Проект «Логические фигурки или «Давайте поиграем»
Тип проекта: игровой.
По характеру содержания: включает ребенка и его семью.
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Участники: воспитатель, старшая группа, родители, инструктор ФИЗо.
Масштаб: один месяц, одна возрастная группа 23 человека.
Основание для разработки и проблема: на основании мониторинга востребованности развивающих игр в предметной среде и выстроив рейтинг востебоваемых игр, пришла к выводу, что наиболее часто дети в совместной деятельности интересуются играми по экологическому развитию и играми по развитию речи. Возник вопрос, почему дети не используют в самостоятельной деятельности очень красивые, яркие игры по развитию математических навыков типа: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, и другие игры Воскобовича. После проведенной диагностико-игровой беседы была выявлена проблема, дети не знают, как играть с блоками Дьенеша. На основании выявленной проблемы разработала детско-родительский проект «Логические фигурки или «Давайте поиграем».
Цель проекта: развитие у детей интеллектуальных способностей.
Задачи: ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером; развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать; развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения; развитие творческих способностей.
Стратегия и механизмы реализации проекта:
1 этап – подготовительный – два дня.
Мониторинг предметно развивающей среды в группе.
Диагностико-игровая беседа.
Подбор методической литературы и дидактических игр.
2 этап - основной – 4 недели.
Образовательные ситуации: игры
Неделя |
1 неделя |
2 неделя |
3 неделя |
4 неделя |
Задачи |
Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов, размером |
Развитие мыслительных умений: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать |
Развития познавательных процессов восприятия памяти, внимания, воображения |
Развитие творческих способностей |
Понедельник |
«Сколько…» |
«Найди пару» |
«Магазин» |
«Садовник» |
Вторник |
«Найди на ощупь» |
«Угощения для медвежат» |
«Украсим елку бусами» |
«Архитекторы» |
Среда |
«Рыбалка» |
«Художники» |
«Логический поезд» |
«Сочинение сказки» |
Четверг |
«Строительства города» |
«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 2) |
«Мозаика цифр» |
«Космос» |
Пятница |
«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 1) |
«Кондитерская фабрика» |
«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 3) |
«Помоги фигурам выбраться из леса» (вариант 4) |
Сотрудничество с родителями: консультация для родителей, игро-тренинг.
3 этап заключительный
Выступление на КМО.
Трансляция результатов на методическом часе в ДОУ.
Создание картотеки игр.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной…
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей подготовительной к школе группы. Тема: «Путешествие в страну Математика» Возраст: 6 –...
Информационный проект «Улицы моего города»
Информационный проект «Улицы моего города»
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности
Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...