Экологический проект «Свойства воды»

для детей 4-5 лет

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 03.12.2012г. по 17.12.2012г.).

Предмет исследования: свойства воды.

По количеству участников: групповой (средняя группа)

 

В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.

В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».

Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.

Задачи:

  • расширять представления детей о свойствах воды;
  • формировать представления о значении воды в жизни человека;
  • обогащать и активизировать словарь.

Ожидаемые результаты:

- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;

- повышение уровня развития речи, словарного запаса;

- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.

Этапы реализации проекта:

I. Организационный:

- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;

- подбор материала, изготовление экологических игр;

- сбор и анализ литературы;

- разработка плана реализации проекта.

II. Деятельный:

- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды :пар, лед, вода»;опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».

- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»

III. Заключительный:

- выставка продуктивной деятельности детей;

- украшение деревьев разноцветными сосульками;

Проведение викторины «Волшебная капелька»;

- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».

Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей

Работа с родителями

Игровая

Физическая культура

Художественное творчество

Музыка

Познание

Социализация

Здоровье

Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом»

Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?»

Имитация движений «Полет снежинки»

Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры».

Двигательная

Физическая культура

Социализация

Здоровье

Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки»

Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся»

Комплекс гимнастики после сна «Валенки»

Физкультминутки «Снежок»

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Познавательно - исследовательская

Познание

Коммуникация

Безопасность

Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки»,

Наблюдение за снежинками «Форма снежинок»

Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода»

Опыт «Свойства снега»

Викторина «Волшебная капелька»

Трудовая

Труд

Постройки из снега

Украшение деревьев разноцветными сосульками

Коммуникативная

Коммуникация

 

Здоровье

Рассматривание картин:

«Дети играют в снежки», «Зимний лес»

Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?»

Чтение (восприятие художественной литературы)

Чтение художественной литературы

Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»;

Е.Благина «Снег»,И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки»

Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!»

Продуктивная

Художественное творчество

Рисование «Снежный лес»

 

 

Музыкальная

Музыка

Использование музыки Прослушивание шума водопада

Выводы

В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.

По итогам работы было отмечено:

  • Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
  • Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
  • Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
  • Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет

Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание.  Учить детей создавать в рисунке образ...

Культурная деятельность ребенка

Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...

Читайте также

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика»

Сценарий новогоднего праздника для средней группы «День рождения Новогодика» (Дети забегают в зал и встают полукругом.) Ведущий: К нам на праздник в детский...

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного…

Скрапбукинг, как средство художественно-эстетического и социально-коммуникативного развития детей старшего дошкольного возраста Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами опытом своей работы...

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной…

Активное использование театральной деятельности в ДОУ формируют предпосылки к учебной деятельности «Быть готовым к школе – не значит уметь писать, читать...