Сайт для воспитателей детских садов




( 10 Голосов ) 


Проект «Берегись бед – пока их нет»

Технологическая карта проекта

Содержание

Пояснения

Название проекта

«Берегись бед – пока их нет» (ОБЖ – безопасность в быту)

Тип проекта

Педагогический

Участники

Воспитатели старшей группы: Чугунова Ф.П. Хоринова Т.В.

Масштаб

Один учебный год (2009-2010 уч. г.)

Основания для разработки

Проблема

Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребёнка, которые, сочетаясь с повышенной любознательностью, стремлением к самостоятельности, нередко приводит к возникновению травмоопасных ситуаций. Поэтому значимой является проблема создания   условий, позволяющих ребёнку планомерно накапливать опыт безопасного поведения.

Цель

Научить детей беречь себя в быту.

Задачи

  1. Уточнить и систематизировать знания детей о         поведении в быту.
  2. Закрепить полученные дошкольниками знаний и формировать на их основе усиления безопасного поведения в быту.
  3. Создать условия для применения детьми умений действовать с потенциально опасными предметами домашнего обихода.

Стратегия и механизмы реализации

См. Приложение Календарный план

Ожидаемые результаты

  • Повысился уровень знаний по ОБЖ в быту (источники опасности; возможные угрожающие ситуации);
  • О мерах предосторожности при обращении с предметами быта;
  • Способы элементарной помощи при ранах;
  • Приобретены необходимые умения (при использовании техники, при обращении за помощью, оказании элементарной помощи);
  • Участие родителей.

Трансляция проекта

  • Отчёт на педагогических советах о ходе реализации;
  • Создание папки-передвижки для родителей по ОБЖ в быту.


Календарный план реализации проекта «Берегись бед – пока их нет»

Месяцы

Работа с детьми

Работа

с родителями

Занятия

Утро, 2-я половина дня

1

2

3

4

Сентябрь

Индивидуальные разговоры о доме, рассматривание иллюстраций о быте.

Анкетирование.

1-я неделя

2-я неделя

Оформление игрового уголка «Комната», «Кухня».

Материал о важности темы «Безопасность вашего ребёнка».

3-я неделя

«Опасные предметы» - уточнить представления об источниках опасности в доме, их назначение, о правилах пользования.

Д/и: «Раз, два, три, что опасно - найди» (игровой уголок).

4-я неделя

Д/и: «Подбери игрушки Илюшке – Танюшке»

Знания и умения безопасного поведения в быту детей 6-7 лет.

Октябрь

«Острые предметы» - систематизировать представления об острых, колющих, режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев.

Отгадывание загадок об изучаемых предметах, рисование отгадок.

Индивидуальные беседы с родителями по волнующим вопросам.

1-я неделя

2-я неделя

Д/и: «Так, не так».

Чтение: «Чик-чик, ножницами» Е. Казаковой, «Торопливый ножик» Ю.Пермяк.

Консультация психолога: «Страхи у детей».

Д/з: учить детей резать хлеб.

3-я неделя

Чтение с обсуждением: «Как Стобед наступил на иголку».

Пособие: «Я иголки не боюсь» (брать только с разрешения взрослого).

Рубрика: «Свод жизненно важных правил для семьи».

Д/з: закрепить знания о Ф.И.О., домашний адрес, телефон.

4-я неделя

Чтение: «Не мешай мне трудится» - обсуждение действий; рассматривание.

Выставка литературы о безопасности (Никитины «Мы, наши дети и внуки»), номереприобретения.

1

2

3

4

Ноябрь

Экскурсия на кухню – опасные предметы, как повар пользуется ими.

Демонстрация реальных предметов по стихотворению

М. Тахистовой «На кухне».

Семинар «Как обучать ребёнка безопасному поведению».

1-я неделя

2-я неделя

Д/и: «Уберём на место» (макет и пособия).

Привлечение и разыгрывание со Стобедом.

3-я неделя

Моделирование ситуации: «Приготовим пищу…» (игровой уголок).

Рубрика «Приучайте детей к домашнему труду».

