Проект «Пернатые друзья»
Тип: практико-ориентированный, подготовительный возраст
Проблема: Подмена нравственных ценностей в обществе потребительскими стереотипами, низкий интерес детей и родителей к окружающей среде.
Обоснование проблемы: Птицы распространены повсеместно, поэтому мы имеем возможность постоянно вести наблюдение за ними. Интерес к птицам нужно развивать или поддерживать. У детей должно сформироваться представление о птицах как о живых организмах, которым присущи все признаки живого, они двигаются (летают, ходя), дышат, питаются, растут, размножаются; они видят, слышат, им холодно, страшно, весело.
Цель: Уточнить представление о функциях частей тела птиц, о некоторых особенностях поведениях, об условиях, необходимых для нормального существования.
Задачи:
- Показать роль птиц в природе и жизни человека( уничтожают вредных насекомых и их личинок, оживляют сады и леса своим бодрым видом, помогают распространять сема растений, радуют людей своим пением, создают хорошее настроение, имеют промысловое значение :мясо, пух, перо).
- Дать знания о связях в природе.
- Воспитывать интерес и бережное отношение к птицам.
- Формировать представление о птицах как живых организмах, которые чувствуют изменения условий их обитания, реагируют на них.
- Воспитывать трудолюбие, привычку помогать пернатым зимой.
I этап – подготовительный
№/П | Формы работы | Дата | Результат |
1 | Подбор литературы | 09. 2012 | Библиотекапроизведений |
2 | Подбор иллюстративного материала. | 09.2012 | Альбомы |
3 | Разработка:Правила наблюдения за птицами | 10.2012 | Рекомендации |
4 | Изготовление кормушки | 10.2012 | Банк. |
5 | Подбор фольклорных форм (загадки) | 11.2012 | Банк |
6 | Разработка занятия | 12.2012. | Методические материалы |
7 | Подбор раздаточного материала | 01.2013 | Копилка расскрасок |
8 | Разработка серии кроссвордов. | 01.2013 | Копилка кроссвордов |
9 | Оформление картотеки загадок «Птицы». | 02.2013 | Картотека |
10 | Занятие с детьми: « Пернатые друзья». | 03.2013 | Методические материалы |
11 | Контроль за проведением мероприятий | 12.201205.2013 | Анализ |
II этап – основной этап реализации проекта
№/П | Формы работы | Дата | Результат |
1 | Дополнить банк данных по стихотворениям, фольклорным формам. | 03.2013 | Банк |
2 | Организация занятий с детьми | 03.2013 | Анализ |
3 | Занятие по развитию речи: « Значение цветов в моем мире» | В соответствии с сеткой | |
4 | Рисование по замыслу «Любимые птицы». | ||
5 | Аппликация « Птицы зимой». | ||
6 | Лепка «Уточка» | ||
7 | Организация бесед | 04.2013 | Анализ |
8 | Организация выставки детского рисунка «Как я отношусь к птицам». | 04.2013 | Выставка |
9 | Дополнение предметной среды | 05.2013 |
III этап – Контрольно-оценочный
№ | Формы работы | Дата | Результат |
1 | Анкетирование родителей | 05.2013 | Анализ |
2 | Оценка модели среды. | 06.2013 | Анализ, корректировка |
3 | Поощрение детей и родителей. | 06.2013 | Сертификаты, грамоты |
4 | Мониторинг качества образования | 06.2013 | Анализ |
5 | Составление отчётов по работе проекта и затраченным на него средствам. | 07.2013 | Анализ |
6 | Подготовка методических материалов со сценариями для публикации на сайте ДОУ. | 08-09.2013 | Материалы проекта |
- Ожидаемые результаты проекта:
- Создана модель последовательной работы по экологическому воспитанию
- Высокий уровень интереса среди взрослых (родителей), следовательно, трансляция на детей.
- Сформирован коллектив единомышленников (педагоги, родители, дети)
Трансляция проекта:
- Выступление на родительском собрании группы
- Выступление на педагогическом совете своего коллектива.
Дальнейшее развитие проекта:
- Организация работы с вновь прибывшими детьми.
Приложение к проекту №1
Игры «Доскажи словечко» (птицы)
1. В тёплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик – чирик! Не робей!
Я бывалый………(воробей).
2. В каждом городском дворе
Есть на радость детворе –
Птичка. Ты её не бей!
Эта птичка…….(воробей).
3. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Это …(ворона).
4. - Как бы мне пошла кор-рона! -
Важно каркает … (ворона).
5. Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый…(гусь).
6. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Целый день по пашне вскачь,
И зовётся птица …(грач).
7. По весне к нам с юга мчится
Чёрная, как ворон птица.
Для деревьев наших врач,
Насекомых ест всех …(грач).
8. В лесу ночном кукует птица.
Она назвать себя боится…
- Ку – ку.. Ку – ку, -
Не спит опушка.
