Проект «Моя семья»

Задачи:

1.Формировать правильное произношение всех звуков русского языка. Использовать интонационные средства выразительности.

2. обогащать речь детей, усваивать лексику и грамматику родного языка.

3. целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.

4. накапливать у детей запас литературных произведений всех жанров.

Цели: учить составлять описательный рассказ о своей семье, пополнить и активизировать словарь детей понятием «фамилия», «имя», «отчество», «семья» развивать у детей творческое воображение.

Возраст участников проекта 4-5лет.

Продолжительность проекта двухнедельный.

Основные формы реализации проекта:

1. Занятие по теме: «моя семья», «моя группа», «мои друзья».

2. Беседы групповые и индивидуальные.

3. Выставка рисунков «моя семья»

4. Разучивание стихов, чтение сказок, пение песен.

5. Работа с родителями – совместное оформление дерева наша группа.

Обеспечение информационное.

Предполагаемый результат:

1. Полученная информация о родных.

2. Должность, обязанности.

3. полное имя и отчество членов семьи.

Продукт проектной деятельности:

1. Рисунки, поделки, аппликации.

2. Папка передвижная с фото.

3. На занятиях что мы знали о семье семейные и груповые фото-альбомы.

Претензия проекта.

Демонстрация поделок, рисунков, альбома, совместных с родителями.

Игровая деятельность:

1. Сюжетно-ролевые игры «семья», «папа строитель», «мама парикмахер».

2. Дидактические игры:

а. угадай кто это(мама, папа, дедушка, бабушка)

б. Что мы делаем?

в. Как зовут ваших родных?

3. подвижные игры:

а. Наседка и цыплята.

б. К куклам в гости.

Речь и речевое общение

Беседы с детьми: «бабушка и дедушка», «мои друзья», «сестричка (или братец)». Расскажи о них.

Речевое общение детей происходит во всех видах деятельности и в разных ее формах (на занятиях и вне занятий, с групповой детей, подгруппами и индивидуально).

Познавательное развитие

Чтение рассказов и сказок о семье с показом иллюстраций.

Обыгрывание настольного театра. Моя семья рассматривание семейных фотографий.

Беседа с детьми об обязанностях членов семьи, кто дома выполняет какую работу, выполняют дома члены семьи.

Художественно-эстетическое

Эстетическое прослушивание детских песен о семье. «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мама солнышко»


 

Литература

  1. Развитие речи средняя группа. Разработки занятий ИТД (корифей)2008г-80с.
  2. Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. Атжи А.З.- Воронеж: ИП Лапоцепин С.С. 2009-143с.
  3. Аскулаева. физкультурное занятие в детском саду средней группе. Конспекты занятий - М.: Мозайка-Синтез 2009г-112с.
  4. Кутсанова Л.В. занятие по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий М.: мозайка-синтез-2008-64с.
  5. Комарова Т.С. занятие изобразительной деятельности в средней группе детского сада конспекты занятий. М.:-Мозайка-Синтез-2009г-96с. С цветными вкладышами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…

Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...

Читайте также

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме:…

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «В гости к колобку» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Художественно-...

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

«Без речи нет ни сознания, ни самосознания»

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы

Опыты «С нравственным подтекстом» для детей старшей группы Чистая душа Материал: 2 прозрачных стакана (один пустой, другой с водой), черная краска, кисточка. Ход...