4-я неделя

Моделирование ситуации: «Не успели нарезать хлеб к обеду» (нарезка хлеба каждым по кусочку)

Д/з: Закрепление упражнения пользования с некоторыми инструментами.

Декабрь

«Мебель для Стобеда» - упражнять в правилах пользования инструментами – молотком и забивать гвозди.

Моделирование: «Стобед наступил на кнопку, гвоздь»

«Школа для занятых родителей»; «Чем занять своего ребёнка».

1-я неделя

2-я неделя

«Приготовление салата из моркови, свеклы, картофеля, лука, чеснока» - закрепление умения пользования острыми (предметами) инструментами (нож, тёрка).

Культура подачи, сервировка, пользование столовыми приборами.

Беседы с детьми: «Моя помощь дома».

Досуговая программа:

«Как организовать досуг дома»

3-я неделя

Макет: «Горячие предметы на кухне».

Закрепить представления о том, что можно обжечься горячей водой, паром и т.д.

«Как организовать досуг, если вам некогда» - продолжение досуговой программы.

4-я неделя

Аппликация «Кухонная посуда»

Д/и: «Так и не так».   Д/пособие: «Убери на свои места».

Д/з: «Что может быть горячим» (показ и рассказ с записями).

1

2

3

4

Январь

Игра-придумывание: «Как непослушный котёнок обжёг лапу».

Д/з: «Ввести в обязанность мыть посуду (экран дежурства)»

1-я неделя

2-я неделя

Домашние электроприборы – закрепить названия, назначение, правила безопасности».

Д/и: «Соедини по точкам» - электроприборы. Моделирование ситуаций (пылесос и уборка и др.)

Д/з: «Меры предосторожности».

3-я неделя

Д/и: «Так и не так». Моделирование ситуации в уголке «Прием гостей».

Статьи на тему «Один дома» - «Здоровье», «Обруч», «Няня» и др.

Февраль

Чтение А. Иванова «Как неразлучные друзья в огне не горели» - обсуждение

Д/и: «Так и не так», заучивание правил.

Д/з-правило: «Если дома появился дым – ты не прячься, позвони по 01».

1-я неделя

3-я неделя

Аппликация «Пожарная машина»

Просмотр диафильма «Кошкин дом», чтение о пожарных машинах» (сборник «Чтобы не было беды»).

Д/з: «Тренинг с телефоном» - профилактика пожарных вызовов».

Март

Моделирование ситуации «Пожар в группе, квартире» (действия приним.)

1-я неделя

3-я неделя

«В гостях у Айболита» (участие педиатра или медсестры) – упражняться в умении оказывать себе и другому первую помощь (порез, ожог, ушиб).

Д/и: «Мы – спасатели» - сотрудники МЧС.

Азбука для родителей: «Как обучать ребёнка безопасному поведению».

Апрель

На физкультурных занятиях закреплять представления: высоки – низко.

Моделирование ситуаций на макете: «Достань игрушку с полки» и др.

Телеинтервью родителями «Если ваш ребёнок один дома».

1-я неделя

2-я неделя

                 ситуации – нет ступеньки, одной перекладины и др.

Создание фотоальбома «Домашняя безопасность».

1

2

3

4

Май

Диагностика знаний и умений у детей.

Опрос или анкетирование.

1-я неделя

2-я неделя

Сюжетно-ролевые и дидактические игры.

Клубный стол «Чему и как учим детей» - из опыта семейного воспитания и опыта работы воспитателей (итоги года).

3-я, 4-я неделя

Повторение и закрепление полученных знаний и умений.

Рекомендации – чтение и беседы летом.



Добавить комментарий


Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Наталья
    Очень понравилось, видна большая работа воспитателя!

    Подробнее...

     
  • Елена
    Замечательный проект!!!

    Подробнее...

     
  • ИРИНА
    Очень интересно услышать отзывы! спасибо!

    Подробнее...

     
  • Ольга
    материал интересный, доступный

    Подробнее...

     
  • Елена
    Спасибо!Очен ь достойный сценарий, ещё хорошо, что он весенний (очень много осенних, весенние ...

    Подробнее...