А птицу звать…(кукушка).
9. Осёл лениво в гору брёл,
А над ним парил …(орёл).
10. В перевалку шёл со льдин
К нам на утренник …(пингвин).
11. Встаёт на заре,
Поёт во дворе,
На голове – гребешок.
Кто же это? …(петушок).
12. Не будильник, а разбудит,
Запоёт – проснутся люди.
На голове – гребешок.
Это Петя -…. (петушок).
13. У кошки детки – котята,
А как зовут деток у утки?... (утята).
14. Длинным клювом тонким
Схватит лягушонка.
Капнет с клюва капля.
Кто же это? …(цапля).
15. Море покачай – ка! –
Попросила …(чайка).
16. Верен морю, как матрос,
Белокрылый (альбатрос).
17. – Сухим из речки выхожу
И тем горжусь!
Без полотенца обхожусь, -
Гогочет… (гусь).
18. Первым просыпается пастух,
Раньше пастуха встаёт… (петух).
19. Он соло пел среди ветвей,
Певца назвали…(соловей).
20. У дупла листок пришпилен,
А живёт там дядя (филин).
21. Только вышел из пелёнок –
Петушиться стал …(цыплёнок).
Загадки о птицах (домашние).
1. В красных тапочках хожу,
За собой семью вожу.
Надоест гулять в саду –
Я поплаваю в пруду.
А уж если разозлюсь,
Я щиплюсь, ведь я … (гусь).
2. По лужку он важно бродит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки…. (гусь).
3. Длинная шея красные лапки,
Щиплет за пятки, беги без оглядки…. (гусь).
4. Пан шагает по дороге,
У него, как ласты ноги,
Шея длинная, дугой,
Защипает если злой…. (гусь).
5. Всегда на всех
Надут, как мех…. (индюк).
6. Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов…. (курица).
7. Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает…. (курица).
Загадки о птицах (лесные).
1. Кто в беретки в ярко – красной,
В чёрной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит…(дятел)
2. Днём сидит он как слепой,
А лишь вечер – за разбой… (филин).
3. Он в своей лесной палате носит пёстренький халатик.
Он деревья лечит, постучит – и легче…. (дятел),
4. Каждый год я к вам лечу –
Зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой
Ярко – красный галстук мой… (снегирь).
5. Днём слепа бывает.
А ночью прозревает… (сова).
6. На вид неказист, зато голосист…. (соловей).
7. Днём спит, ночью летает,
Прохожих пугает… (филин).
8. Летит бывалый
Разбойник старый;
Когти как кинжалы,
Глаза как фары…. (филин).
9. На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат… (цапля).
10. У этой птицы
Клюв, как две спицы,
Ноги длинные, как у циркуля.
По воде анна гуляет,
То и дело нос купает…. (цапля).
11. В зелени ветвей
Соловушка – соловей
Ночи напролёт
Песни нам поёт
Льётся песня без конца
Лучше нет в лесу певца.
12. Трясогузка, трясогузка –
Полосатенькая блузка!
Я тебя всю зиму жду,
Поселись в моём саду
И за ставенкой резной
Свей гнездо своё весной.
13. Прилетели скворцы –
Молодой весны гонцы,
Червяков они клюют,
И поют, поют, поют.
14. Прилетели свиристели,
Заиграли на свирелях,
Засвистели: Свири – свир!
Мы в лесу устроим пир!
Пусть опали с веток листья,
Шелестит осенний дождь,
Мы клюём рябины кисти –
Лучше ягод не найдём.
15. Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – на берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней -,
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце.
16. Сова бесшумной тенью,
Крылья распластав,
Скользит во тьме осенней
Над зарослями трав.
Спасайтесь бегством, мыши!
С совой нельзя шутить-
Она ваш писк услышит
И может вас схватить!
17. «Воробей».
В канаве с водою талой
Плещется воробей,
У тёмной ольхи я встала,
Смотрю из-за голых ветвей.
Как беззаботный мальчишка,
С головкой он хочет нырнуть…
Задорный, лихой, воробьишка —
Боюсь я его спугнуть.
Забыл он и голод, и стужу
Забыл, как позёмка мела.
Они рад нынче солнечной луже
И каплям скупого тепла!
Читайте также |
---|
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек»
Наглядно-познавательное пособие «Породы кошек» Цель: познакомить детей с породами кошек. Задачи: - развивать познавательный интерес, любознательность, память, внимание; - расширить словарный запас; - воспитывать у детей...
В умелых руках рождается платье
В умелых руках рождается платье Одной из широко распространённых форм работы дошкольного образовательного учреждения и родителей в нашем БДОУ г.Омска «Детский...
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса»
Сценарий осеннего развлечения для детей среднего дошкольного возраста «Осенние чудеса» Цель: Продолжать знакомить с временем года, побуждать интерес к сезонным изменениям в окружающем...