Проект по образовательной области «Физическая культура»
«Мой весёлый звонкий мяч»
Паспорт проекта.
Цель: создание условий для двигательной активности детей через проведение подвижных игр с мячом.
Задачи:
1. Познакомить детей с историей возникновения мяча, его разновидностями.
2. Повысить двигательную активность детей через проведение подвижных игр с мячом.
3. Поддерживать интерес детей к занятиям физическими упражнениями и спортом.
4. Заинтересовать и вовлечь родителей в организацию работы с детьми по совершенствованию двигательных навыков детей.
Участники проекта:
- Дети старших групп
- Воспитатели,
- Родители
Срок реализации: 3 месяца
Этапы реализации:
1. Подготовительный
2. Основной
3. Заключительный
Ожидаемые результаты: совершенствование работы по укреплению здоровья, развитие движений, физическое развитие детей, владение навыками игры в мяч.
Итоговое мероприятие: физкультурное развлечение: «Мой веселый, звонкий мяч».
Основные принципы работы педагога при реализации программы:
- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;
- систематичность и последовательность занятий;
- вариативность содержания и форм проведения занятий;
- адекватность требований и нагрузок, предъявляемых к ребенку в процессе занятий
- постепенность и систематичность в освоении и формировании знаний, умений, навыков;
- индивидуализация, переход к следующему этапу только после освоения предыдущего материала;
- занимательность, формирование желания выполнять предъявленные требования;
- сотрудничество, создание в ходе занятия атмосферы доброжелательности, эмоциональной раскрепощенности.
Актуальность.
Дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и прочных основ физического здоровья. Именно в этом возрасте закладываются основы физического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.
Проблема повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста, особо остро обозначившаяся в последнее время в связи с ухудшающимся здоровьем детей, требует от исследователей и специалистов по физической культуре своего скорейшего разрешения.
Если 10 лет назад мы говорили о здоровом поколении, то сегодня мы можем только мечтать о целостно здоровом ребенке. Забота о здоровье детей складывается из создания условий, способствующих благоприятному функционированию и развитию различных органов и систем, а также мер, направленных на оптимизацию двигательной активности детей и совершенствование их функциональных возможностей.
Эффективность реализации задач образования дошкольников в области физической культуры во многом зависит и от наличия рациональной предметно – игровой среды в дошкольном учреждении, куда входит разнообразное физкультурное и спортивное оборудование.
В настоящее время все чаще дети стали проводить свободное время около телевизора или компьютера. Поэтому наблюдается снижение двигательной активности у детей, что отрицательно влияет на здоровье. Для того, чтобы мотивировать детей заниматься физическими упражнениями, спортом, необходимо научить их играть в разнообразные игры с мячом. Именно мяч является одним из самых доступных спортивным инвентарем и есть у каждого ребенка. Вот только научить ребенка играть в мяч может не каждый родитель.
Поэтому необходимо уделить внимание такому вопросу, как игра с мячом. Если ребенок будет владеть необходимыми знаниями, навыками, то сможет в дальнейшем самостоятельно организовывать игры с мячом.
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
- Оформление картотеки «Подвижные игры с мячом».
- Создание мультимедийной презентации для детей на тему: История возникновения мяча», «Разновидности мячей».
- Проведение опроса среди родителей на тему: «Игры с мячом».
- Подбор и оформление демонстрационного материала для детей.
II. Основной этап
- Беседы с детьми по данной тематике.
- Разучивание стихотворений и загадок с детьми о мячах.
- Проведение игр с детьми.
- Исследование свойств мячей их возможности.
- Создание коллекции фотографий, рисунков, иллюстраций мячей
- Изготовление мячей своими руками.
- Выставка рисунков детей «Мой веселый звонкий мяч».
- Оформление с родителями газеты «Как я играю с мячом».
III. Заключительный этап
- Спортивный праздник для детей и родителей «Мой веселый звонкий мяч».
- Анкетирование родителей.
- Оформление выставки «Такой разный мяч»: коллекция мячей, их фотографии, рисунки, иллюстрации; картотека игр, игровых упражнений, комплексов упражнений с мячом; схемы работы с различными видами мячей; выставка рисунков «Мой весёлый звонкий мяч».
- Подведение итогов реализации проекта.
Читайте также |
---|
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в…
Сотрудничество воспитателя и ребенка как условие развития детского творчества в дошкольном возрасте Исследования психологов и данные педагогической науки дают основания утверждать...
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС
Предметно-развивающая среда в свете требований ФГОС Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении на сегодняшний день особенно актуален. Это связано с...
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе
Развлечение «Осенняя ярмарка» в подготовительной к школе группе Действующие лица: взрослые - дети - Иван Ваня, Красавица. Программное содержание: 1. Повторить и закрепить потешки, заклички...