Экологический проект «Свойства воды»
для детей 4-5 лет
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (с 03.12.2012г. по 17.12.2012г.).
Предмет исследования: свойства воды.
По количеству участников: групповой (средняя группа)
В нашей стране в последнее время педагоги начали уделять внимание экологическому воспитанию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Вызывать интерес и любовь к природе необходимо с раннего возраста, так как впечатления детства и накопления опыта остаются на всю жизнь.
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только у детей начинается формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр.
В нашем детском саду был разработан и реализован экологический проект «Свойства воды».
Цель: создание условий для формирования у ребенка знаний о природе, элементов экологической грамотности.
Задачи:
- расширять представления детей о свойствах воды;
- формировать представления о значении воды в жизни человека;
- обогащать и активизировать словарь.
Ожидаемые результаты:
- расширение представления о воде, умение определять различные состояния воды;
- повышение уровня развития речи, словарного запаса;
- формирование у родителей интереса к проблеме экологического воспитания детей.
Этапы реализации проекта:
I. Организационный:
- оформление экологической зоны «Зимние узоры»;
- подбор материала, изготовление экологических игр;
- сбор и анализ литературы;
- разработка плана реализации проекта.
II. Деятельный:
- работа по перспективному планированию: наблюдение за сосульками; эксперимент «Свойства воды :пар, лед, вода»;опыт «Свойства снега»; интегрированное занятие «Снежный лес».
- взаимодействие с родителями, направленное на реализацию проекта: изготовление поделок, конкурс на лучший детский или семейный рассказ «Приключение сосульки»
III. Заключительный:
- выставка продуктивной деятельности детей;
- украшение деревьев разноцветными сосульками;
Проведение викторины «Волшебная капелька»;
- награждение победителей в конкурсе лучший семейный или детский рассказ «Приключение сосульки».
Перспективно-тематическое планирование экологического проекта «Свойства воды» для детей среднего дошкольного возраста
Вид деятельности |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Работа с родителями |
Игровая |
Физическая культура Художественное творчество Музыка Познание Социализация Здоровье |
Игровые упражнения: «Дорисуй снежинку», «Где снежинки?», «След в след», «Перепрыгни сугроб», «Игры со снегом» Дидактические игры: «Найди снежинке пару», «Снежинки», «Выбери нужное», «Изобрази», «Когда это бывает?» Имитация движений «Полет снежинки» |
Участие в конкурсе на лучший детский или семейный рассказ «Приключения сосульки». Привлечение родителей к оформлению экологической зоны «Зимние узоры». |
Двигательная |
Физическая культура Социализация Здоровье |
Подвижные игры: «Ходят капельки по кругу», «Снежинки» Комплекс утренней гимнастики «Мы мороза не боимся» Комплекс гимнастики после сна «Валенки» Физкультминутки «Снежок» Пальчиковая гимнастика «Снеговик» |
|
Познавательно - исследовательская |
Познание Коммуникация Безопасность |
Наблюдение за сосульками «Превращение сосульки», Наблюдение за снежинками «Форма снежинок» Эксперимент «Свойства воды: пар, лед, вода» Опыт «Свойства снега» Викторина «Волшебная капелька» |
|
Трудовая |
Труд |
Постройки из снега Украшение деревьев разноцветными сосульками |
|
Коммуникативная |
Коммуникация
Здоровье |
Рассматривание картин: «Дети играют в снежки», «Зимний лес» Беседы: Значение воды для живого организма», «Как сохранить воду», «Сильный мороз», «Как ты думаешь, зачем нужна вода?» |
|
Чтение (восприятие художественной литературы) |
Чтение художественной литературы |
Чтение произведений: М. Д. Перина «Живая вода»; Е.Благина «Снег»,И.Бунин «Льет дождь, холодный, точно лед»,А.Дэви «Зима», «Снежинка», Т.Новицкая «Белый снег пушистый», А.Мельников «Художник картину всю ночь рисовал», М.Лесна-Раунио «Мы снежинки, мы пушинки» Песенки, потешки: «Водичка, водичка, умой мое личико»; «Дождик, дождик не дожди!», «Дождик, дождик, пуще!» |
|
Продуктивная |
Художественное творчество |
Рисование «Снежный лес»
|
|
Музыкальная |
Музыка |
Использование музыки Прослушивание шума водопада |
Выводы
В результате проведенной работы дошкольники понимают и осознают, насколько значима вода в природе.
По итогам работы было отмечено:
- Все животные на планете, растения, деревья питаются водой;
- Сосульки, снег тают от любого источника тепла, превращаясь в воду;
- Вода не имеет запаха, цвета, вкуса;
- Укрепление сотрудничества родителей с детским садом.
Читайте также |
---|
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Финансовая азбука» для детей 5-7 лет Срок реализации – 2 года
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе…
Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству в разновозрастной группе Тема: «Пограничник на посту» Программное содержание. Учить детей создавать в рисунке образ...
Культурная деятельность ребенка
Культурная деятельность ребенка Мир детства – неотъемлемая часть образа жизни и культуры любого отдельно взятого народа и человечества в целом. Ребёнок пребывает в культуре...