Проект недели «Театральный калейдоскоп»
по мотивам русской народной сказки «Колобок»
для детей 4-5 лет

I Тип проекта:

  • По доминирующему методу: творческий, игровой.
  • По характеру содержания: ребенок и его семья.
  • По характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
  • По характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
  • По количеству участников: групповой.
  • По продолжительности: средней продолжительности.

Цель проекта:

Познакомить детей средней группы с одним из видов театра в процессе подготовки к театрализованному представлению.

Задачи:

1. Учить вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий.

2. Развивать у детей устойчивый интерес к тетрально-игровой деятельности.

3. Учить воспринимать художественное слово и понимать образный язык сказок.

4. Воспитывать интерес к театральной деятельности.

5. Обогатить театральную среду теневым театром.

II Обеспечение проектной деятельности.

  • Выбор произведения.
  • Чтение сказки «Колобок» с показом иллюстраций.
  • Изготовление атрибутов: театральные костюмы: дед, бабка; ободки: колобок, заяц, волк, медведь, лиса (в изготовлении ободков принимали участие родители); декорации: дом (ширма), лес (осенние ветки изготовлены с участием детей), полянка
  • Подбор музыкального сопровождения.

2.1 Осуществление проекта: в рамках педагогической системы МДОУ.

2.2  Методы проекта:

  • Чтение с детьми сказки.
  • Рассматривание иллюстраций.
  • Изготовление костюмов для персонажей.
  • Подборка оформления сцены.

III Содержание практической деятельности по реализации проекта:

1 этап: Познакомить детей с одним из видов театра - инсценировка сказки.

2 этап: Привлечь родителей к творческой деятельности.

3 этап: Распределение ролей воспитателями совместно с детьми:

             Сказочница – Пантелеева Е.Г.

             Колобок – Даша Хотенова

             Дед – Попова А.С.

             Бабка – Скурихина Е.Ю.

             Заяц – Витя Диянов

             Волк – Платунова Н.П.

             Медведь – Никита Панов

             Лиса – Даша Зозуля

4 этап: Оформление сцены декорациями: домик, лавка, книга, деревья (лес)

5 этап:  Ход представления:

Сказочница

Здравствуйте, ребятушки! Я добрая Сказочница. И приглашаю вас послушать сказку.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

Но прожить на свете

Нам нельзя без них!

В сказке может все случиться, наша сказка впереди!

Жили-были дед и баба, ели кашу с молоком.

И однажды дед задумал угоститься колобком.

Дед

Испеки мне колобок, чтобы был румяный бок.

Бабка

Из чего же мне испечь? Да к тому ж погасла печь!

Помоги ты мне чуток, испеку я колобок.

Сказочница

Дедка бабке помог, и испекся Колобок.

Бабка

Сейчас его я остужу, на окошко положу.

Колобок

Надоело мне лежать, поучусь-ка я читать

(Берет сказки и читает.)

Надоело мне читать, лучше я пойду гулять.

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

Кого встретил, угадай-ка:

Летом серый, зимой белый? (Ответы детей.) Ну, конечно, зайку.                                                

Заяц

Эй, румяный колобок, ущипну тебя за бок.

Колобок

Ты, зайчишка, не спеши. Я спою, а ты спляши. (Поет.)

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел,

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого он встретил, а кого приметил?

Кто зимой холодной бродит злой, голодный?

Ты в загадках знаешь толк. Догадался? (Ответы детей.) Это волк!

Волк

Колобок, я есть хочу и тебя вмиг проглочу!

Колобок

Ты, волчище, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А кого теперь он встретил? Кто его там заприметил?

Кто ужасно косолапый, любит мед, сосет он лапу?

Поскорее мне ответь! Это был большой…медведь!

Медведь

Колобочек, колобок, у тебя румяный бок,

До чего же ты хорош, от меня ты не уйдешь!

Колобок

Дядя Миша, не спеши, я спою, ты попляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Сказочница

Покатился колобок, колобок – румяный бок.

А навстречу – вот краса! – идет рыжая… Кто? Лиса!

Лиса

Колобочек, колобок, у тебя румяный бок.

И куда ты держишь путь? А не хочешь отдохнуть?

Колобок

Ты, лисичка, не спеши, я спою, а ты спляши!

Я веселый колобок, у меня румяный бок.

Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел.

Обмануть я всех смогу – от тебя я убегу!

Лиса

Что-то стала я стара, мне на пенсию пора.

Сядь ко мне ты на носок и пропой еще разок.

Сказочница

Колобок расправил грудь и состроил глазки.

Колобок

Прежде чем пуститься в путь,

Прочитал я сказки.

Старой хитростью живешь,

Но меня не проведешь!

Все вместе

Вот как важно сказки знать, вместе с мамой их читать!

6 этап: Оформить для родителей фотовыставку.

В группе дополнить уголок театра.


Использованная литература:

1. Е.С. Евдокимова «Технология проектирования в ДОУ»;-М. 2006г.

2. Русская народная сказка «Колобок»

3. «Дошкольник. Младший школьник.» №2, 2007год.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к…

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие к пингвинам в Антарктиду» Цель: Закрепление элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: - закрепить умение сравнивать предметы; - способствовать...

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…»

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Осеннее путешествие…» Цель: привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи...

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений

Календарно-тематическое планирование народных игр в рамках проведения праздников и развлечений Русские народные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В...

Читайте также

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации…

Организация познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Развитие общества характеризуется все возрастающей динамичностью, проникновением на более...

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих…

Внедрение в образовательную деятельность инновационных форм и методов работы, повышающих мотивацию к подготовке к обучению грамоте у детей старшего дошкольного...