярские
9. Ленты атласные разного цвета 10 метров
10. 2 обруча
11. Глина
План реализации проекта
Первый этап – погружение в тему
- Подготовка материалов для выполнения творческого задания
- Рассказ педагога о дымковских игрушках
- Показ постепенного становления игрушки
Второй этап – знакомство с элементами дымковских узоров
- Роспись дымковских птиц, животных и дымковских кукол
Третий этап – обсуждение общей картины проекта всеми участниками (педагог, дети)
- Распределение ролей между детьми
- Подготовка атрибутов к представлению
- Подготовка костюмов, музыкального сопровождения, макета цирковой арены
Четвертый этап – репетиция театрального представления
- Оформление выставки рисунков
- Праздник для детей двух старших и подготовительной групп «Дымковская ярмарка»
Реализация проекта
Подготовительная часть
- Закупка художественных материалов для осуществления проекта
- Подготовка бумажных шаблонов для раздачи всем участникам
- Подготовка помещения для выставки рисунков по теме проекта
- Размещение художественных материалов и образцов дымковских игрушек в помещении
Творческая часть
Объяснение задания
Рассказ педагога о творческой задаче и её реализация (по этапам).
Показ бумажных заготовок и шаблонов для инсценировки.
Знакомство с народно – прикладным искусством нашей страны: выделение дымковских игрушек как один из видов прикладного искусства.
Рисование дымковских узоров, роспись дымковских птиц, животных и кукол
Подготовка атрибутов для настольного театра: вырезание, роспись, склеивание.
Подготовка цирковой арены, костюмов, разучивание слов по ролям. Обсуждение общей картины праздника всеми участниками проекта.
Сценарий настольного театра «Цирковое представление дымковских игрушек»
Действующие лица:
Дымковские игрушки из плотной бумаги, расписанные детьми: ведущая, наездники на лошадях сидя верхом, стоя на коне, сидящий задом наперёд на свинье, медведи-музыканты, танцоры, собачки- математики, животные на пирамиде.
Ведущая. Здравствуйте, дорогие зрители! Мы вам покажем цирковое представление, которое подготовили дымковские игрушки. У нас замечательные артисты. Сейчас перед вами выступят лихие наездники.
1. Наездники на коне, на свинье.
В. - А сейчас вы увидите выступление наших замечательных музыкантов и плясунов.
2. Медведи с гармошками и балалайками.
- Сейчас вы увидите удивительных собачек , которые умеют считать. Научила их считать наша знаменитая дрессировщица Акулина.
3. Собачки Шарик и Жучка.
- А теперь, дорогие зрители, вы увидите самый сложный номер нашего концерта. Называется он «Весёлая пирамидка».
- Мы начинаем строить пирамиду!
4. Животные на шаре.
- Наше цирковое представление закончено. До следующей встречи, друзья!
Читайте также |
---|
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Проект «В царстве воды»
Проект «В царстве воды»
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький…
Конспект непосредственной образовательной деятельности ФЭМП на тему: «Большой - маленький, группировка по цвету, один, много, ни одного» Младшая группа №2 Цель: Учить...