Проект «Моя семья»
Задачи:
1.Формировать правильное произношение всех звуков русского языка. Использовать интонационные средства выразительности.
2. обогащать речь детей, усваивать лексику и грамматику родного языка.
3. целенаправленно развивать диалогическую речь. Формировать умение отвечать на вопросы и задавать их.
4. накапливать у детей запас литературных произведений всех жанров.
Цели: учить составлять описательный рассказ о своей семье, пополнить и активизировать словарь детей понятием «фамилия», «имя», «отчество», «семья» развивать у детей творческое воображение.
Возраст участников проекта 4-5лет.
Продолжительность проекта двухнедельный.
Основные формы реализации проекта:
1. Занятие по теме: «моя семья», «моя группа», «мои друзья».
2. Беседы групповые и индивидуальные.
3. Выставка рисунков «моя семья»
4. Разучивание стихов, чтение сказок, пение песен.
5. Работа с родителями – совместное оформление дерева наша группа.
Обеспечение информационное.
Предполагаемый результат:
1. Полученная информация о родных.
2. Должность, обязанности.
3. полное имя и отчество членов семьи.
Продукт проектной деятельности:
1. Рисунки, поделки, аппликации.
2. Папка передвижная с фото.
3. На занятиях что мы знали о семье семейные и груповые фото-альбомы.
Претензия проекта.
Демонстрация поделок, рисунков, альбома, совместных с родителями.
Игровая деятельность:
1. Сюжетно-ролевые игры «семья», «папа строитель», «мама парикмахер».
2. Дидактические игры:
а. угадай кто это(мама, папа, дедушка, бабушка)
б. Что мы делаем?
в. Как зовут ваших родных?
3. подвижные игры:
а. Наседка и цыплята.
б. К куклам в гости.
Речь и речевое общение
Беседы с детьми: «бабушка и дедушка», «мои друзья», «сестричка (или братец)». Расскажи о них.
Речевое общение детей происходит во всех видах деятельности и в разных ее формах (на занятиях и вне занятий, с групповой детей, подгруппами и индивидуально).
Познавательное развитие
Чтение рассказов и сказок о семье с показом иллюстраций.
Обыгрывание настольного театра. Моя семья рассматривание семейных фотографий.
Беседа с детьми об обязанностях членов семьи, кто дома выполняет какую работу, выполняют дома члены семьи.
Художественно-эстетическое
Эстетическое прослушивание детских песен о семье. «Папа может», «Бабушка рядышком с дедушкой», «Мама солнышко»
Литература
- Развитие речи средняя группа. Разработки занятий ИТД (корифей)2008г-80с.
- Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Ознакомление с художественной литературой. Развитие речи. Обучение грамоте. Практическое пособие для воспитателей ДОУ. Атжи А.З.- Воронеж: ИП Лапоцепин С.С. 2009-143с.
- Аскулаева. физкультурное занятие в детском саду средней группе. Конспекты занятий - М.: Мозайка-Синтез 2009г-112с.
- Кутсанова Л.В. занятие по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий М.: мозайка-синтез-2008-64с.
- Комарова Т.С. занятие изобразительной деятельности в средней группе детского сада конспекты занятий. М.:-Мозайка-Синтез-2009г-96с. С цветными вкладышами.
Читайте также |
---|
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана…
Конспект коррекционно-развивающего индивидуального логопедического занятия по реализации индивидуального коррекционного плана на тему: «Дифференциация звуков Л-Р в слогах, словах, предложениях» Цель занятия:...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Занимательная математика» Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, изобразительная. Образовательные области: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие. Цель: Закрепление математических знаний...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Много гостей – много новостей» (Подготовительная логопедическая группа, возраст детей 6-7 лет) Программное содержание: - Закреплять навыки правильного и...